Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме

Корниенко Мария Николаевна

Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся эффективно взаимодействовать

Цель: Научиться работать в команде, договариваться для достижения наилучшего результата.

Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага для письма и для рисования, мяч, подушки, игра «Дартс» на магнитах.

Ход урока

Приветствие «Подари улыбку и хорошее настроение»

Разминка

1. «Массаж по кругу» для снятия физических зажимов и расслабления 

Участники становятся в круг, по команде поворачиваются на лево, кладут руки на плечи  вереди стоящему ребенку и разминают их круговыми движениями по очереди.

2. «Назови слово противоположное по смыслу»  развитие вербального интеллекта 

Слова для предъявления:

- высокий

- смех

- молодость

- мороз

- победа

- храбрость

- сладкий  

- гладкий

Основная часть

1. «Расскажи о том кто рядом» развитие внимания, зрительной памяти, коммуникативных навыков, эмпатии

Дети стоят в кругу спинами друг к другу должны по очереди отвечая на вопросы ведущего описать своих товарищей (одежду, цвет глаз, цвет волос, украшения и т.д.)

2. «Один мяч на двоих» развитие произвольности движений, моторной ловкости, развитие коммуникативных навыков, эмпатии

Участники разбиваются на пары, затем каждая пара должна выполнить несколько действий удерживая между собой мяч:

-  присесть и встать удерживая мяч спинами друг друга;

- удерживая мяч предплечьем обойти комнату, преодолевая препятствия в виде подушек, которые необходимо перешагнуть, руки ведущего, под которой необходимо нагнуться и т.д.

3. «Нарисуй по памяти» развитие зрительной оперативной памяти. 

Детям предлагаются 4 символа для запоминания в течении 30 секунд, после они должны воспроизвести символы на листах.

4. «Один фломастер на двоих» развитие коммуникативных навыков, умения договариваться для достижения эффективного результата

Участники разбиваются на пары, каждой паре предлагается один фломастер, и инструкция:

«Удерживая один фломастер вдвоем, изобразить рисунок на произвольную тему».

Дети должны: во-первых, договориться о теме рисунка, во-вторых, для достижения результата прислушаться к действиям и словам товарища.

5. «Самая меткая пара» развитие произвольности общих движений, оптико-пространственного восприятия, координации глаз-рука, коммуникативных навыков, развитие невербального интеллекта (выполняют арифметические действия)

Дети по очереди выполняют по 3 броска, подсчитывают общий результат пары.

Подведение итогов. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Коррекционная работа по формированию мыслительных процессов у младших школьников с задержкой психического развития»

Выявление психологических особенностей внимания, памяти, мышления школьников с диагнозом ЗПР....

Методические рекомендации по организации и проведению уроков для младших школьников с задержкой психического развития

Важным условием  активизации познавательной деятельности  является  введение специальных развивающих упражнений в традиционный учебный процесс в качестве составной части отдельных предм...

Изучение особенностей коммуникативных навыков младших подростков с задержкой психического развития

В настоящее время развитие коммуникативных навыков – важнейший компонент формирования личности, позволяющей полноценно реализовывать свои способности, знания, умения и навыки, полученные в школе...

Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.

Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога....

Дисграфия у младших школьников с задержкой психического развития

В настоящее время отмечается увеличение числа школьников с задержками психического развития. Эта группа характеризуется неоднородностью, дети имеют свои индивидуальные особенности. В презентации раскр...

Развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития

Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в дальнейшем....

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АннотацияВ статье рассматриваются вопросы по организации коррекционной работы по развитию зрительной памяти у младших школьников в процессе проектной деятельности. Рассмотрены преимущества применения ...