Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Корниенко Мария Николаевна

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс

Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления: сравнение, сопоставление, выявление последовательности.   

Оборудование: серия картин «Мышонок и воздушный шар», цветные карандаши, бумага для рисования. 

Формирование жизненных компетенций и планируемые результаты на занятии:

Социально-бытовые – усвоение установленных норм поведения во время занятия.

Коммуникативные - развитие произносительной стороны речи; умение удерживаться в контексте коммуникации;  расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

Дифференциация и осмысление картины мира - умение устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями окружающей природной и социальной действительности; развитие у ребенка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную деятельность со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_razvivayushchego_zanyatiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Данные о педагоге-психологе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)                 Корниенко Мария Николаевна                        

                КГКСКОУ СКОШ 7вида 4, соответствует занимаемой должности                                                                                                                                                                                        

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1  

Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления: сравнение, сопоставление, выявление последовательности.    

Оборудование: серия картин «Мышонок и воздушный шар», цветные карандаши, бумага для рисования.  

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающегося 1 класса, для которого проектируется занятие: обучающийся владеет  

регулятивными УУД: определять тему и цель учебной деятельности с помощью педагога-психолога; сопоставлять свои действия с эталоном (образцом).

познавательными  УУД: осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога-психолога; строит речевое высказывание в устной форме с помощью педагога-психолога;    

коммуникативными УУД:  вступать в контакт; оформлять свои мысли в устной форме по  алгоритму; отвечать на вопросы в соответствии с инструкцией.

личностными УУД: радоваться своим успехам; 2) уважительное отношение  к собеседнику в процессе занятия.

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД (знать, уметь)

Учить применять полученные знания в  практической деятельности.

Научится применять на практике способы выявления последовательности изображенных событий.

Метапредметные

Познавательные УУД

Уметь следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления, выявления последовательности.

Научится слушать внимательно инструкцию, следовать образцу; сравнивать и сопоставлять предметы, выявлять последовательность изображенных событий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Регулятивные УУД

Определять тему и цель учебной деятельности с помощью педагога-психолога.

Планировать свои действия с опорой на алгоритм.

Научится принимать и сохранять учебную цель; осваивать правила планирования; принимать направляющую помощь; рисовать предметы овальной формы, выполнять штриховку.

Коммуникативные УУД

Воспитывать произносительную культуру речи.

Уметь ответить на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога-психолога, используя усвоенную терминологию.

Осуществлять совместную деятельность.

Научится отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога-психолога адекватно замыслу; проявлять доброжелательное отношение к коммуникатору.

Личностные УУД

Учить проявлять интерес к занятиям, действовать самостоятельно, слушать педагога-психолога.

Научится проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний; внимательно слушать педагога-психолога.

Формирование жизненных компетенций и планируемые результаты на занятии:

Социально-бытовые – усвоение установленных норм поведения во время занятия.

Коммуникативные - развитие произносительной стороны речи; умение удерживаться в контексте коммуникации;  расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

Дифференциация и осмысление картины мира - умение устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями окружающей природной и социальной действительности; развитие у ребенка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную деятельность со взрослым.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодейст-вия

Деятельность психолога

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 7 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Развивать базовые сенсомоторные взаимодействия.

Беседа.  Игровой момент.

Словесная инструкция.

Показ образца.

Индивидуальная

Работа в режиме «Online».

1. Налаживает с обучающимся положительный эмоциональный контакт.

2. Организует деятельность обучающегося, направленную на усвоение новых и актуализацию имеющихся знаний.

Определяет свое настроение на начало занятия.

Слушает сказку и повторяет за психологом пальчиковую гимнастику: «Коза – корова», «Мы капусту рубим - рубим».

Личностные:

умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

слушать внимательно инструкцию, следовать образцу; выделять и наиболее точно повторять движения.

Коммуникативные:

вступать в контакт, отвечать на вопросы.

Регулятивные:

осознавать цели учебной деятельности.

Практический этап

20 мин.

Организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающегося (под контролем матери).

Научить при помощи сравнения, сопоставления частей изображения выявлять последовательность событий.

 

Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.

Развивать базовые сенсомоторные взаимодействия.

Обеспечить применение знаний на практике.

Игровой метод.

Словесная инструкция.

Показ образца. Упражнение.

Индивидуальная.

Работа в режиме «Online» с использованием электронной доски IDroo.

Предлагает последовательно по одной рассмотреть сюжетные картинки.

Рассмотреть и описать каждую:

1 – мышонок находит воздушный шарик;

2 – мышонок начинает шарик надувать;

3 – шарик у мышонка увеличивается в размере;

4 – шарик становится больше мышонка и поднимает его в воздух. Мышонок улетел.

Во время предъявления картинки №2 предлагает выполнить упражнение «Помоги мышонку надуть шарик».

На примере размера воздушного шарика предлагает отследить последовательность истории. Самостоятельно рассказать историю мышонка.

Предлагает выполнить упражнение «Нарисуй воздушные шары».

Обучающийся рассматривает картинки, с помощью психолога описывает каждую.

 Оценивает эмоциональное состояние мышонка по его мимике на изображении (с наводящей помощью).

Выполняет дыхательную гимнастику «надувает воздушный шар» (под контролем матери).

Сравнивает изображения воздушного шара, отмечает изменения в размере изображения, с помощью психолога сопоставляет размер шарика и очередность предлагаемой картинки.

Делает вывод.

Самостоятельно рассказывает историю по предложенной серии.

Выполняет графомоторное  упражнение «Нарисовать воздушные шары для мышонка».

Под контролем и с помощью матери рисует овалы на нелинованном листе, выполняет штриховку разноцветными карандашами.

Регулятивные:

планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Познавательные:

умение слушать внимательно инструкцию, следовать образцу; сравнивать и сопоставлять предметы, выявлять последовательность изображенных событий;

умение сделать вывод с помощью психолога;

умение выполнять под контролем мамы элементы дыхательной гимнастики;

умение рисовать предметы овальной формы, выполнять аккуратную штриховку.

Коммуникативные:

вступать в контакт;

отвечать на вопросы в соответствии с заданием, адекватно усвоенным понятиям, ситуации; строить продуктивное взаимодействие.

Личностные:

проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний;

готовность к сотрудничеству; внимательно слушать педагога-психолога.

Рефлексивно-оценочный этап

2-3 мин.

Оценивают результат своей деятельности. Планируют свои действия для совершенствования результата.

Излагают суждения в устной форме.

Беседа.

Индивидуальная.

Работа в режиме «Online».

Диалог психолога и ребенка, выявление возникших трудностей.

Наводящие вопросы психолога, позволяющие осознать ребенку следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне.

Выясняет эмоциональное состояние обучающегося на конец занятия.

Совместно с психологом оценивает результат своей деятельности.

Отвечает, что наиболее понравилось в занятии, какие упражнения давались легче. Озвучивает наиболее трудные моменты работы.

На примере мимики мышонка (на последовательных картинках) показывает свое настроение.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Умение оценить свое эмоциональное состояние, назвать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ)

Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун. В классе только его и ругают."  И тревогу у взрослых вызывает повышенная агре...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.

Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления»

Цели занятия: знакомство с понятием «слуховая память» отработка новых способов запоминания.Задачи занятия:·         Формировать стремлен...

" Коррекционно-развивающие упражнения для развития мышления младших школьников с ЗПР"

Коррекционно-развивающие упражнения предназначены для развития мышления младших школьников с ЗПР....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развитие мышления.»...

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия «Занимательная викторина»

Развитие основных психических процессов у учащихся младших классов.Развитие умения произвольного регулирования основных психических процессов, развитие мелкой моторики....