Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия «Занимательная викторина»
методическая разработка (3 класс)

Ветчинкина Регина Владимировна

Развитие основных психических процессов у учащихся младших классов.

Развитие умения произвольного регулирования основных психических процессов, развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 370 Московского района

г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта

группового коррекционно-развивающего занятия

«Занимательная викторина»

Ветчинкина Регина Владимировна

учитель-дефектолог

 

Санкт-Петербург

2024г

Класс

3 а  класс

3б  класс

Дата

27.11.2023 г.

29.11.2023 г.

Тема

 Развитие основных психических процессов у учащихся младших классов.

Тип

Расширение кругозора, обретение новых умений и навыков

Цель

 Развитие умения произвольного регулирования основных психических процессов, развитие мелкой моторики.

Задачи

  • Коррекционно-развивающие: 

- совершенствовать навыки слухового восприятия;

- способствовать развитию произвольного зрительного  внимания;

устойчивости внимания ;

-развивать произвольное зрительное запоминание, увеличивать объём памяти;

- развивать умение осуществлять самоконтроль во время деятельности;

- совершенствовать  понимание и выполнение устных инструкций;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать процессы анализа и синтеза в мышлении;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать  преодолению учебных трудностей.

  • Воспитательные:

-воспитывать уверенность в себе, умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Личностные

Повышение уровня развития  навыков сосредоточения и устойчивости внимания,  навыков самоконтроля.

 

Регулятивные: воспринимать и выполнять устную и инструкцию; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Познавательные: проводить сравнение объектов, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, аргументировать ответ.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Методы обучения

словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный.

Форма организации деятельности

Групповое занятие

Место проведения

учебный кабинет

Время занятия

40 минут

Педагогические технологии (элементы)

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя-дефектолога;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии;

Ресурсы:

  • ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г  № 3373;  Планируемые результаты начального общего образования;
  • Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога
  • ИКТ

Оборудование:

Для учителя-дефектолога:

  • Ноутбук – 1 шт.

Для ученика:

  • Картинка с отличиями
  • 2 бланка для выполнения задания на запоминание
  • Картинка для графического задания
  • Бланк для вычленения слов из текста

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающегося

Формирование УУД и предметные действия

1.

Организационный момент

Цель: проверить  готовность детей к  работе,  организовать включение учащихся в процесс  занятия. (1 мин)

Словесный

Учитель –дефектолог организует  начало занятия.

Проверка готовности к занятию.

Проверка порядка на парте.

Проявить готовность к занятию.

2.

Сообщение темы и постановка цели занятия

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия.

(1 мин)

Словесный

Учитель-дефектолог  сообщает ученику о цели   занятия: -  Мы будем учиться  умению контролировать нашу  работоспособность, учиться внимательно слушать инструкцию, понимать ее и точно выполнять. А так же умение работать в команде.

Слушает учителя – дефектолога,

Знать тему занятия. Проявлять интерес к заданиям.

3.

Основная часть

 Задание 1. (5 мин)

Наглядный

 Задание 1 .«Отгадай загадку». 

(Развивать слуховое восприятие.)

Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию:- необходимо отгадать загадки

После прочтения слайд с загадкой выводится на экран в качестве визуального подкрепления.

Отгадка открывается слайдом с изображением.

Выполняет устные   инструкции.

Выполнить задание, назвать отгадку.

4.

Задание 2. (7 мин.)

 

Практический

Задание 2.

Вариант а)

 «Запомни.Повтори.» 

(Развивать  умение произвольного зрительного запоминания. 

Учить акцентировать внимание на нескольких объектах одновременно.)

Учитель-дефектолог предлагает  в течение 10 секунд рассмотреть предъявленные изображения, затем убрать с экрана изображение предметов, после этого дается инструкция раскрасить картинки по памяти.

Задание 2.

Вариант б)

 «Запомни фигуры на картинке»

(Развивать  умение произвольного зрительного запоминания. 

Учить акцентировать внимание на нескольких объектах одновременно.)

Учитель-дефектолог предлагает  в течение 10 секунд рассмотреть табличку с заполненную разными иероглифами, затем убирает с экрана изображение таблицы, после этого дается инструкция заполнить таблицу  по памяти.

Выполняет устные  инструкции.

Раскрась изображения по памяти.

Выполняет устные  инструкции.

Заполняет таблицу по памяти.

Выполнить устные инструкции. Раскрасить изображения по памяти.

Выполнить устные инструкции.

Заполнить таблицу по памяти.

5.

Задание 3. (5 мин.)

Практический

 Задание 3. «Найди  отличия» (Развивать произвольное внимание и переключаемость  внимания)

Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на бланки на столе, и найти отличия на картинке.

Затем, правильный ответ выводится на экран, ученики сравнивают получившееся.

Выполняет устные   инструкции, находит отличия в двух картинках.

Выполнить устные инструкции, найти отличия на двух картинках.

6.

Динамическая пауза

(2 мин)

Практический

« Нейрогимнастика для мозга»

Выполняет упражнения

Выполнить упражнения

7.

Задание 4. (6 мин.)

Словесный

Задание 4. «Найди лишнее слово»  (Развивать словесно-логическое мышление; Развивать процессы анализа и синтеза.)

Учитель- дефектолог выводит на экран слова для нахождения в них лишнего.

В конце задания на экране открывается файл с подчеркнутыми лишними словами.

Ошибки разбираются.

Находит лишнее слово. Объясняет свой выбор.

Умение классифицировать,

объяснить по какому принципу

8.

Задание 5. (6 мин.)

Практический

Задание 5. «Нарисуй фигуру по клеточкам» (Развитие мелкой моторики;)

Учитель-дефектолог раздаёт бланк с примером графического задания.

На слайде выводится само задание. Читается инструкция представленная на слайде

.

Выполняет   задание. Рисует фигуру по инструкции

Нарисовать фигуру по инструкции.

9.

Задание 6. (4 мин)

Практический

Задание 6. « Найди все слова».

(Развитие мышления, процессов анализа и синтеза.)

Учитель-дефектолог раздает по одному бланку командам, выводит на экран задание, даёт инструкцию найти все спрятанные слова.

В конце задания открывает слайд с выделенными словами, дети сверяют свои ответы.

Проанализировать набор букв и найти слова.

Выполнить устную инструкцию. Найти и подчеркнуть слова.

10.

Динамическая пауза Гимнастика для глаз. Релаксация. (2 мин)

Наглядный

Смотреть на экран, глазами следить за мячиком.

Внимательно смотреть за мячиком.

Выполнить гимнастику для глаз, отдохнуть от занятия, расслабиться.

11.

Подведение итогов занятия (1 мин)

Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащихся на занятии.

Словесный

- Подведём итог нашего занятия.

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Оценивает  деятельность учащихся на занятии, объявляет команду победителей:

-Вы все молодцы, сегодня. Справились со всеми заданиями.

Самооценка  учащимся  своей   деятельности  

Оценить свою деятельность.

12.

Рефлексия (1 мин)

Цель: рефлексия настроения и эмоциональное состояния.

Словесный

Предлагает поделиться своими впечатлениями от занятия

Высказывает впечатление от занятия.

Высказать впечатление от, занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.

Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...

Групповое коррекционно-развивающее занятие "Поговорим о сладостях"

Поговорим о сладостях(игровое познавательное занятие при подготовке детей с овз)Цели:1.     Познакомить с историей возникновения конфет.2.     Развивать лексиче...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников "Подарки для Лунтика"

Развитие познавательной сферы младших школьников  (внимания и памяти, мышления, моторики), посредством выполнения индивидуальных заданий....

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях, проводимых с учащимися ОВЗ и обучающихся в интегрированных классах

Цели коррекционной работы: Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).Ф...