Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия (3 класс)

Занятие направленно на развитие сложных форм мыслительной деятельности через формирование математических представлений обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_individ._krz.docx24.31 КБ
Файл презентация к занятию1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

индивидуального коррекционно-развивающего занятия

обучающегося с ТМНР по АООП вар 2. (СИПР), 4 год обучения

ФИО учителя-дефектолога

Светличных Гульнора Рустамовна

Тема занятия

Число и цифра 3

Тип занятия

Комбинированное (смешанное) занятие

Используемые технологии

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Технология индивидуализированного обучения
3. Технология на основе деятельностного подхода

4. Информационно-компьютерные технологии

Цель занятия

Создать условия для успешного формирования представлений о числе 3

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

  • Учить визуально выделять цифру 3
  • Продолжать учить соотносить число с количеством
  • Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие
  • Тренировать мелкую моторику
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности

Планируемы результаты

Личностные

Предметные

  • Понимание учебной инструкции
  • Выполнение задания от начала до конца
  • Умение соотносит число с количеством предметов, обозначать его цифрой

Оборудование

Планшет, ноутбук, презентация, карточка с числом 3, парные карточки – носки, варежки (по 2 пары), корзина с фасолью, пластмассовые цифры 3 – 4 шт., Лото «Три», счетные палочки, схема цифры 3, смайлики, тетрадь с вклеенными заданиями, ручка.

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап занятия

Вид деятельности

Действия педагога

Действия обучающегося

Примерное

время

Вводная часть

7 мин.

1.

Организационный момент

Беседа

Педагог физически взаимодействует с обучающимся.

- Давай поприветствуем друг друга. Дай 5 одной рукой.

- А теперь другой рукой.

- А теперь двумя руками. Отлично, присаживайся за парту, приступим к занятию.

Выполняет действия предложенные педагогом, садится за парту

1 мин.

2.

Актуализация знаний

Упражнение «Найди пару» (в сопровождении презентацией)

Педагог даёт ребёнку карточки с изображением носка и варежки. Кладёт на стол картинку и просит найти пару.

- Найди пару каждому предмету. 

- Посчитаем, сколько носков в паре? Посчитаем варежки в паре? Правильно, два.

Выполняет действия предложенные педагогом: кладёт на стол карточку-пару, считает одинаковые предметы (носки, варежки)

5 мин.

3.

Сообщение темы и цели занятия

Беседа

Педагог прикрепляет карточку с цифрой 3 на доску.

- А сегодня мы продолжим учиться считать, познакомимся с числом 3, научимся писать цифру 3. Давай покажем на пальцах, сколько это.

Слушает педагога, повторяет за ним положение пальцев.

1 мин.

Основная часть

25 мин.

1.

Знакомство с числом

Беседа по презентации

Педагог объясняет, как образуется число 3.

- Посмотри на картинку. Давай посчитаем сколько тут медведей (3).

- У Папы медведя есть свой стул, у Мамы медведицы есть свой стул. А у Сына Мишутки стула нет. Давай посчитаем, сколько есть стульев (2).

-  Мишутке тоже нужен стул. Чтобы трём медведям хватило стульев, нужно добавить к имеющимся двум стульям еще 1. Теперь стула 3. Этого хватит трём медведям. И так, чтоб получить 3 нужно к 2 прибавить 1.

Выполняет задание совместно с педагогом. Пересчитывает предметы на картинке.

4 мин.

2.

Работа за планшетом

Педагог предлагает выполнить задание на планшете (математические игры онлайн  https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-sem ) 

С помощью педагога выполняет задание.

3 мин.

3

Зрительная гимнастика

1) - Повторяй за мной. Закрыли глаза, открыли (3 раза).

2) - Смотри на ручку, следи за ней глазами.

Следит глазами за движущимся предметом.

1 мин.

4.

Упражнение на моторику

Педагог ставит перед обучающимся корзину с фасолью и предлагает найти цифры.

- Найди все цифры 3 в корзине.

Ищет руками пластмассовые цифры в корзине с фасолью.

3 мин.

5.

Закрепление

Дидактическая игра «Лото 3»

Педагог предлагает заполнить пустые клетки вокруг цифры 3

- Посчитаем предметы на картинках и прикрепим их на липучки.

С помощью педагога пересчитывает предметы на картинках. Самостоятельно прикрепляет их.

5 мин.

6.

Знакомство с цифрой

Беседа по презентации

- Посмотри на цифру 3. На что она похожа?

1) Сели дети на скамейку,

Прутиком рисуют змейку.

Как на змейку не смотри –

Получилась цифра три.

 2) Погляди на цифру три-

Точно ласточка, смотри

Рассматривает картинки

3 мин.

7.

Упражнение «Найди 3»

Педагог предлагает задание на листке: из множества цифр выбрать 3 и обвести.

- Найди цифру 3 и обведи.

Зрительно ищет цифру 3, по образцу обводит цифру.

2 мин

8.

Динамическая пауза +пальчиковая гимнастика

1) - Вставай и повторяй за мной. Накланяемся как часы, тик-так.

Прыгаем как мячики, прыг-скок.

Потрясем руками.

Потрясем ногами.

2)  - Садись, бери мячик, повторяй за мной движения

Выполняет упражнения по образцу, с помощью педагога

Самомассаж мячем су-джок под чтение стихотворения педагогом

2 мин.

9.

Конструирование по схеме

Педагог показывает как выкладывать по схеме цифру, предлагает то же сделать обучающемуся.

- Давай выложим цифру 3, посмотри как делаю я.

Выкладывает по схеме цифру 3 из счетных палочек по показу педагога.

1 мин.

10.

Закрепление

Работа в тетради (Письмо цифры)

Педагог вклеивает в тетрадь задание, где необходимо обвести цифру по пунктирным линиям.

- Давай попробуем написать цифру 3.

Выполняет задание в тетради (обводит цифру 3).

2 мин.

Заключительная часть

2 мин.

1.

Рефлексия

Беседа

- Посмотри на карточки с цифрами, найди цифру, которую мы сегодня изучали? Скажи, какая это цифра?

Находит цифру 3, называет ее с помощью педагога.

1 мин.

2.

Подведение итогов

Оценка деятельности обучающегося

 - Ты хорошо справлялся со всеми заданиями, особенно хорошо находил цифру 3 в корзине и выполнил задание в тетради, за что получил смайлики. Молодец, спасибо за занятие.

Пересчитывает смайлики.

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-дефектолог ГОКУ СКШ №12, : Светличных Г.Р. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска» Коррекционно-развивающее занятие «Число и цифра 3»

Слайд 2

«Найди пару»

Слайд 3

«Найди пару»

Слайд 4

Как получить число 3 = 3 2 1 + = 3

Слайд 5

«На что похожа цифра» Сели дети на скамейку, Прутиком рисуют змейку. Как на змейку не смотри – Получилась цифра три. Погляди на цифру три- Точно ласточка, смотри

Слайд 6

«Найди цифру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия «Занимательная викторина»

Развитие основных психических процессов у учащихся младших классов.Развитие умения произвольного регулирования основных психических процессов, развитие мелкой моторики....

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (УО 2 вариант, ТМНР) по теме: "Веселая математика в профессии повара"

Данный конспект занятия, технологическая карта может быть использована учителями-дефектологами при проведении группового коррекционно- развивающего занятия по формированию элементарных математических ...

Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР, 4 класс

Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР, 4 класс...