Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие направленно на развитие сложных форм мыслительной деятельности через формирование математических представлений обучающегося
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.31 КБ | |
| 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
индивидуального коррекционно-развивающего занятия
обучающегося с ТМНР по АООП вар 2. (СИПР), 4 год обучения
ФИО учителя-дефектолога | Светличных Гульнора Рустамовна | |||
Тема занятия | Число и цифра 3 | |||
Тип занятия | Комбинированное (смешанное) занятие | |||
Используемые технологии | 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Технология индивидуализированного обучения 4. Информационно-компьютерные технологии | |||
Цель занятия | Создать условия для успешного формирования представлений о числе 3 | |||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные | |
|
|
| ||
Планируемы результаты | Личностные | Предметные | ||
|
| |||
Оборудование | Планшет, ноутбук, презентация, карточка с числом 3, парные карточки – носки, варежки (по 2 пары), корзина с фасолью, пластмассовые цифры 3 – 4 шт., Лото «Три», счетные палочки, схема цифры 3, смайлики, тетрадь с вклеенными заданиями, ручка. | |||
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этап занятия | Вид деятельности | Действия педагога | Действия обучающегося | Примерное время |
Вводная часть | 7 мин. | ||||
1. | Организационный момент | Беседа | Педагог физически взаимодействует с обучающимся. - Давай поприветствуем друг друга. Дай 5 одной рукой. - А теперь другой рукой. - А теперь двумя руками. Отлично, присаживайся за парту, приступим к занятию. | Выполняет действия предложенные педагогом, садится за парту | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний | Упражнение «Найди пару» (в сопровождении презентацией) | Педагог даёт ребёнку карточки с изображением носка и варежки. Кладёт на стол картинку и просит найти пару. - Найди пару каждому предмету. - Посчитаем, сколько носков в паре? Посчитаем варежки в паре? Правильно, два. | Выполняет действия предложенные педагогом: кладёт на стол карточку-пару, считает одинаковые предметы (носки, варежки) | 5 мин. |
3. | Сообщение темы и цели занятия | Беседа | Педагог прикрепляет карточку с цифрой 3 на доску. - А сегодня мы продолжим учиться считать, познакомимся с числом 3, научимся писать цифру 3. Давай покажем на пальцах, сколько это. | Слушает педагога, повторяет за ним положение пальцев. | 1 мин. |
Основная часть | 25 мин. | ||||
1. | Знакомство с числом | Беседа по презентации | Педагог объясняет, как образуется число 3. - Посмотри на картинку. Давай посчитаем сколько тут медведей (3). - У Папы медведя есть свой стул, у Мамы медведицы есть свой стул. А у Сына Мишутки стула нет. Давай посчитаем, сколько есть стульев (2). - Мишутке тоже нужен стул. Чтобы трём медведям хватило стульев, нужно добавить к имеющимся двум стульям еще 1. Теперь стула 3. Этого хватит трём медведям. И так, чтоб получить 3 нужно к 2 прибавить 1. | Выполняет задание совместно с педагогом. Пересчитывает предметы на картинке. | 4 мин. |
2. | Работа за планшетом | Педагог предлагает выполнить задание на планшете (математические игры онлайн https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-sem ) | С помощью педагога выполняет задание. | 3 мин. | |
3 | Зрительная гимнастика | 1) - Повторяй за мной. Закрыли глаза, открыли (3 раза). 2) - Смотри на ручку, следи за ней глазами. | Следит глазами за движущимся предметом. | 1 мин. | |
4. | Упражнение на моторику | Педагог ставит перед обучающимся корзину с фасолью и предлагает найти цифры. - Найди все цифры 3 в корзине. | Ищет руками пластмассовые цифры в корзине с фасолью. | 3 мин. | |
5. | Закрепление | Дидактическая игра «Лото 3» | Педагог предлагает заполнить пустые клетки вокруг цифры 3 - Посчитаем предметы на картинках и прикрепим их на липучки. | С помощью педагога пересчитывает предметы на картинках. Самостоятельно прикрепляет их. | 5 мин. |
6. | Знакомство с цифрой | Беседа по презентации | - Посмотри на цифру 3. На что она похожа? 1) Сели дети на скамейку, Прутиком рисуют змейку. Как на змейку не смотри – Получилась цифра три. 2) Погляди на цифру три- Точно ласточка, смотри | Рассматривает картинки | 3 мин. |
7. | Упражнение «Найди 3» | Педагог предлагает задание на листке: из множества цифр выбрать 3 и обвести. - Найди цифру 3 и обведи. | Зрительно ищет цифру 3, по образцу обводит цифру. | 2 мин | |
8. | Динамическая пауза +пальчиковая гимнастика | 1) - Вставай и повторяй за мной. Накланяемся как часы, тик-так. Прыгаем как мячики, прыг-скок. Потрясем руками. Потрясем ногами. 2) - Садись, бери мячик, повторяй за мной движения | Выполняет упражнения по образцу, с помощью педагога Самомассаж мячем су-джок под чтение стихотворения педагогом | 2 мин. | |
9. | Конструирование по схеме | Педагог показывает как выкладывать по схеме цифру, предлагает то же сделать обучающемуся. - Давай выложим цифру 3, посмотри как делаю я. | Выкладывает по схеме цифру 3 из счетных палочек по показу педагога. | 1 мин. | |
10. | Закрепление | Работа в тетради (Письмо цифры) | Педагог вклеивает в тетрадь задание, где необходимо обвести цифру по пунктирным линиям. - Давай попробуем написать цифру 3. | Выполняет задание в тетради (обводит цифру 3). | 2 мин. |
Заключительная часть | 2 мин. | ||||
1. | Рефлексия | Беседа | - Посмотри на карточки с цифрами, найди цифру, которую мы сегодня изучали? Скажи, какая это цифра? | Находит цифру 3, называет ее с помощью педагога. | 1 мин. |
2. | Подведение итогов | Оценка деятельности обучающегося | - Ты хорошо справлялся со всеми заданиями, особенно хорошо находил цифру 3 в корзине и выполнил задание в тетради, за что получил смайлики. Молодец, спасибо за занятие. | Пересчитывает смайлики. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Найди пару»
«Найди пару»
Как получить число 3 = 3 2 1 + = 3
«На что похожа цифра» Сели дети на скамейку, Прутиком рисуют змейку. Как на змейку не смотри – Получилась цифра три. Погляди на цифру три- Точно ласточка, смотри
«Найди цифру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия «Занимательная викторина»
Развитие основных психических процессов у учащихся младших классов.Развитие умения произвольного регулирования основных психических процессов, развитие мелкой моторики....

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (УО 2 вариант, ТМНР) по теме: "Веселая математика в профессии повара"
Данный конспект занятия, технологическая карта может быть использована учителями-дефектологами при проведении группового коррекционно- развивающего занятия по формированию элементарных математических ...

Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР, 4 класс
Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР, 4 класс...