Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР, 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР, 4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого коррекционно – развивающего занятия
Организационная информация | |||||
Образовательное учреждение | МАОУ «СОШ № 46» | ||||
Автор занятия | Кудымова Елена Сергеевна | ||||
Должность | Учитель - дефектолог | ||||
Класс | 4 класс. Дети с ОВЗ (вариант 7.2. ) | ||||
Организация образовательного пространства | − компьютер, презентация к занятию (по возможности); − демонстрационный материал: набор пиктограмм на магнитах − раздаточный материал: карточки с заданиями, рабочие тетради, цветные карандаши. | ||||
Методическая информация | |||||
Тип занятия | Открытое коррекционно – развивающее занятие | ||||
Тема занятия | «Животный мир России (зона пустынь)» | ||||
Форма занятия | Групповая | ||||
Продолжительность занятия | 40 минут | ||||
Цель занятия | Расширение представлений детей об окружающем природном мире России. | ||||
Задачи коррекционного занятия | Образовательные: − обогащение и уточнение словаря по теме «Животный мир России (зона пустынь)». Коррекционно – развивающие: − развитие логического, словесно – логического мышления; − развитие зрительного внимания; − развитие зрительной памяти; − развитие восприятия; − развитие познавательной активности; − развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. Коррекционно – воспитательные: − формирование установок на здоровый образ жизни; − формирование уважительного отношения друг к другу. | ||||
Формируемые УУД | Предметные: - целенаправленное выполнение действий по инструкции учителя – дефектолога; | Личностные: − проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному; | Метапредметные: − умение учиться работать в паре, слушать и понимать речь другого ребенка; | Регулятивные: − мотивация к учебной и познавательной деятельности; | Коммуникативные: − слушать собеседника и вести диалог. |
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия | Организационный компонент: организация и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, организация обучающихся на предстоящее занятие. Целевой компонент: четкая постановка цели и задач учителем - дефектологом. Мотивационный компонент: вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию, положительный настрой и желание обучающихся к достижению запланированных целей и задач. Коммуникативный компонент: вовлечение обучающихся к диалогу, высказыванию, ответам на поставные вопросы. Содержательный компонент: подбор различного материала по данной теме, для более эффективного достижения поставленных целей и задач. Технологический компонент: подбор эффективных форм, методов и приемов обучения (словесных, наглядных, практических и т.д.). Аналитический компонент: подведение итогов занятия. |
Методы и формы обучения | Методы: − словесный: беседа, объяснение, вопросы; − наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, презентации; − практический: практическое выполнение упражнений. Формы: групповая, индивидуальная работа, решение совместных задач. |
Используемые педагогические технологии | − технология проблемного обучения (проблемная ситуация – сосчитать животных, перечисленных на занятии); − игровая технология (коррекционно – развивающие игры и упражнения); − коррекционно – развивающие технологии; − здоровьесберегающие технологии , динамичность упражнений и заданий (за столом, у доски, возле парты); − информационно – компьютерные технологии (мультимедийная презентация, по возможности). |
Создание проблемной ситуации и пути ее решения | На этапе организационно – мотивационной части занятия, перед обучающимися ставится проблема – сосчитать животных, перечисленных на занятии. И предлагается выполнить задания и упражнения для решения этой проблемы. |
Оценка результатов деятельности ученика | Научить: соотносить результат с поставленной целью и задачами, оценивать результат учебной деятельности поэтапно, уметь вербализировать свое эмоционально – личностное отношение к занятию. |
Самооценка учителя – дефектолога по занятию | Самоанализ, выводы, внесение необходимых изменений в технологическую карту занятия. |
План и конспект коррекционно – развивающего занятия
Этапы и задачи занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность учеников | Учебно – методическое обеспечение | Коррекционно – развивающая работа | План. время |
Организационно – мотивационный этап Положительный настрой на предстоящее занятие. Постановка темы занятия. | Учитель организует начало занятия. - Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Проверьте свое рабочее место. Сегодня на занятии нам понадобятся цветные карандаши. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? - Сегодня мы с вами будем говорить о животном мире России, в том числе зоны пустынь. Ваша задача: к концу урока как можно точнее подсчитать, сколько животных мы упомянем в течение урока (назвать цифру). | Приветствуют учителя – дефектолога. Проверка готовности к занятию. Проверка порядка на парте. Ответы детей (о пустыне, о дюнах и т.д.) | Слайд 1(по возможности) | Коррекция нарушений осанки при сидении за столом, развитие зрительного восприятия | 2-3 мин. |
Основной этап Задание 1. Работа с текстом Развитие словесно-логического мышления, памяти | - Сейчас мы начинаем работать с текстом. Прочитайте внимательно текст. - Ответьте на вопросы: 1. Где живет фенек? 2. С помощью чего фенек охлаждает тело? 3. Какие еще есть у фенека приспособления для жизни в пустыне? … Молодцы! | Обучающиеся читают текст. Обучающиеся отвечают на вопросы. | Слайд 2 или карточки с текстом для каждого обучающегося. | Коррекция развития словесно-логического мышления, памяти. Коррекция артикуляционной моторики | 3-4 мин |
Задание 2. Разгадай «шифровки», реши примеры Развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | -Переходим к выполнению второго задания. Давайте «расшифруем, какая цифра «спряталась» под каждым зверьком. Фенек х фенек = 81, фенек = ? (запись на доске); Верблюд х верблюд = 64, верблюд = ? (запись на доске); Скорпион х скорпион = 16, скорпион = ? (запись на доске); Тушканчик х тушканчик = 25, тушканчик = ?(запись на доске); Сайгак х сайгак = 36, сайгак = ? (запись на доске); Суслик х суслик = 4, суслик = ? (запись на доске); Песчаная мышь х песчаная мышь = 0, песчаная мышь = ? (запись на доске); Ослик х ослик = 1, ослик = ? (запись на доске). С помощью данного «шифра» запишите примеры и решите их. Проверка правильности выполнения задания, исправление ошибок. | Ответы детей. Ответы детей. | Слайд 3 или карточки с заданием для каждого обучающегося, изображения животных пустыни. | Коррекция развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | 10-12 мин. |
Задание 3. Раскрась части одной пословицы одинаково. Объясни, как ты их понимаешь? Развитие логического, словесно – логического мышления; развитие восприятия. | Переходим к выполнению следующего задания. У вас в тетради представлены пословицы. Части пословиц перемешаны. Необходимо к первой части найти ее вторую правильную половинку. Куй железо, … Правильно. Как вы можете объяснить данную пословицу? Раскрасьте первую и вторую части данной пословицы в красный цвет. Кто не работает, … Правильно. Как вы можете объяснить данную пословицу? Раскрасьте первую и вторую части данной пословицы в зеленый цвет. Любишь кататься, … Правильно. Как вы можете объяснить данную пословицу? Раскрасьте первую и вторую части данной пословицы в голубой цвет. Не рой другому яму - … Правильно. Как вы можете объяснить данную пословицу? Раскрасьте первую и вторую части данной пословицы в желтый цвет. | Ответы детей. Ответы детей. Обучающиеся закрашивают части пословиц в красный цвет. Ответы детей. Ответы детей. Обучающиеся закрашивают части пословиц в зеленый цвет. Ответы детей. Ответы детей. Обучающиеся закрашивают части пословиц в голубой цвет. Ответы детей. Ответы детей. Обучающиеся закрашивают части пословиц в желтый цвет. | Слайд 4 или карточки с текстом для каждого обучающегося, цветные карандаши. | Коррекция развития логического, словесно – логического мышления; коррекция развитие восприятия. | 3-4 мин. |
Здание 4. Решение задачи. Развитие логического, словесно – логического мышления; развитие восприятия; развитие познавательной активности; развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | - Задача. Прочитайте текст задачи. Кто пойдет к доске, оформлять краткую запись задачи? Какие варианты решения задачи вы предлагаете? Правильно. Записываем в тетради первое действие, решаем его. Какой ответ получился? Какое наименование запишем в первом действии? Что дальше можем узнать? Как это запишем? Записываем в тетради второе действие, решаем его. Какой ответ получился? Какое наименование запишем во втором действии? Записываем ответ задачи. | Обучающиеся читают текст задачи. Оформление на доске краткой записи задачи, запись в тетради краткой записи задачи. Обучающиеся предлагают варианты решения задачи. Обучающиеся решают первое действие, озвучивают ответы. Обучающиеся предлагают вариант решения и записи второго действия задачи. Решают второе действие, озвучивают ответы. Обучающиеся записывают ответ задачи. | Слайд 5 или карточки с текстом задачи для каждого обучающегося, тетради. | Коррекция развития логического, словесно – логического мышления; развитие восприятия; коррекция развития познавательной активности; коррекция развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | 5-6 мин. |
Здание 5. Соедини «шифровку» с соответствующим словом. Развитие логического мышления; развитие восприятия; развитие зрительного внимания; развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | Для выполнения этого задания вам нужно:
| Обучающиеся выполняют задания. | Слайд 6 или магнитные карточки на доску с текстом слов и «шифровками» | Коррекция развития логического мышления; коррекция развития восприятия; коррекция развития зрительного внимания; коррекция развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | 3-4 мин |
Здание 6. Расшифруй слова. Развитие мышления; развитие восприятия; развитие зрительного внимания; развитие зрительной памяти; развитие познавательной активности; развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | Буквы в словах с названиями птиц перепутались. Известно, что первая буква выделена жирным шрифтом. Восстановите слова. Первое слово? Правильно, запишите его. Второе? Третье? …. Последнее? | Обучающиеся предлагают варианты восстановленных слов, записывают правильные ответы. | Слайд 7 или карточки с текстом задания для каждого обучающегося. | Коррекция развития мышления; коррекция развития восприятия; коррекция развития зрительного внимания; коррекция развития зрительной памяти; коррекция развития познавательной активности; коррекция развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | 3-4 мин. |
Задание 7. Найди отличия. Развитие зрительного внимания; развитие зрительной памяти; развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | Внимательно посмотрите на рисунки, найдите 7 отличий, отметьте их. | Обучающиеся рассматривают рисунки, находят отличия и отмечают их. | Слайд 8 или карточки с рисунками для каждого обучающегося. | Коррекция развития зрительного внимания; коррекция развития зрительной памяти; коррекция развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | 3-4 мин. |
Заключительный этап Подведение итогов. рефлексия. | - Ребята, что вы сегодня интересного узнали на занятии? - Сколько животных мы назвали на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? | Обучающиеся самостоятельно оценивают свои результаты, подводят итоги. | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия «Занимательная викторина»
Развитие основных психических процессов у учащихся младших классов.Развитие умения произвольного регулирования основных психических процессов, развитие мелкой моторики....

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (УО 2 вариант, ТМНР) по теме: "Веселая математика в профессии повара"
Данный конспект занятия, технологическая карта может быть использована учителями-дефектологами при проведении группового коррекционно- развивающего занятия по формированию элементарных математических ...
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Занятие направленно на развитие сложных форм мыслительной деятельности через формирование математических представлений обучающегося...
