Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
методическая разработка (1 класс) на тему

Лапина Елена Васильевна

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr.zanyat.vosp_.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая   разработка  коррекционно-развивающего      воспитательского занятия   «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Цель занятия: формировать навык чтения и элементарные представления

                           о диких животных.

Задачи:

Воспитательные: - прививать интерес к устному народному творчеству    

                                 (сказкам);

                               - создавать определённый эмоциональный настрой у детей;

Образовательные: -  работать над техникой чтения;

                                 - формировать читательские умения по осмыслению текста;

                                 - расширять и уточнять знания воспитанников о животном

                                   мире;

Коррекционно-развивающие: - обогащать словарь воспитанников;

                                 - развивать мышление, воображение, память;

Развивающая среда: мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint,

                                    книжки с текстом сказки, таблички с речевым материалом,

                                    перчаточные куклы.

Ход занятия.

Этап  занятия

Речь  педагога

Речь  детей

Примечания

1.Организация начала занятия.

Встаньте.

Та-та-та.

Есть звук?

Будем  говорить.

А

О

У

Молодцы.

Говорили хорошо.

Сядьте.

Я встал.

Есть звук.

А

О

У

Я сел (а).

Дети находят таблички и дактилируют.

Произносят звуки

с элементами

фонетической

ритмики.

С помощью

табличек.

2.Основная часть.

Сообщение темы.

Чтение сказки

с использованием

презентации и фигур

перчаточного

театра.

Физминутка.

Закрепление

словаря.

Работа с

табличками.

Будем  читать

сказку  «Колобок».

Посмотрите

(показ  книжки).

Будем читать

вместе  тут.

Сказка « Колобок». Это  колобок.

«Жили дед и баба».

Это дед.

Это баба.

«Попросил  дед

сделать  колобок».

«Сделала баба

Колобок».

«Положила на окно».

Колобок  полежал.

Устал.

«Убежал Колобок

гулять».

«Увидел Колобок

зайца».

«Заяц  хотел съесть

Колобка».

«Колобок  сказал: «Нет!»

Встаньте.

Будем отдыхать

.

Молодцы.

Сядьте.

Дальше  почитаем

потом.  А сейчас

будем  играть.

Кто это?

Кто это?

Сказка «Колобок».

«Жили дед и баба».

«Попросил  дед

сделать  колобок».

«Сделала баба

Колобок».

«Положила на окно».

 «Убежал Колобок

гулять».

«Увидел Колобок

зайца».

«Заяц  хотел съесть

Колобка».

«Колобок  сказал: «Нет!»

Я встал.

(повторение движений за воспитателем)

Я сел.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Дети рассматривают

иллюстрации.

Работа с

презентацией  на

 компьютере.

Вместе с

воспитателем

дактилируют.

Показ  в

презентации и

кукол.

Так же.

Показ табличек и

кукол.

Так же.

Движениями показ

как делала и что

получилось.

Воспитатель

 жестами и речью говорит.

Вместе с

воспитателем

дактилируют.

Так же. Показ

таблички и кукол.

Так же. Инсценировка с

куклами.

Так же. Инсценировка с

куклами.

У каждого на парте таблички. Дети

находят нужную

табличку и показывают.

Так же.

Воспитатель даёт

детям потрогать

куклы  и продактилировать.

3.Итоги

Молодцы.

Мы  читали.

Мы  играли.

Поведение у всех

хорошее.

Встаньте.

Можно играть.

Мы  читали.

Мы  играли.

Я встал.

Дактилируют вместе с

воспитателем.

С помощью

табличек.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов

В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей со сложной структурой дефекта.

конспект урока "Мир комнатных растений" входит в програмный материал по трудовому обучению  и СБО учащихся со сложной структурой дефекта.На уроке  Формируются представления о комнатных расте...

Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.

Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является  формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...

Особенности речевого развития детей со сложной структурой дефекта. Специфика работы по формированию и коррекции произношения на специальных занятиях.

В статье рассматривается своеобразие  речевого развития детей с нарушениями слуха и первичной задержкой психического развития. Также в данной статье описаны  основные направления  работ...

Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта

ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...