Интегрированный урок в 4-ом классе для детей со сложной структурой дефекта «Русская народная сказка «Колобок».
план-конспект урока (4 класс) на тему

Прозументова Наталья Анатольевна

Урок предназначен для учащихся со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrrovannyy_urok_kolobok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  2 г. Владимира»

Интегрированный урок в 4-ом классе для учащихся со сложной структурой дефекта

«Русская народная сказка «Колобок».

                                                       

                             

                       

Учитель- дефектолог: Н. А. Прозументова

                                     

Владимир 2014 г.

 Тема: Русская народная сказка «Колобок».

Цель: познакомить с заключительной частью русской народной сказки «Колобок» и научить её рассказывать полностью.

Задачи: коррекционно-развивающие:

- коррегировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание героев, запоминание и воспроизведение сказки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с пластилином (лепка фигурок животных);

- развивать вербальную память на основе упражнения в запоминании;

- развивать умение делать простейшее сравнение через уточнение понятий «человек», «зверь»

- развивать эмоционально – волевую сферу через умение передавать характер героев с помощью изменения интонации и высоты голоса;

- развивать устную речь через рассказывание сказки;

обучающие:

- закрепить умение находить знакомые буквы при составлении слов- названий главных героев;

- расширить активный словарный запас ребёнка через знакомство с прилагательными;

- закрепить навык счёта от 1 до 6 и названия порядковых числительных от 1 до 6 ;

-закрепить названия основных цветов;

- обобщить знания о понятии «зверь», «животное»

воспитывающие:

- воспитывать интерес к чтению через восприятие сказки.

Оборудование: пластилин, макет дорожки, фигурки слепленных героев.

Ход урока:

      1. Организация начала урока: объявление темы урока, эмоциональный        настрой.

2.  - Дима, сегодня у нас заключительный урок по теме «Сказка «Колобок». Мы уже познакомились со многими героями этой сказки.  Нам предстоит узнать, чем закончилось путешествие колобка.

     - Дима, назови героев сказки, с которыми ты уже познакомился.

     - Посмотри на картинку, каков главный герой нашей сказки? (Круглый,    румяный)

- Из чего он сделан? (Из муки). Кто его испёк? (Бабка). Как она это сделала? (По амбару помела, по сусекам поскребла).

3 Составим слово «колобок».

- От кого ушёл колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя).

- Давай составим слова: баба, дед, заяц волк, медведь.

4. От скольких героев укатился колобок?  Посчитай. Как одним словом можно назвать бабушку и дедушку? ((Люди).  Что есть у всех людей? (Голова, руки, ноги). А каким одним словом можно назвать остальных героев? (Звери) – Что у них общего? (Голова, туловище, 4 лапы, хвост. Все звери покрыты шерстью.) Что общего у людей и у зверей? (Глаза, уши, нос, рот.)

А чем отличаются люди от зверей? (Люди ходят на двух ногах, они не покрыты шерстью, у них нет хвоста, они умнее зверей и могут говорить.

Но сегодня мы с тобой в гостях у сказки, поэтому наши герои могут не только разговаривать, но даже и петь.

- А какую песенку всем этим героям пел колобок? Давай её споём. С какой интонацией, с каким настроением надо петь эту песенку? (Петь надо весело, задорно, потому что и сам колобок весёлый и жизнерадостный)

5. Пальчиковая гимнастика: Пальчик, пальчик, где ты был?

                                                С этим братцем в сад ходил,

                                                С этим братцем щи варил,

                                                С этим братцем кашу ел,

                                                С этим братцем песни пел.

                                                Этот пальчик в лес пошёл,

                                                Этот пальчик гриб нашёл.

                                                Этот пальчик чистить стал,

                                                Этот пальчик жарить стал.

                                                Этот пальчик всё съел,

                                                Оттого и потолстел.

                                                Можешь пальцы сосчитать:

                                                Один, два, три, четыре, пять.

                                                Один, два, три, четыре, пять-

                                                Десять пальцев, пара рук-

                                                Всё твоё богатство, друг!

4.– Катится, катится по дорожке колобок, а навстречу ему рыжая лисичка-    сестричка: «Колобок, колобок, я тебя съемСоставим слово «лиса».

- Как ты думаешь, что ответил ей колобок? (Он ей спел свою песенку.)

Давай слепим лисичку. Что мы будем лепить у лисички? (Считаем на палочках: голову, туловище, четыре лапы, хвост.) - Сколько заготовок нам понадобится? (Семь) – Какого цвета мы возьмём пластилин? (Оранжевый, т.к. лисичка рыжая) (Лепка).

            - Пересчитай всех героев, от кого укатился колобок. Какой по счёту была                                   

      бабка?, дед? …Какой была по счёту лисичка? (Шестой)

Физминутка. Упражнения с мячом.

     А дальше произошло вот что: говорит лисичка: «Старая я стала, не расслышала я твоей замечательной песенки. Прыгни ко мне на мордочку и спой эту замечательную песенку ещё раз. Прыгнул колобок, только запел, а лиса его ам и съела! Тут и сказке конец. А кто слушал молодец!

- Дима. Каким был колобок? (Круглый, румяный, весёлый, смелый, доверчивый.)

- Чему учит сказка? (Нельзя быть таким доверчивым.)

5  Итоги урока. 

-Дима, что интересного было сегодня на уроке? Чему ты научился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой.

Презентация содержит материал к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой"....

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...

Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

Урок чтения в 1 классе (1 четверть, добукварный период)Тема: Русская народная сказка «Колобок».Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:- учить правильно, произносить слова и ...

Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.

Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является  формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта

ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...

Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с русской народной сказкой "Колобок" с применением здоровьесберегающих технологий»

      Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с русской народной сказкой "Колобок",  символом устного творчества.        Так ...