Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развитие мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_2_11.docx245.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развитие мышления

Цель занятия: создание условия для формирования интеллектуальных способностей учащегося.

Коррекционно-образовательные: Активизация мыслительной деятельности обучающегося.. Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:Способствовать развитию познавательного интереса к занятию. Способствовать развитиюмышления.Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные: Содействовать развитию произвольности и самоконтролю. Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. Прививать навыки культуры общения на занятии. Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Оборудование: индивидуальные бланки с заданиями, карточки

Формы работы: индивидуальная

Методы работы: диагностика,  физ. минутка.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.

Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте, я очень рада видеть тебя  на своем занятии!

Как твои дела?

Какое у тебя настроение?

Я надеюсь после нашего занятия, настроение у тебя будет такое же хорошее.

 Отвечает на вопросы.

 Прием беседы

II. Основной этап.

1.Методика «Нелепицы»..

Определение умения ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть.

Молодец! Ты справился.

Выполняет задание.

Прием инструктажа.

2.Методика «Что здесь лишнее».

Исс­ледование процессов образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка

На каждой из этих картинок один из четырех изображен­ных на ней предметов является лишним. Внимательно посмот­ри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним

Молодец!

Выполняет задание.

Словесные методы. Прием инструкции.

4.Физминутка

Развитие моторных навыков.

Развитие речевого внимания.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняет действия в соответствии с текстом

Практический метод.

Прием выполнения игровых действий

III Заключительный этап.

Подвести итог работы. Рефлексия.

-Молодец! Ты прекрасно справился с заданиями. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Какое задание тебе больше всего понравилось?

Спасибо тебе за занятие!

Прием педагогической оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...