План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
план-конспект

Федюшина - Бородина Ульяна Игоревна

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx79.62 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

индивидуального коррекционно-развивающего  занятия.

Вид занятия: комбинированное.

Тема: Цвета и формы.

Цель: учить различать цвета и формы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.

Оборудование: краски, блоки Дьенеша, кисть, вода, песочный стол, массажёр-хомут, логические таблицы, мячи су-джок.

Ход занятия:

Этапы

Задачи

Оборудование

Задания,

упражнения

Организационно-методические

рекомендации

Подготовительный

Создать комфортную и благоприятную обстановку на занятии.

Карточки для альтернативной коммуникации

-Рассмотри внимательно все карточки на доске, выбери карточку с изображением «УРОК».

Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением «УРОК»

При этом предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена «любимая игрушка» (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка», как видимый результат достижения цели.

Основной

Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.

Набор геометрических форм, песочный стол, карточка с изображением контуров фигур.

Показать и назвать геометрическую форму.

Рисование формы на песке.

Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков.

Нарисовать фигуру.

Найти похожую на контур форму

Блоки Дьенеша

Д/игра «Сложи узор» на соотнесение формы и контура

Собрать заданную геометрическую фигуру по инструкции и при зрительном соотнесении,

Развитие цветового гнозиса; обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет).

Карточка –

таблица с

изображением геометрических форм, цветных элементов

Нахождение предмета по двум признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы

Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом.

Развитие мелкой моторки

Мячи су-джок

Работа пальцами рук

Четкое соблюдение инструкции педагога

Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач.

Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм.

Нахождение цветной краски по инструкции. Получение цвета.

Нахождение предмета по заданному признаку.

Закрашивание контуров форм.

Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками.

Заключительный

Итог, оценка деятельности

«Любимая игрушка», массажёр – хомут.

Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с «любимой игрушкой».

Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка.


Приложение 1

Карточка – план


Задание

Задание

Задание

Задание

Итог


Приложение 2

Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_3.png

Приложение 3

Таблица с контурами форм и цветными элементами

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_4.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_5.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_6.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_7.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_8.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_9.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_10.png

Приложение 4

Карточка с цветными формами

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d60968b1e8c/konspiekt-zaniatiia-s-autistom_11.png


Приложение 5

Карточка с контурами форм

F:\Школа № 19\открытое занятие\120338_html_m6abf228c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуальных занятий по звукопроизношению

работа по коррекции звукопроизношения...

План-конспект урока "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице"

Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам...

План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения"

План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения" ребенка с Расстройством аутистического спектра. Вариант программы 8.3...

План –конспект индивидуального занятия с учащимся 2А класса

План –конспект  индивидуального занятия с учащимся  2А класса...

План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова

Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...

"План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»

laquo;Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для не...

План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии

Цели:Образовательные:— стимулировать познавательную активность;— развитие понимания речи;— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;— формиро...