Главные вкладки

    Коррекционное занятие для младших школьников "Учимся вырезать снежинки"
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Корниенко Мария Николаевна

    Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на исправление мелкомоторной неловкости у обучающихся  начальной школы по адаптированной общеобразовательной программе.

    Цель занятия: Научить детей вырезать из бумаги снежинку.

    Задачи:

    • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о признаках зимы, в частности какие бывают снежинки;
    • Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; вырезать из бумаги узоры;
    • Учить детей работать по образцу;
    • Активизировать словарь детей словами (снежинка, снег, снегопад, зимние забавы, морозная, искрится, хрустит, переливается, ажурная, холодная, хрупкая, пушистая, пелена, принакрыться и т.п.);
    • Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;
    • Воспитывать аккуратность при работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchimsya_vyrezat_snezhinki.docx785.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    КГКОУ Школа 4, педагог-психолог Корниенко М.Н.

    Тема: Учимся вырезать снежинку.

    Цель: Научить детей вырезать из бумаги снежинку.

    Задачи:

    • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о признаках зимы, в частности какие бывают снежинки;
    • Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; вырезать из бумаги узоры;
    • Учить детей работать по образцу;
    • Активизировать словарь детей словами (снежинка, снег, снегопад, зимние забавы, морозная, искрится, хрустит, переливается, ажурная, холодная, хрупкая, пушистая, пелена, принакрыться и т.п.);
    • Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;
    • Воспитывать аккуратность при работе.

    Материалы: листы бумаги, ножницы, мультимедиа изображения снежинок, схемы снежинок, кусочки ваты.

    Ход занятия

    I Вводная часть

    Белый снег, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно...

    Божьи дни коротки,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы —

    И зима настала... И.З. Суриков

    Снежинка

    Светло-пушистая

    Снежинка белая,

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Дорогой бурною

    Легко проносится,

    Не в высь лазурную -

    На землю просится.

    Лазурь чудесную

    Она покинула.

    Себя в безвестную

    Страну низринула.

    В лучах блистающих

    Скользит умелая,

    Средь хлопьев тающих

    Сохранно-белая.

    Под ветром веющим

    Дрожит, взметается,

    На нем, лелеющем,

    Светло качается.

    Его качелями

    Она утешена.

    С его метелями

    Крутится бешено.

    Не вот кончается

    Дорога дальняя,

    Земли касается

    Звезда кристальная.

    Лежит пушистая

    Снежинка смелая.

    Какая чистая,

    Какая смелая! К.Д. Бальмонт

    Снег летает и сверкает

    В золотом сиянье дня.

    Словно пухом устилает

    Все долины и поля...

    Льдом покрылася речонка

    И уснула до поры,

    С звонким смехом ребятёнки

    Уж катаются с горы;

    И крестьянин обновляет

    На дровнях дорогу в лес;

    Снег летает и сверкает,

    Тихо падая с небес.

    Спиридон Дрожжин

    Педагог спрашивает у детей, что воспевали поэты в своих бессмертных произведениях. Какими эпитетами описывают вид обычного снега?

    II Дыхательная гимнастика 

    Ребята, перед вами на столе лежат маленькие кусочки ваты, посмотрите, на что они похожи (на комочки снега, снежинки). Подкиньте один из кусочков, посмотрите, как он падает, опишите словами как? (медленно, кружась, как снежинка), а теперь поиграем в «ветерок» подкинем кусочек ваты и подуем на него, чтобы он как можно дольше задержался в воздухе. Понравилось?

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/83/92/83092136_DSC055281.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=814b20e7c8f7ec7f170febb80b1edf17&n=33&h=215&w=413http://stud.net.ua/uploads/posts/2009-03/thumbs/1237013484_7.jpg

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5fd367fc080d91e68f2d8921edc3e882&n=33&h=215&w=287https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=62747fc8290f1a0ace9127f1bf489805&n=33&h=215&w=323

    А теперь внимательно рассмотрите изображения снежинок, какие они бывают. Снежинки это кристаллы воды, отвердевшие под воздействием низкой температуры воздуха – мороза. Снежинки очень маленькие и невооруженным глазом трудно разглядеть всю их красоту. А вот поэтому мы можем рассмотреть только сильно увеличенные изображения. Правда, они прекрасны, жаль, что эта красота не долговечна. Почему? (быстро тает). А мы с вами сейчас будем  создавать панно,  на котором расположим много-много красивых разных снежинок, и сможем любоваться ими даже летом, согласны? (да).

    III Практическая работа с детьми.

    Педагог напоминает детям технику безопасности в работе с ножницами. Вырезает одну снежинку и показывает ее. Дети рассматривают образец педагога. Затем педагог показывает способы складывания и вырезания из бумаги.C:\Users\User\Pictures\kak-vyrezat-snezhinki-iz-bumagi-shema.jpg

    В процессе выполнения задания педагог побуждает детей чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу помощь.

    IV Физкультминутка:

    Ребята, а подскажите, чем хороша зима и белый пушистый снег? Чем любят заниматься все без исключения ребята зимой? (катание с горы на санках, на лыжах, катание на коньках, игра в снежки и т.п.) Встаньте из-за парт и представьте себя на высокой зимней горе на лыжах. Повторяйте стих и движения за мной.

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

    Мы любим забавы холодной поры.

    (Имитация движений зимних забав: катание на лыжах, коньках, игра в снежки.)

    V Продолжение практической деятельности.

    Индивидуальная работа с детьми.

    В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Снегопад». Приклеить вырезанные снежинки на панно так, чтобы было видно достоинства каждой работы. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать снежинки, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать.

    VI Анализ детских работ: обыграть работы детей.

    Используемые изображения:

    http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/11/kak-vyrezat-snezhinki-iz-bumagi-shema.jpg 

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5fd367fc080d91e68f2d8921edc3e882&n=33&h=215&w=287

    http://stud.net.ua/uploads/posts/2009-03/thumbs/1237013484_7.jpg

    http://kazan.bezformata.ru/content/image67822398.gif

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/83/92/83092136_DSC055281.jpg

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=814b20e7c8f7ec7f170febb80b1edf17&n=33&h=215&w=413


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку технология 1 класс УМК "Гармония" "Учимся вырезать снежинку"

    презентация к уроку технология 1 класс УМК "Гармония" "Учимся вырезать снежинку"...

    Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.

    Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...

    Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.

    Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.Цель данного занятия: Формирование обще интеллектуальных умений: т.е. развитие внимания, пам...

    Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развитие мышления и памяти первоклассников»

    Одно из коррекционно развивающих занятий с первоклассниками в адаптационный период. Упражнения, используемые на занятии, увлекательны, интересны....

    Программа коррекционно –развивающих занятий для младших школьников «От сердца к сердцу»

    Детство - процесс развития, процесс насыщения растущих людей взрослым миром. Детство представляет собой взаимодействия ребенка с взрослым миром, целью этого взаимодействия является взросление ребенка,...