Елена Евгеньевна Кривилёва

сайт учителя начальных классов

"Дари себя детям! Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм". " Шалва Амонашвили

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями по дистанционным технологиям

Увлечения: Люблю петь.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г.Смоленск

Место работы: ОГБОУ Смоленская специальная коррекционная общеобразовательная школа I и II видов. Центр дистанционного образования.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korolinka50
Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?". Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал? ".
Пифагор

Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность школьника. Радость возникает, если есть — успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности учителя состоит в том, что­бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

О себе

 

С детства мечтала стать учителем. Сначала работала воспитателем в детском саду и обучалась в педагогическом институте заочно (у родителей не было возможности обучать меня на стационаре, так как детей в семье было трое). Работала в разных школах  страны, так как муж военнослужащий часто переезжал на новое место службы. И каждое новое место работы - это определённый творческий успех, так как, не секрет, что на новом месте приходится работать с неподдельным энтузиазмом, чтобы защитить свое место под солнцем, показать всем, какой ты специалист на самом деле. В ГСВГ (ЗГВ) мой труд оценили и  предложили должность заместителя директора по УВР школы I ступени. В школе было 25 начальных классов, в которых обучалось около  620 учащихся. 16 лет я занимала эту должность, но уже  в других школах. Мой педагогический стаж составляет 36 лет.

В Смоленске я живу и работаю с сентября 1992 года.

В этом городе  мне особенно повезло, так как Управление образования города возглавляли Захаренков Сергей Иванович и его заместитель Воронова Нина Алексеевна. Эти, неравнодушные к своим обязанностям и образованию, руководители, высоко владеющие управленческой культурой, возвели научно-методическую работу образовательных учреждений на новую ступень развития. Хочу отметить и  работу (в те 90-е годы)  ИУУ под руководством  Петруленкова  Вячеслава Михайловича и его сотрудников (Быкова Валентина Георгиевна, Тагинцева Раиса Федоровна, Разгуляева Людмила  Лаврентьевна). Благодаря им директора и учителя школ города знакомились с авторами УМК, новыми педагогическими технологиями, впервые сели за компьютер. На мой взгляд, Управление образования города  и ИУУ работали в те годы в тандеме. Обучение руководителей и педагогов школ города  осуществлялась систематически и планомерно. В город  стали приезжать профессора из Москвы, проводились конференции, семинары, "круглые столы"...  На творчество многих педагогов города и на моё в том числе повлияли  встречи с профессором П.И.Третьяковым. Работая заместителем директора и учителем начальных классов вначале в Смоленской МОУ сош № 15, а затем в МОУ сош № 40, принимала активное участие во многих семинарах города,  конференциях … . Как заместитель директора организовала и провела семинар по «Школе 2100» в своём учреждении (МОУ сош № 40), дала открытый урок для заместителей директоров и учителей начальных классов города по информатике в играх и задачах (Горячев А.), читала в ИУУ (январь 2006 г.)  курс лекций для учителей области по данному предмету. Опубликовала ряд статей в профессиональных изданиях, организовывала обучение учителей начальных классов по применению элементов педагогических технологий на уроках в начальных классах.  Благодаря такой работе с педагогическими кадрами многие учителя повысили свои квалификационные категории ( Маслова Г.В., Синельникова Н.В., Иванова И.Ю., Лыкасова Е.В., Самуйлова Т. И., Лукашова Н.В., Пряхина Н.В., Пуганова И.В.). Двое учителей приняли участие в городском конкурсе «Учитель года» (Пряхина Н.В., Пуганова И.В.) . Разработала авторскую программу и тетрадь на печатной основе по математике и конструированию для 1 класса (факультативный курс ), вела факультативные занятия в начальных классах по информатике А.Горячева , математике и конструированию.

С 1997 года применяю в своей практике ИКТ.

Работая в Центре дистанционного образования, успешно применяю свой накопленный опыт в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я прочитала множество книг. В детстве я испытала сильное потрясение от прочитанной книги Елены Ильиной «Четвертая высота». Я впервые по-настоящему задумалась, для чего я живу, в чем моё предназначение. А далее были книги: В.А, Сухомлинский "Сердце отдаю детям!" и др., С.Н.Лысенкова "Когда легко учиться: из опыта работы учителя начальных классов" и др., Ш.А.Амонашвили " Здравствуйте, дети!" и др.

Мой взгляд на мир

Я обучаю детей-инвалидов по интернету - дистанционно. Моя миссия - сделать детей чуть счастливее, включить их в активную учебную и социальную жизнь средствами информационных и коммуникативных технологий . Эти дети в чём-то ограничены, не всё им доступно, поэтому надо провести урок так, чтобы ребёнок воспарил, почувствовал себя лучше... Поэтому всё направлено на создание ситуации успеха. Надо помочь каждому ученику поверить в свои силы Учителя, работающие с детьми с ограниченными возможностями , должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Помогайте детям испытать радость от достигнутого! Ведь радость - это источник движения вперед!

Мои достижения

Мои достижения - это успехи, победы моих учеников ,моих коллег, моих детей: сына и дочери. Награда Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Публикации статей: Журнал «Начальная школа» ,1998 г., №3, «Алгоритм уроков чтения». Журнал «Современный урок» № 5-6, 2007 год, стр.94-98 , Центр «Педагогический поиск». Тесты. «Завуч начальной школы»: науч.-практ. журн. - 2002. - № 4. - C. 78-92 «Справки по внутришкольному контролю».

Моё портфолио

Рада приветствовать Вас на моём мини-сайте. За 35 лет педагогической деятельности мне есть чем поделиться с коллегами. Надеюсь, что мои разработки будут полезными для Вас.

Любой учитель испытывает потребность в постоянном самосовершенствовании. Никогда не останавливаться на достигнутом - вот в чём успех современного педагога!  Необходимость самообразования обусловлена тем, что знания устаревают очень быстро. На протяжении многих лет работы с учащимися  постоянно   приходится изучать  и использовать  в своей работе новейшие достижения науки и практики, постоянно работать над повышением теоретических знаний и педагогического мастерства. Портфолио помогает проанализировать, систематизировать и обобщить опыт своей работы, объективно оценить свои возможности. А также продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио