Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса Центра дистанционного образования.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._4_kl_shkola_rossii..docx | 62.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ Смоленская специальная коррекционная общеобразовательная школа
I и II видов
Центр дистанционного образования
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель решением педсовета
протокол №__от______ директора протокол №__от______
руководитель МО _________2011 директор школы
______ /О.В.Тихонова/ _____ /Н.Ю.Жукова/ ______ / Н.А.Коткина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _______русский язык________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее , 4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 ч Уровень базовый_____
(базовый, профильный)
Учитель Кривилёва Елена Евгеньевна
2011/2012 учебный год
г.Смоленск
Паспорт рабочей программы по русскому языку.
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников Центра Дистанционного обучения программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации Центра Дистанционного обучения программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся Центра Дистанционного обучения
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: дистанционное.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: диктанты, грамматические задания, списывание, изложение, тестовые задания.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Учебного плана МБОУЯСОШ на 2011-2012 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 1 ч.
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:
Ниже приведена таблица изменений авторской программы из-за сокращения количества часов с 170 до 68.
Авторская программа | Рабочая программа |
Лексика. Морфемика . Синтаксис и пунктуация 25 ч | Лексика. Морфемика. Синтаксис и пунктуация. 10 ч |
Имя существительное 48 ч | Имя существительное 21 ч |
Имя прилагательное 33 ч | Имя прилагательное 10 ч |
Местоимение 8 ч | Местоимение 4 ч |
Глагол 35 ч | Глагол 17 ч |
Наречие 7 ч | Наречие. 3 ч |
Повторение изученного за год 14 ч | Повторение изученного за год 3 ч |
Итого: 170 ч. | Итого: 68 ч. |
Для реализации программного содержания используются УМК :
- Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
- Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008.
- Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.
Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.
Данная программа направлена:
на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
на познание окружающего мира и самого себя.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности
к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.
Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя:
осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка;
формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза;
осознание себя носителем русского языка;
развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование:
правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;
диалогической и монологической форм речи учащихся;
способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение).
Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу).
Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Учебники «Русский язык» построен в контексте авторской концепции развивающего обучения.
В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы.
Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:
постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем;
самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;
уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику;
введение соответствующей терминологии;
выполнение упражнений, различных по уровню сложности.
Особое место в учебнике занимают сведения о языке. Приводимые сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.
Среди средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся, представленных в учебниках, основное место занимают так называемые аналитические планы.
Аналитические планы – это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение:
способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы;
помочь детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности;
раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности;
поставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска относительно выполняемого задания;
формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д.
Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.)
Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуру заданий входят аналитические планы, назначение которых – уточнение смысла задания, с которым предстоит работать, актуализация (воспроизведение) знаний, необходимых для его выполнения, определение последовательности и возможных вариантов выполнения задания.
Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие).
В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже составляет смысловое и интонационное единство.
В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.
В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).
Система заданий в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.
Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел Контрольные задания. Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю.
Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.
Распределение изучения тем программы (68 часов)
Раздел 1
Лексика. Морфемика (4 часа)
Звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова,
Состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими;
Морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки.
Синтаксис и пунктуация (6 часов)
Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство).
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
Составление нескольких предложений, объединённых одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами.
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, также предложений с однородными членами.
Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.
Раздел 2
Имя существительное (21 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги с именами существительными, стоящими в разных падежах.
Составление предложений с существительными в определённом падеже, различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей.
Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных.
Раздел 3
Имя прилагательное (10 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами.
Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.
Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения.
Употребление в речи прилагательных. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.
Раздел 4
Личные местоимения (4 часов)
Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.
Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
Личные местоимения как члены предложения.
Употребление в речи личных местоимений. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.
Раздел 5
Глагол (17 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Неопределённая форма глагола.
Время глагола, изменение по лицам и числам.
1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Способы проверки.
Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глагол как член предложения.
Особенности употребления в речи глаголов.
Сравнение выразительности глаголов с другими частями речи.
Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.
Раздел 6
Наречие (3 часов)
Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.
Наречие как член предложения.
Употребление в речи наречий.
Раздел 7
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (3 часа)
Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, картофель, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, собака, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, тепловоз, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу
4 класса:
В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:
• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;
• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;
• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;
• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;
• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;
• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;
• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;
• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
Различать и сравнивать:
• простое и сложное предложение;
• главные и второстепенные члены предложения;
• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;
• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).
Решать практические учебные задачи:
• производить синтаксический разбор предложения;
• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;
• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);
• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.
Литература:
1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
2. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008.
3. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
4. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
5. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: тесты для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
6. Тикунова Л.И.Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение, 2002 г.
7. Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
I четверть (16) | ||||
1 | Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы) Повт. Алфавит. Звуко-слоговый анализ слова. | |||
2 | Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов. Лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова | |||
3 | Суффиксы имен существительных, прилагательных, глаголов. | |||
4 | Грамматические значения окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов. | |||
5 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Повт. Слова с ь и ъ знаками. | 1 | ||
6 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. Определение. Дополнения. Повт. Безударные гласные в корне. | 1 | ||
7 | Однородные члены предложения. Повт. Парные звонкие и глухие согл. | 1 | ||
8 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. Запятая между однородными членами предложения. Словарный диктант. | 1 | ||
9 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и. | 1 | ||
10 | Простые и сложные предложения. Прямая речь. Обращение. Повт. Непроизносимые согласные. | 1 | ||
11 | Общие сведения об имени существительном.(Урок № 1) | 1 | ||
12 | Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. | 1 | ||
13 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежной формы. | 1 | ||
14 | Диктант за 1 четверть. | 1 | ||
15 | Распознавание падежей имён существительных. Анализ диктанта. | 1 | ||
16 | Именительный и винительный падежи имён существительных. Словарный диктант | 1 | ||
II четверть (15) | ||||
17 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежной формы | 1 | ||
18 | Основные типы склонения имён сущ. Первое склонение. | 1 | ||
19 | Второе склонение имён существительных. | 1 | ||
20 | Третье склонение имён существительных. Словарный диктант. | 1 | ||
21 | Упражнения в распознавании имён существительных по типам склонений. Урок № 11 | 1 | ||
22 | Проверочная работа. | 1 | ||
23 | Правописание окончаний существительных единственного числа. Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. Анализ проверочной работы. | 1 | ||
24 | Окончания имён существительных 1 и 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | ||
25 | Правописание окончаний существительных единственного числа.(Урок № 15) | 1 | ||
26 | Правописание окончаний существительных в винительном и творительном падеже. | 1 | ||
27 | Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. | 1 | ||
28 | Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. Словарный диктант. | 1 | ||
29 | Обобщение по теме «Окончания имён существительных единственного числа и множественного числа». | 1 | ||
30 | Контрольный диктант за I-е полугодие. «Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа». | 1 | ||
31 | Анализ диктанта. Коррекция ЗУН | 1 | ||
III четверть (22) | ||||
32 | Общие сведения об имени прилагательном. Прилагательные антонимы и синонимы.(Урок № 1) | 1 | ||
33 | Связь имён существительных и прилагательных. Обобщение и систематизация об имени прилагательном. (Урок № 2) | 1 | ||
34 | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. (Урок № 3) | 1 | ||
35 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Словарный диктант. (Урок № 4) | 1 | ||
36 | Безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. (Урок № 5) | 1 | ||
37 | Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. Падежные окончания имён прилагательных женского рода. (Урок № 6) | 1 | ||
38 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода. (Урок № 7) | 1 | ||
39 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. (Урок № 8) | 1 | ||
40 | Обобщение. Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. (Урок № 9) | 1 | ||
41 | Диктант. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. (Урок № 10) | 1 | ||
42 | Общие сведения о личных местоимениях. Роль местоимений в предложении. Анализ диктанта. | 1 | ||
43 | Склонение личных местоимений. Морфологический разбор местоимений. Словарный диктант | 1 | ||
44 | Склонение личных местоимений множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | ||
45 | Раздельное написание местоимений с предлогами. Обобщение знаний о местоимении. | 1 | ||
46 | Общие сведения о глаголе. Анализ проверочной работы. | 1 | ||
47 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
48 | Временные формы глагола Образование форм времени от неопределённой формы глагола. | 1 | ||
49 | Образование глаголов прошедшего времени. | 1 | ||
50 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
51 | Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. Повтор. Предложение. | 1 | ||
52 | Первое и второе спряжение глаголов. | 1 | ||
53 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. (Урок № 8) Повтор. «Части речи» | 1 | ||
IV четверть (15) | ||||
54 | Правописание –тся, -ться. (Урок № 9) Повтор. Типы склонений сущ.. | 1 | ||
55 | Правописание окончаний глаголов 2 лица множественного числа. (Урок №10) Повтор. 1 склонение сущ.. | 1 | ||
56 | Правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений. (Урок №11) Повтор. 2 склонение имён существительных. | 1 | ||
57 | Правописание безударных личных окончаний глаголов с суффиксом СЯ. (Урок №12) Повтор. 3 склонение сущ.. Словарный диктант | 1 | ||
58 | НЕ с глаголами. Правописание безударных личных окончаний глаголов. (Урок №13) Повтор. Правописание окончаний сущ. ед. числа. | 1 | ||
59 | Правописание личных окончаний глаголов. Морфологический разбор глаголов (Урок №14) Повтор. Правописание окончаний сущ. мн. числа. | 1 | ||
60 | Обобщение по теме «Глагол» (Урок №15) | 1 | ||
61 | Итоговый контрольный диктант за 20011/12 учебный год (Урок №16) | 1 | ||
62 | Коррекция ЗУН по теме «Глагол». Анализ диктанта. | 1 | ||
63 | Наречие. Образование наречий. Повтор. Имя прилаг.. Склонение прилаг. ед. числа муж. и ср. рода | 1 | ||
64 | Правописание наречий. Обстоятельство. Повтор. Склонение местоимений. Словарный диктант. | 1 | ||
65 | Обобщение по теме «Наречие». Повтор. Время глагола, спряжение. | 1 | ||
66 | Повторение. Фонетика. Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
67 | Повторение. Морфемный и морфологические разборы. | 1 | ||
68 | Урок-тест «Я всё знаю!» | 1 | ||
Перечень обязательных контрольных работ в 4 классе
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль:
- контрольные работы; (диктанты, списывания)
- тестирование;
- контрольное изложение.
Методы и формы организации контроля.
Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала, связанного повествования. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.
Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением и графическими навыками (русский язык, математика). Контрольная работа оценивается отметкой.
Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.
Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.
Критерии оценки знаний учащихся.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
"5" ("отлично")- уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо")- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4-6 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала: использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
"3" ("удовлетворительно")- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса:
"2"("плохо")- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу;нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие либо ошибочность ее основных положений.
Контрольное списывание: объём равен норме чтения за минуту.
5 - без ошибок
4- 1орфографическая и 1 исправление.
3- 2 ошибки и 1-2 исправления; 1 ошибка и 3-4 исправления.
2 -3 ошибки.
1- свыше 3 ошибок
Скорость списывания - 50 знаков в минуту.
Словарный диктант: до 20 слов 1 раз в 2 недели
5 - без ошибок
4- 1- 2 ошибки и 1 исправление.
3 - 3 - 4 ошибки и 1 исправление.
2 – 5 - 7 ошибок.
1- свыше 7 ошибок
Чистописание: контроль - 5-8 минут, не менее 3 строчек, оценивается 1 раз в месяц. На каждом уроке – 5 – 7 минут, образец прописывает учитель.
Контрольный диктант.
5 - не ставится при 3 исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно ставить.
4 – 2 орфографические и 2 пунктуационные или 1 орф. и 3 пункт.
3 – 3 - 4 орф. и 4 пункт.; или 5 орф.
2 - более 5-8 орфографических
1 – более 8 орфографических.
Грамматические задания:
5 - без ошибок
4 - не менее 3\4 верно.
3 - не менее 1\2 верно
2 – не выполнено больше половины объёма заданий.
- не выполнено ни одно задание.
- Экспертное заключение
- на рабочую программу по русскому языку.
Экспертная комиссия рассмотрела рабочую программу по русскому языку учителя Кривилёвой Е.Е., которая составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, является составной частью образовательной системы «Школа России» и учебным планом ЦДО на 2011/2012 учебный год.
Данная программа содержит:
- Паспорт
- Пояснительную записку
- Тематическое планирование
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.
- Критерии оценки знаний учащихся
- Список литературы
- Интернет ресурсы
Данная программа может быть использована в образовательном процессе.
Члены экспертной комиссии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА (начальное общее образование. Система Л.В.Занкова)
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку (авторы: А. В. Полякова, Н. А. Песняева. Система Л.В.Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА (начальное общее образование. Система Л.В.Занкова)
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку (авторы: А. В. Полякова, Н. А. Песняева. Система Л.В.Занкова)...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Осно...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...