Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Елена Евгеньевна Кривилёва

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной основе и готов для дальнейшего его электронного использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.urok_no_17.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №17

1.Название модуля (тема урока) Коррекция  знаний, умений и навыков по теме «Глагол». 

2. Интегрирующая дидактическая цель: скорректировать усвоения учеником знаний по теме «Глагол».

3. Целевой план действий для учащихся:

  1. скорректировать умения  по распознаванию видов и форм  глагола;
  2. скорректировать знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, роли глагола в предложении,
  3. скорректировать навыки правописания безударных личных окончаний глаголов,

-тся, -ться, частицы НЕ с глаголами;

  1. развивать навыки употребления глаголов в речи;
  2. побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
  3. развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;
  4. развивать орфографические, пунктуационные и творческие навыки учащихся;
  5. развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления;
  6. воспитывать интерес к русскому языку, нормы речевой культуры.

4. Банк информации:

Цель: проанализировать результаты контрольного диктанта; обеспечить коррекцию знаний, умений и навыков ученика.

ЗАДАНИЯ 1.

- Будь внимателен. Вспомни изученные правила, памятки. Постарайся выполнить задание с опорой на эти знания и умения.

Уровень А

  1. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Методический комментарий для учащихся: Выписать глаголы.

Писать, письмо, курица, сильный, едешь, сказать, езда, учительница, учить, ненавидеть, петь, песня.

  1. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Методический комментарий для учащихся: Записать глаголы в два столбика: 1- совершенный вид; 2-несовершенный вид.

 Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть.

  1. Глаголы имеют начальную форму и временную форму.

Методический комментарий для учащихся: Запиши слова в два столбика: 1- начальная форма глагола; 2- временная  форма глагола.

  Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти, зажечь, собираю, дует, прожить.

Уровень В

  1. У глаголов нет предлогов.

Методический комментарий для учащихся: Спишите, раскройте скобки.

 (по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней

  1. Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов , которые без НЕ не  употребляются.

Методический комментарий для учащихся: Спишите, раскройте скобки.

(не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)спится, (не)учится

Уровень С

6) Мягкий знак  после шипящих пишется во всех глагольных формах

Методический комментарий для учащихся: Выписать глаголы, раскрыв скобки.

   Ноч(?), луч(?), береч(?), знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?), дремлеш(?)

7) Правописание ться и тся. В Н.ф – ться, в Н.ф. 3 лица ед. и мн. числа –тся

Методический комментарий для учащихся: Запиши слова в два столбика: 1- ться, 2- тся.

Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца]

8) Спряжение глаголов.

ЗАДАНИЯ 2.

Уровень А

1.Методический комментарий для учащихся: Записать слова в два столбика: 1столбик –I спряжение; 2 столбик –II спряжение.

   Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим

Уровень В

1.Методический комментарий для учащихся: Определить спряжение глаголов.

встречать, знать, верить, краснеть, встретить, отвечать, стелить, дышать.

2..Методический комментарий для учащихся: Выписать только те глаголы, личные окончания которых следует проверить по неопределённой форме.  

   

-пишет;                            - читает;

-молчит;                          - дает;

-рисует;                           - решает;

-просит;                           - лежит.

Уровень С

1.Методический комментарий для учащихся: Образовать от глаголов неопределённой формы глаголы 3-его лица единственного и множественного числа настоящего времени:

- писать;                          - рисовать;

- тянуть;                         - носить;

- ответить;                   - терять.

2. Методический комментарий для учащихся: Замени глаголом-синонимом в неопределённой форме

Клевать носом –

Сбить с толку –

Тянуть кота за хвост –

Перемывать косточки –

Намять бока –

Возносить до небес –

3) Итог урока. Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Над чем мы сегодня  работали? (…)

4) Рефлексия. Цель: учить детей приёмам самоанализа, саморегулирования, планирования перспектив дальнейшей деятельности

- Закончи предложения:

« Сегодня я убедился, что ………»

  1. Домашнее задание.  Повтори правила по теме «Глагол».

Уровень А    (ответить на 10 вопросов теста).

Уровень В    (ответить на 12 вопросов теста).

Уровень С    (ответить на все вопросы теста).

Тест

Обведи ответ кружком

1. Глаголы   в   неопределенной   форме   отвечают на вопросы...

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре деленной форме.

1) работает добросовестно       5) приступить к работе

2) приятно посмотреть             6) пошел медленно

3) трудно построить                 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно                  8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

1) По числу.

2) По окончанию.

3) По местоимению.

4) По вопросу.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

1) Что я делаю?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он де лает? что они делают?, то какого он лица?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся     4) ты поздравляешь

2) они мечтают            5) он приобретает

3) вы расцветаете        6) я советуюсь

8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица

9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

10. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

11. Какие    окончания    имеют    глаголы    второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

 2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его.

2) Изменить по лицам и числам.

3) Определить спряжение.

13. Как можно определить спряжение глагола?

1) По вопросу.

2) По форме третьего лица множественного числа.

3) По форме первого лица единственного числа.

4) По неопределенной форме.

14. Какие глаголы относятся к первому спряже нию?

1) Те, которые в неопределенной форме оканчива ются на -ить.

2) Те, которые в неопределенной форме оканчива ются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.

15. У глаголов второго спряжения неопределен ная форма оканчивается...

1) на -ить.

2) не -ить,  а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.

16. Если глагол в неопределенной форме оканчи вается на -ить, значит, он...

1) первого спряжения;

2) второго спряжения.

17. Если глагол в неопределенной форме оканчи вается на -ать, -ять, значит, он...

1) первого спряжения.                                    

2) второго спряжения.

Проверь себя!

1.3;     2.2,   2.3,   2.5,   2.7;     3.2,   3.3;     4.3,   4.4;  5.1;    6.3;    7.3,   7.4;    8.3;    9.2;    10.1;    11.2;  12.3;    13.2,   13.4;    14.2;    15.1;    16.2;    17.1;  

Литература: 

  1. «Русский язык. Учимся играя.», В.В.Волина,  Екатеринбург: «АРГО», 1996 г.
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова “Справочное пособие по русскому языку для 4 класса” АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г.
  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс русского языка .4 класс»; АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г.
  4. Н.М.Бетенькова «орфография, грамматика - в рифмовках занимательных», М.: Просвещение, 1994 г.
  5. А.Г.Нарушевич, Е.В.Попова «Тесты по русскому языку», М.: АСТ-ПРЕСС,1997г.
  6. Е.Е.Кривилёва, ж-л »Современный урок»  № 5-6, 2007 год, стр.94-98 , Центр «Педагогический поиск». Тесты.

. http://www.zavuch.info/metodichka/nachal/russnach/nachrustests/tst-po-rusk-3-4kl

  1. 5 тестов по теме: "Глагол" для 4 класса http://www.zavuch.info/metodichka/nachal/russnach/nachrustests/5testov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""

Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...

конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме:"Глагол как часть речи"

Урок повторения и закрепления изученного во 2 классе. В разработке данного урока много дидактического материала, игровых моментов, через которые дети лучше усваивают материал....

Конспект урока в 3 классе по русскому языку по теме "Глагол"

Конспект урока в 3 классе по русскому языку по теме "Глагол"...

Конспект урока на тему"УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ"

Конспект урока по математике. Программа "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Глаголы прошедшего времени"

Краткий сценарий урока с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру в 3 классе по теме "Глаголы прошедшего времени"...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...