конспект урока по теме: "Систематизация знаний и умений по теме "Текст" 2 класс"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского  языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева)

Тема: Cистематизация знаний и умений по теме «Текст».

Цель:

   развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов;

- систематизация знаний о тексте, его признаках.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему..привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой…привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…привет!

- Давайте начнем нашу работу с хорошего настроения!

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

-Что такое чудо? Может ли оно быть обыкновенным? А букет из осенних листьев- это чудо?

-Сегодня мы проведем урок- путешествие по осеннему парку и соберем букет из листьев.

-В парк нужно найти тропинку. Этому нам поможет маршрут из заданий

1.Лист-березы.Загадка

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая…

1. Словарная работа.    

Отгадайте загадки

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать –

Называюсь я … (тетрадь).

– Запишите слово-отгадку. Подберите к нему однокоренные слова. (Тетрадка, тетрадный.)

– Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо».

Если в школу ты пошел

Новый статус приобрел

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься…. (школьник)

-Как по другому можно назвать школьника?

Работа со словами  тетрадь , ученик в Орфографической тетради, с. 45.

2. Проверки домашнего задания.

– Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт».

– Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради, ребятах, учениках.

1.Работа в тетради (запись  числа и классная работа).

2. Словарная работа (отгадывание  загадки, запись отгадки, подбор однокоренных слов к слову-отгадке)

3.Один учащийся рассказывает заранее  подготовленное

Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо».

4. Работа со словами  тетрадь , ученик в Орфографической тетради, с. 45.

5.   Ответы учащихся на вопросы домашнего задания.

Познавательные УУД

 

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

– Как вы думаете, какая будет цель урока, чему вы будете учиться? (Учиться подбирать заглавие, делить на части, заканчивать текст, подбирать концовку.)

- Спланируйте свою работу.

1.Текст.

2.Заглавие текста.

3.Части текста.

4. Конструирование текста.

Просмотр видеоурока

2. Лист осины. Загадка

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода.

- Блиц-опрос.

1. Что такое текс?

2.Чем отличается текст от набора предложений?

3. Для чего нужно заглавие?

4. Как выбрать заглавие к тексту?

5. Какие части должны быть в тексе?

6. Как собрать текст из предложений?

6.Формулирование проблемы, составление плана деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

3. Лист дуба. Загадка

Он высок и могуч.

Жёлудь-плодего, груб.

Шелестит среди туч

На ветру листвою…

Работа в учебнике.с 39-40

Упр. 41 – развивается умение прогнозировать содержание текста по заданному началу.

Упр. 42 – развивается умение прогнозировать начало сказки по её продолжению.

– Как называются в упр. 41 выделенные жирным шрифтом слова? Какие в них есть опасные места?

– Найдите однокоренные к ним слова в упр. 42. Выпишите эти слова и подчеркните опасные места.

– Что мы сейчас делали?

ФИЗМИНУТКА

4.Лист клёна. Загадка

Листмк на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен,

потому что это…

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.

Выполнение упражнения в тренажере с.80№1

 - Собери текст из предложений.

5. Лист рябины. Загадка

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды,, скворцы, снуют.

И галдя, его клюют.

Соберите предложение из слов. Дополните несколько предложений про осень, чтобы получился небольшой текст- описание. Придумайте заглавие и запишите получившееся .

Осенние, в, ребята ,листья ,собирают, парке

Вот и закончилась прогулка по осеннему парку. Собрали ли вы букет?

7.Работа по учебнику.

8.Ответы  на вопросы учителя, выписывание однокоренных слов и подчёркивание опасных  мест.

9.Конструирование текста из предложений.

10. Составление текста-описания.

Познавательные УУД

 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

ΙV. Итог урока.

 – Какие три «заветных желания» должны исполниться, чтобы сказка жила и радовала детей и взрослых? (В ней должны быть три части: начало, основная часть и концовка.)

– А что должно предшествовать тексту? (Заглавие.)        

Алгоритм самооценки:

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

–Что такое текст?

11.Подведение итогов работы, самооценка по алгоритму.

(У каждого на парте отпечатан Алгоритм самооценки)

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

V. Домашнее задание.

На выбор:  

Придумать начало текста и озаглавить.

Собрать предложения в текст.

Задания в тренажере.

12.Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.

Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...

Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Глагол» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Предлог» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения писать наиболее употребляемые предлоги.Планируемые  результаты:Предметные:Знать правила правописания предлогов;уметь устанавливать связь слов в предл...

Конспект урока по теме "Систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению"

Конспект урока по теме "Систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению"...