Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

Обобщение знаний об имени существительном

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_04._obobshchenie_po_sushch-mu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Класс: 2б

Цели урока: обобщить знания об имени существительном, распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;  

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс, 2 часть, распечатанное «Проверочный диктант».

Челябинск, 2018

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности

5 мин

Садитесь.

 Ребята, давайте проверим, как вы готовы к уроку: Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спина прямая!
Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Сегодня мы с вами, познакомимся с двумя новыми словарными словами. Январь и февраль. Ребята, скажите, что это за слова? (Это название зимних месяцев)

Давайте произнесем эти слова по слогам, три-четыре: ян-варь, фев-раль. Сколько слогов в слове январь? (два) Сколько слогов в слове февраль (два). Молодцы! Посмотрите, на какой звук падает ударение в слове январь? Давайте произнесем это слово с ударением, все вместе три-четыре январь. Посмотрите, на какой звук падает ударение в слове февраль? Давайте произнесем это слово с ударением, все вместе три-четыре февраль.

Напишите с красной строки слово «Словарь», с заглавной буквы, ставим двоеточие и записываем эти два зимних месяца ; январь, февраль.

Подчеркиваем буквы, которые мы можем написать неправильно и сделать ошибку. Молодцы, теперь вы должны запомнить написание этих слов и всегда писать их правильно. Придумайте такое предложение, в котором есть оба этих слова и запишите его в тетрадь.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Работать со словами.

Составлять предложения

Л воспринимать речь обращенную к учащемуся.

Р обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Постановка учебной цели и задачи

1 мин

Ребята, с какой частью речи, мы повстречались на прошлых уроках?

Что мы вспомнили? Что узнали нового о ней?

Как вы думаете, что теперь нам нужно сделать с нашими знаниями, чтобы ничего не забыть? (закрепить знания)

Так какую цель мы поставим сегодня на урок?

Отвечать на вопросы

Ставить цель

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Решение частных задач

10 мин

Откройте страницу 46, давайте прочитаем стихотворение Маршака. Какие слова в стихотворении имеют значение «сильный ветер со снегом», »метель», «снежная буря»? (вьюга, пурга) А теперь внимательно спишите, подчеркните имена существительные, которые обозначают явления природы и отвечают на вопрос что? Какие слова вы подчеркнули? (вьюга, пурга, снега)

Упражнение 78.

Скажите, как вы понимаете значение выделенных слов?

На какой вопрос они отвечают? К какой части речи они относятся?

Выполнять грамматическое упражнение

Отвечать на вопросы

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Физминутка

2 мин

Устали?  Вставайте, разомнем наши пальчики. « Веселый слон»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Один раз присели и тихонько сели.

Делать физ.

разминку.

-

Решение частных задач

20 мин

Мы, размялись, отдохнули, теперь продолжаем работу.

Откройте страницу 47, (упражнение 79)

Прочитайте,  

Составьте из слов каждой строки предложение. Вы можете изменить форму слов, там, где это будет нужно.

Запишите эти предложения. Найдите в предложениях имена существительные, подчеркните их и укажите, что это существительные. Теперь, прочитайте третье предложение, подчеркните в нем грамматическую основу. Скажите, каким членом предложения является каждое из имен существительных?

Задание в группах, на развитие умения применять полученные знания.

На карточках.

 « Продолжи слово»

1Большой, белый ( медведь)

2 Желтый, круглый, кислый ( Лимон)

3Темная, звездная( ночь)

 4 Зеленый сахарный ( арбуз)

 5.Интересная, загадочная, поучительная (игра)

 « Четвертый лишний» -

Найди «лишнее» слово в каждой строке и докажи правильность своего выбора.

1. Картина, морозы, пенал, деревня, большой.

2. Пальто, облако, дорога, платок, рисовать.

3.Месяцы, ученики, язык, снегири зеленый.

4.Очки, города, народы, отцы, бежать

« Наоборот» Вставь пропущенное слово

День---,

утро ---,

мальчик---,

белый---,

отец--,

корова—

Что надо сделать, чтобы узнать имена существительные? (Поставить к слову вопрос) -Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными)

Работать в группах

Находить лишнее

Составлять словосочетания

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р.адекватно воспринимают оценку учителя.

Рефлексия

2 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок!

Анализируют своё эмоциональное состояние

Р. анализировать собственную работу и работу учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...