Коршунова Ирина Александровна

сайт учителя начальных классов

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология младшего школьника

Увлечения: книги

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Волгоград

Место работы: МОУ гимназия № 3

Звание, ученая степень: магистр филологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korshunova-ioina-aleksandrovna
"Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет"
Тадеуш Котарбиньский

 

Древняя мудрость гласит: «Учиться надо не для того, чтобы    удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя». Этот путь для человека открывает школа. Здесь не работают проверенные правила, здесь всё подвергается сомнению, здесь правда не равна истине, а истина постигается путём проб и ошибок. Здесь вечно царит эксперимент, и будет царить до тех пор, пока нам есть ради кого работать.                                                       Школа – это самая удивительная лаборатория, потому что в ней создаётся будущее. Задумываясь над этим, мы понимаем, что это зависит во многом от нашей работы. Учитель соединяет в себе столько профессиональных качеств - он и учёный, и предметник, и классный руководитель, и организатор, психолог и друг. При этом – является всего лишь младшим научным сотрудником этой лаборатории.

Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его творческого потенциала, общекультурной подготовки и профессиональной компетентности.

Анализ собственного педагогического опыта показал, что  учитель – это основная фигура при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях,  поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности, желанием добиваться успеха в своей деятельности.

Важнейшей характеристикой профессиональной компетентности, является «направленность на ребёнка». Педагогическая направленность учителя на ребёнка преследует цель выработать у ученика мотивацию учения, познания окружающего мира, людей, самого себя. Она предполагает заботу о ребёнке, интерес к нему, любовь, содействие развитию его личности.

 «Профессиональная компетенция» учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и детского психолога. В основе её лежит  осознание педагогом своих педагогических возможностей, особенностей детской группы, перспектив её развития. Такое  осознание определяет профессиональную гибкость педагога в подборе (а не копировании!) педагогических технологий, методик, позволяющих успешно реализовать главную цель – создать условия для позитивного развития личности младшего школьника.

В своей работе я стараюсь:

·  учиться вместе со своими  учениками;

· планирую и организую самостоятельную деятельность обучающихся;

· использую разнообразные формы организации деятельности, включая разных учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей;

· организую групповую проектную деятельность учащихся;

· использую систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и оценивать их.

Учитывая то, что профессиональный успех педагога, прежде всего, зависит от личных качеств учителя, я  воспитываю детей на своем личном примере. Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен - эти качества присущи не каждому, но нужно пытаться их развивать. Это залог успеха. Более того, каждый учитель должен помнить, что каждый ученик это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов.

      

В последние годы изменения в начальном образовании проявились в совершенствовании и обновлении содержания начального образования, а также в появлении альтернативных учебно-методических комплектов.  При выборе УМК меня волновали следующие вопросы: «В чем состоят принципиальные особенности УМК, отличающие его от других комплектов?», «Каковы особенности методики преподавания русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики?», «Какова роль УМК в формировании младшего школьника умения учиться?», «Каковы отличительные особенности характеристики выпускника начальной школы?»          Выбор был сделан в пользу УМК «Перспективная начальная школа», т.к. в этом комплекте  учтены все требования к школьнику XXI века. Здесь применён очень интересный подход к подаче материала, более интересны для младшего школьника раскрыты темы занятий. Очень много креативного материала, подталкивающего детей к творчеству.

Работа по данному комплекту помогает мне развивать у каждого обучающегося общие учебные умения и навыки, осваивать те способы деятельности, которые соответствуют требованиям ФГОС. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках. Система взаимных перекрёстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.

 

Кроме того, УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками.

Организация обучения рассчитана через систему заданий в учебнике. Для формирования УУД на уроках используются  интересные главные действующие  лица— это брат и сестра (Миша и Маша), а также многочисленные второстепенные персонажи, периодически возникающие на страницах учебника. Психологические характеристики всех героев настолько убедительны, что вызывают доверие обучающихся и стремление общаться с ними (а значит, и получать знания).

Также исключительно важно, что в данном комплекте ставятся задачи раскрытия способностей человека, удовлетворения его разнообразных образовательных потребностей, гармонизации отношений личности общества, окружающей среды, а также формирования у обучающихся эстетически богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления. Так, каждый ученик моего класса являлся победителем, призером, лауреатом конкурсов, фестивалей,  олимпиад различного уровня.

УМК «Перспективная начальная школа» позволяет  выпускникам начальных классов перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.

Работая по УМК ПНШ каждый учитель проходит курсовую подготовку. Так, издательство «Акадкем/Учебник книга» организует различные конференции, семинары, мастер-классы с авторами, методистами комплекта, что позволяет повышать педагогическое мастерство учителя.

А это требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Личность учителя представляет собой не простую совокупность свойств и характеристик, а целостное динамическое образование.

 

Если вы осознанно подходите к своей работе, отдаете себе отчет в том, что именно от вас зависит будущее многих ребят, вы знаете то, ради чего трудитесь на протяжении многих лет-то вы находитесь на пути к успеху. Так же как театр начинается с вешалки, так и профессиональный успех начинается с познания и осознания своего "Я". Не всегда, обладая достаточным багажом знаний, педагогу удается добиться успеха в педагогической деятельности. А все лишь потому, что только любовь к детям способна растопить все льды и преграды, которые лежат между учителем и учеником. Взаимопонимание - вот то, чего должен добиться каждый педагог! Известное выражение "Человеком рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают", лишний раз убеждает меня в том, что педагог должен быть индивидуален в своем труде. Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, на сколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

 

Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать    счастливого может только - счастливый, а современного – только современный.


             Желаю всем удачи и творческих успехов!

 

О себе

 Коршунова И.А.,  1969 года рождения, закончила  Волгоградский  государственный педагогический  университет  в 1994г. по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Решением Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация «учителя начальных классов». Общий педагогический стаж – 26 лет, стаж работы по специальности учителя начальных классов – 26 лет, стаж работы в  МОУ гимназии  № 3 – 23 года. Имею высшую квалификационную категорию

С 1998 г. руковожу кафедрой начального образования гимназии.

Являюсь опытным, грамотным, эрудированным администратором и педагогом.Работаю творчески, хорошо знаю и люблю свою работу, свои знания и умения успешно передаю коллегам. Хорошо знаю психологические, индивидуальные особенности каждого учителя начальных классов, учитываю их в своей работе. Умею создавать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального, развития личности . При 100% успеваемости качество знаний обучающихся начальной школы  составляет -85%. В 2011 году под моим руководством была разработана основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназии №3. С 2012 года на базе гимназии  создан информационно-консультационный центр издательства «Академкнига/Учебник», руководителем , которого я являюсь. С 2010 года назначена ответственной за организацию питания обучающихся гимназии. Под млим  руководством был реализован проект «Уютная столовая».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Когда я читаю книгу, мне кажется, что она живая и беседует со мной",- писал Джонатан Свифт. Чем умнее и неординарнее окажется этот собеседник, тем увлекательнее и полезнее будет для нас время, проведенное в его обществе. Я же перечитывала Достоевского и Пушкина, а потом увлеклась книгами Николая Леонова и очень полюбила детективы.он был виртуозным выдумщиком, умел так закрутить интригу, что невозможно было вперед угадать, что будет дальше в повести Леонова.я очень полюбила сыщика Гурова и училась смотреть на жизнь его глазами. поражалась его умению трудиться каждый день и сама по-тихоньку становилась "трудяшкой".

Мой взгляд на мир

Все , что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни.

"Иль вытесняй, иль вытеснят тебя.

Тут вечный спор, и верх берет в нем сила,

Случайностей ведь нет.

Что кажется подчас лишь случаем слепым,

То рождено источником глубоким."- Ф. Шиллер

"Кратчайшее выражение смысла жизни  может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача-внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним".- Л.Н.Толстой.

Мои достижения

 

Показателем успешности работы  является большое количество призовых мест у обучающихся в международных, всероссийских, региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях (Международный интернет-конкурс детских литературных работ «Золотое перышко» - Андрющенко А. 1 место; IX, X областной фестиваль презентаций    учебных и педагогических проектов – 1 место коллектив обучающихся; межрегиональная научно-практическая конференция «Первые шаги»- победители в номинации «Здоровый образ жизни".  Большое внимание уделяю воспитательной работе и работе с родителями. В рамках реализации программы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников,  при поддержке  депутата Волгоградской областной Думы В.П.Овчинцева были организованы семейные выездные экскурсии для обучающихся к местам боевой славы (Калачевский р-он, памятник ребятам «Босоногого гарнизона»; Городищенский р-он, памятник Гуле Королёвой). 

Награждена  Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, являюсь Почетным работником общего образования РФ

 

Моё портфолио

 

В своей работе я стараюсь:

·  учиться вместе со своими  учениками;

· планирую и организую самостоятельную деятельность обучающихся;

· использую разнообразные формы организации деятельности, включая разных учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей;

· организую групповую проектную деятельность учащихся;

· использую систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и оценивать их.

 

 

Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

 

Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать    счастливого может только - счастливый, а современного – только современный.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы