Способы совместной деятельности родителей и учащихся в начальной школе: воспитание нравственной, эстетической, физической культуры и здорового образа жизни.
материал

представлен краткий опыт работы по данному вопросу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы совместной деятельности родителей и учащихся в начальной школе: воспитание нравственной, эстетической, физической культуры и здорового образа жизни.

Начну свое выступление с цитаты из указа президента….
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ОТ 22.11.2023 №875 “О ПРОВЕДЕНИИ В РФ ГОДА СЕМЬИ”

«В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. В образовательной организации будет усилена работа с обучающимися по данному направлению.»…2024 год объявлен Годом семьи.

Это, конечно, не случайно. Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей.  Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема.  Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. А кто научит этому родителей? Конечно, основная нагрузка, ложится на  начальную школу: учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, зам директора.

У меня, как у администратора,  сложилась традиционная система работы с родителями. Так, первое знакомство проходит в последние дни мая- это собрание с родителями будущих первоклассников, где рассказываю кратко о традициях школы, частично знакомлю с требованиями к гимназистам, учебным и календарным учебным  планом. Обязательно советую родителям  посмотреть информацию о гимназии на сайтах и в соцсетях.

 Работа с родителями начинается с первой недели обучения ребенка в школе. В первые дни сентября в начальной школе проходит традиционное общешкольное  родительское собрание на тему «Адаптационный период у первоклассников», где перед родителями выступают завуч, педагог-психолог, учитель-логопед, а затем проходят собрания по классам, где уже выступает классный руководитель-учитель начальных классов. Еще за весь период обучения в начальной школе провожу общешкольные родительские собрания\ для родителей второклассников по первой отметке и для родителей четвероклассников по проведению ВПР.

Конечно, совмещая две должности учителя и администратора, работаю с родителями своего класса сразу в этих двух социальных ролях. Родители моих учеников становятся союзниками и помощниками не только для меня, как для классного руководителя, но и во всей учебной и внеучебной деятельности всей начальной школы.

   Итак, взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Я считаю, что деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

Прежде всего классному руководителю необходимо изучить семьи, с которыми он работает. Это возможно сделать с помощью анкетирования, индивидуальных бесед.

1 сентября-День Знаний, который проходит в ЦКЗ, для классных руководителей первых классов является большим подспорьем. Когда родители сразу понимают, что в гимназии №3 -учиться классно, круто, здесь интересно, здесь творческие и талантливые учителя. Все это способствует привлекать родителей к совместной деятельности.

Первое мероприятие, которое становится мини-проектом, это проведение открытого мероприятия «Осень в гостях у первоклассников», конкурс сказок. Подготовка костюмов, разучивание своей роли.

В первом классе обязательно предлагаю посещать культурные заведения города.  Родители с удовольствием идут в воскресный день со своими детьми в планетарий. Здесь даже уговаривать не надо… просто предлагается сходить ребенок+родитель….или в ентябре 1 класса для того, мастер-класс в музее «Шоколадница», а на Масленицу едем в музей-сказку…., обязательно концерт для мам и бабушек к 8 марта(…и здесь в конце праздника попросить мам вместе с детьми потанцевать… ).  В конце учебного года традиционный праздник «Прощание с первым классом» и, конечно, совместная поездка по программе «Белого ветра»(который обучает командной игре)… и мое обязательное условие…должны поехать и папа..и мама ..ребенка (при наличии)….так знакомимся ВСЕ….ну ..а дальше планирование…планирование…планирование…охват всех направлений…и все вопросы решаем вместе…

Не буду перечислять все проекты , которые реализовали за почти четыре года с родителями, но самый ГЛАВНЫЙ проект…это ОБУСТРОЙСТВО нашего здания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе с родителями между ДОУ и начальной школой с целью сохранения физического и психического здоровья.

Данный материал будет полезен для организации совместной работы учителей, воспитателей и родителей для успешной адаптации будущих первоклассников к школе. Есть описание возрастных особенностей будущих...

Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни

Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни...

физическая культура в здоровом образе жизни школьников

методическая разработка "Физическая культура в здоровом образе жизни школьников" направлена на ознакомление процесса физического воспитания школьников в образовательном процессе, в соответст...

Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"

Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...

Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"

Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...