МАРАФОН для учащихся 3 классов
олимпиадные задания (3 класс)

материал можно использовать для выявления одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolny_tur_3k.doc66 КБ
Microsoft Office document icon shkolny_tur_otvety_3k.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАРАФОН

Школьный тур

3 класс

Задание 1

Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Дачный участок прямоугольной формы имеет длину 28,6 м. Достаточно ли у нас информации, чтобы узнать, сколько надо заплатить за изгородь вокруг этого участка, если 1 м изгороди стоит 5,3 тыс. рублей? Если нет, напиши, какой информации не хватает.

Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 2

Проверяем умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

Прочти текст и отметь «+» все верные утверждения.

Северо-восточное побережье Чёрного моря, принадлежащее России, находится вблизи северной границы средиземноморского субтропического пояса. Тёплые незамерзающие воды (за исключением северо-западных мелководий) защищены от холодных северных ветров горами. Особенно важен для России оставшийся за ней короткий отрезок Черноморского побережья Кавказа. Летом сюда приезжают миллионы отдыхающих, хотя удобных пляжей не так уж много. Берега по большей части обрывисты, воды у берега глубоки, дно каменистое. Береговая линия почти прямая; лишь у Новороссийска и Геленджика можно обнаружить небольшие бухты, удобные для устройства портов.

В Чёрное море впадают многоводные Днепр, Дунай и множество других рек – всего они несут сюда около 400 км3 воды в год. Ещё 66 км3 сильно опреснённой воды за год стекает в него через Керченский пролив из Азовского моря. Поэтому вода в Чёрном море не такая солёная, как в открытом океане.

Избыток опреснённых черноморских вод через Босфор впадает в мраморное море, а затем через Дарданеллы – в Средиземное. По дну проливов в обратном направлении, из Средиземного моря, движется поток тяжёлых солёных вод. Они опускаются на глубину и заполняют практически всю впадину, не смешиваясь с поверхностными водами.

(Энциклопедия для детей. Изд. «Аванта +». Том 12)

Ответ:

1                Побережье Чёрного моря принадлежит России.

2        Воды Чёрного моря (за исключением северо-западных мелководий) не замерзают.

3        На черноморском побережье Кавказа много пляжей.

4        Вода в Чёрном море солёная.

5        Избыток опреснённых черноморских вод впадает в Средиземное море.

6        Пресную воду в Чёрное море несут реки.

7        Побережье Чёрного моря удобно для устройства портов.

Задание 3

Проверяем умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 9, то и само число делится на 9. Делятся ли на 9 эти числа? Заполни таблицу.

Число

Делится ли на 9 (да или нет)?

500500500005000505000000204

300020022000220047

4040000400000040001

70000770007000071

100009000100991001300281

Задание 4

Проверяем умение вычитывать из предложения информацию, данную в явном и неявном виде.

Укажи только то, о чём говорится в этом предложении. Верные суждения отметь галочкой.

Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.
(А. Чаковский)

Ответ:

1                Автор хочет взобраться на горы.

2                Автор хочет вспомнить свои ощущения на вершинах гор.

3                Суровые и неприступные горы наводят на автора страх.

4                Автор – человек любознательный, увлечённый, неравнодушный.

5                Автор хочет посмотреть на мир за горами.

6        Когда автор смотрит на эти далёкие, суровые, неприступные горы, у него хорошее настроение.

7                Сказочный мир откроется его глазам за горами.

Задание 5

Проверяем умение определять самые важные для себя и окружающих правила поведения.

Выбери из списка правила, раздели на те, которые важны для себя (своего организма) (отметь «+») и важны для нормальных взаимоотношений с другими людьми (отметь «!»).

Ответ:        Правила:

1                Тепло одеваться в холодное время года.

2                Помочь человеку в трудной ситуации.

3                Каждый вечер чистить зубы.

4                Соблюдать режим дня.

5                Пресекать несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.

6                Заботиться о престарелых членах семьи.

7                Не сидеть на сквозняке.

8                Уважать вероисповедание человека и его национальную принадлежность.

Задание 6

Проверяем умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

Вам нужно найти материал для проекта о происхождении слов русского языка. Вы хотите узнать, действительно ли слово «денница» произошло от слова «десна». У вас есть книги на выбор:

1. А.С. Пушкин «Сказка о Попе и о работнике его Балде».

2. Орфографический словарь.

3. Э.Д. Варданьян «Путешествие в слово».

4. Этимологический[1] словарь.

5. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».

6. История России.

В каких из них вы можете найти нужные сведения? Заполните таблицу, расставив номера книг.

Книги, в которых я, скорее всего, найду ответ

Нужно посмотреть содержание

Книги, в которых я, скорее всего, не найду ответ

Задание 7

Проверяем умения действовать по плану.

Прочитай задачу.

Саша и Юля чистили картофель. Саша очищала 4 картофелины в минуту, а Юля – 3 картофелины. Вместе они очистили 480 картофелин. Сколько времени работала каждая девочка, если Юля проработала на 20 минут больше Саши?

Перед тобой план решения задачи. По заданному плану напиши решение задачи.

План:

1. Узнай, сколько картофелин очистила Юля за 20 минут.

2. Узнай, сколько картофелин почистили девочки за то время, когда обе девочки работали одновременно.

3. Узнай, сколько картофелин девочки чистили за 1 минуту вместе.

4. Определи, сколько времени работала Саша или сколько времени работала каждая девочка в совместной деятельности.

5. Определи, сколько времени работала Юля.

6. Напиши ответ к задаче.

Ответ: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


[1] Этимология – наука о происхождении слов.



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ

Школьный тур

3 класс

Задание 1

Правильный ответ: Нет. Нам не известна ширина участка.

Ключ оценивания:

0 – если не дал правильного ответа;

1 – если не пояснил свои предположения;

3 – если дал правильный ответ.

Задание 2

Правильный ответ: 2, 4, 6.

Ключ оценивания:

0 – если не дал правильного ответа;

1 – если дал один правильный ответ;

2 – если дал два правильных ответа;

3 – если дал три правильных ответа.

Задание 3

Правильный ответ:

Число

Делится ли на 9 (да или нет)?

500500500005000505000000204

да

300020022000220047

нет

4040000400000040001

нет

70000770007000071

да

100009000100991001300281

да

Ключ оценивания:

0 – если не дал правильного ответа или один правильный;

1 – если два или три  правильных ответа;

2 – если дал четыре правильных ответа;

3 – если все правильны ответы.

Задание 4

Правильный ответ: 1, 4, 5.

Ключ оценивания:

0 – не справился совсем или не приступал;

1 – справился частично: правильно указал только одно суждение правильно;

2 – справился в основном: правильно указал два правильных суждения, при этом не более одного лишнего;

3 – справился полностью:  правильно указал все три суждения правильно и ни одного лишнего.


Задание 5

Правильный ответ:

+

!

+

+

!

!

+

!

Ключ оценивания:

0 – не справился совсем или не приступал;

1 – правильно отметил 2–3 пункта;

3 – выполнил всё задание правильно.

Задание 6

Правильный ответ:

Книги, в которых я, скорее всего, найду ответ

Нужно посмотреть содержание

Книги, в которых я, скорее всего, не найду ответ

4, 5

3

1, 2, 6

Ключ оценивания:

0 – если книги из первого столбца попали в третий, а из третьего в первый, и таких книг две или более;

1 – если одна книга попала из первого столбца в третий или, наоборот, из первого в третий, а расположение остальных книг не имеет значения;

2 – не более одной  перестановки из первого или третьего столбца во второй или из второго в первый или третий;

3 – во всех остальных случаях.

Задание 7

Правильный ответ:

1) 23 · 3 = 60

2) 480 – 60 = 420

3) 3 + 4 = 7

4) 420 : 7 = 60

5) 60 + 20 = 80

Ответ: Саша работала 60 минут, а Юля 80 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

Данный материал поможет провести среди учащихся 3 класса отборочный тур в интеллектуальном марафоне по основным предметам начальной школы...

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

В интеллектуальном марафоне использованы вопросы на общее развитие ребёнка и по основным предметам школьной программы. Надеюсь, данный материал пригодится в работе педагогам...

Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса

Подборка заданий по основным предметам программы в начальной школе + задания на эрудицию собраны в данном интеллектуальном марафоне....

Интеллектуальный марафон для учащихся 2 класса

Хотите проверить эрудицию и знания детей сразу по нескольким школьным дисциплинам? Проведите в своём классе интеллектуальный марафон. Это может оказаться очень увлекательным занятием. Я такие марафоны...

Интеллектуальный космический марафон для учащихся 2-х классов

Данное мероприятие посвящено Дню Космонавтики и  проводится среди параллели учащихся 2-х классов....