Кошевых Ирина Германовна

Сайт учителя-дефектолога, педагога-психолога МБДОУ ПМО СО "Детский сад № 69"

«То, что ребёнок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно» Л.С. Выгодский.

Профессия: Учитель-дефектолог, педагог-психолог, клинический психолог

Профессиональные интересы: Клиническая психология, нейропсихология, дефектология

Увлечения: Творчество

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Полевской

Место работы: МБДОУ ПМО СО "Детский сад №69 комбинированного вида"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koshevyh-irina-germanovna
«Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение».
Пауло Коэльо

О себе

Кошевых Ирина Германовна учитель-дефектолог, педагог-психолог, клинический психолог. Осуществляю свою профессиональную деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского муниципального округа Свердловской области "Детский сад № 69". Стаж моей педагогической деятельности более 30 лет.

В 2006 году окончила "Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова" по специальности "Педагогика и психология", квалификация педагог-психолог, социальный педагог. В 2020-2021 г. прошла обучение по рограмме дополнительного профессионального образования "Клиническая психология с основами психотерапии, присвоена квалификация клинический психолог. В 2024 году прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО "УрИПКиП" город Пермь по программе "Специальное (дефектологическое) образование" присвоена квалификация учитель-дефектолог.

Цель деятельности: создание условий для максимально возможного развития, социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Корррекция и компенсация нарушений в развитии, помощь детям раннего и дошкольного возраста преодолении трудностей в обучении, общении и повседневной жизни.

Основные аспекты деятельности включают:

1. Диагностика и выявление нарушений

  • проведение комплексной диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста (познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сфер);
  • раннее выявление детей с особенностями развития (речевыми, интеллектуальными, сенсорными, двигательными нарушениями и др.);
  • определение уровня актуального развития (УАР) каждого ребенка.

2. Разработка индивидуальных программ коррекции

  • создание индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей с учетом их особенностей и потребностей;
  • планирование коррекционно-развивающих занятий, направленных на преодоление или компенсацию нарушений.

3. Коррекционно-развивающая работа

  • проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, направленных на развитие: речи (фонетика, лексика, грамматика, связная речь), познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), мелкой и крупной моторики, эмоционально-волевой сферы, социальных навыков и коммуникации;
  • использование специальных методик и технологий, адаптированных для детей с ООП, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

4. Работа с родителями

  • консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей с особыми потребностями;
  • обучение родителей приемам и методам коррекционной работы в домашних условиях;
  • поддержка родителей в формировании адекватного отношения к особенностям ребенка.

5. Взаимодействие с педагогами и специалистами

  • совместная работа с воспитателями, логопедами, психологами и другими специалистами с целью создания единой образовательной среды;
  • разработка рекомендаций для педагогов и узких специалистов по работе с детьми с ООП;
  • участие в создании адаптированных образовательных программ.

6. Социализация и адаптация детей

  • помощь в формировании навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • подготовка детей к переходу детей на другую ступень образования или другие образовательные учреждения;
  • развитие самостоятельности и навыков самообслуживания.

7. Профилактика вторичных нарушений

  • предупреждение возможных осложнений в развитии, связанными с первичными нарушениями;
  • работа над формированием положительной мотивации к обучению и развитию.

8. Мониторинг динамики развития

  • отслеживание прогресса в развитии каждого ребенка;
  • корректировка индивидуальных программ в зависимостиот достигнутых результатов.

Итоговая цель: профессиональная деятельность направлена на то, чтобы каждый ребенок с ООП мог максимально реализовать свой потенциал, успешно адаптироваться в обществе и быть готовым к дальнейшему обучению и жизни. Это достигается через комплексный подход, включающий диагностику, коррекцию, развитие и поддержку как самого ребенка, так и его окружения!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы