Кожевникова Евгения Александровна

Кожевникова Евгения Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Пробуй понимать ученика,и он добьется успеха.

Профессия: учитель первой квалификационной категории

Профессиональные интересы: обучение не столько грамотности и написанию сочинений детей,сколько восприятию жизни,реализации себя!

Увлечения: музыка,чтение и современной литературы, в том числе...моя собака Бони...мои друзья

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ гимназия №11

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/kozhevnikova-evgeniya-aleksandrovna" > Сайт учителя русского языка и литературы</a>
Поверить и принять ученика таким,какой он есть: со своими задатками,склонностями,увлечениями. И в нем обязательно вскроется талант.

         Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся.Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителям. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

           И еще, недавно прочитали в одной статье : "И если Вам становится интересно общаться с Вашими учениками не как со школьниками, у которых Вы преподаёте (это само собой), но именно как с ЛЮДЬМИ – это и есть лучшее доказательство того, что Ваши усилия не пропали втуне, и Вы, возможно, сделали этот несовершенный мир чуточку лучше. Ненадёжное и неокончательное, но, пожалуй, единственное доказательство." И в том действительно есть истина.

....Но этому мне еще предстоит научиться.

           

          

О себе

 

            Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям. И именно этот критерий-любовь к детям и желание донести до них в интересной форме "словознание", по моему мнению, и был основополагающий при выборе для меня профессии учителя.

            Если говорить о моей педагогической деятельности,то началом отсчета можно считать мое поступление в 2004 году в Волгоградский государственный педагогический университет (ВГПУ или ныне ВГСПУ)  на специальность русский язык и литература. 2009 год-это год окончания университета и год начала моего педагогического  стажа в МОУ гимназии №11. И на сегодняшний день мой пед. стаж составляет уже почти три года. Сейчас продолжаю учебу в аспирантуре, работаю над темой: "Фразеологические единицы в антонимо-синонимических блоках" (Кстати,если у кого-то есть на этот счет свои размышления, наработки практические, возможно. Буду рада, пишите в блоге).

           Ранее я написала, что началом  отсчетом моей пед. деятельности можно считать мое поступление в Вуз,но все же  на мой выбор повлияло и то, что моя учительская династия началась с моего  прадедушки Егора Даниловича Тюменева. Родился он в 1895 году. Окончил Пролетарское педагогическое училилище, затем  Ростовский педагогический институт. До и после Великой Отечественной войны работал сначала в интернате, а затем - в Зимовниковской средней школе №1, преподавал словесность.

         Федор Егорович Тюменев,мой дедушка, сын Егора Даниловича, родился в 1920 году. Окончил сельскохозяйственный институт, а в 1944 году- Московскую военную академию бронетанковых войск имени Сталина. С 1961-1990 гг. работал преподавателем черчения в среднем профтехучилище №7 г. Волгограда; имел государственные награды, был отличником профтехобразования. Он был и остается для многих, особенно для меня, примером в жизни.

         Александра Абрамовна Тюменева (Абубекерова), жена Федора Егоровича, мама моей мамы, моя бабушка, родилась в 1927 году. В 1948 году окончила Пролетарское педагогическое училище в Ростовской области. С 1959 г. работала учительницей начальных классов в школе № 107 Кировского района г. Волгограда (Сталинграда); имела также государственные награды, звание "Отличник народного просвещения".

        Алия Федоровна Кожевникова (Тюменева), моя мама родилась в г. Волгограде в 1957г. . В 1973 году поступила в Волгоградский технологический техникум (ныне колледж) на обучение по специальности "Моделирование и конструирование одежды"; в 1977 г. поступила в Московский институт текстильной и легкой промышленности; в 1986 - в Волгоградский государственный педагогический институт. С 1992 работает учителем технологии и изобразительного искусства в МОУ СОШ №11 Ворошиловского района г. Волгограда; имеет высшую категорию, является руководителем объединения декоративно-прикладного творчества "Палитра".

Таким образом, общий стаж нашей учительской династии составляет 133 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Одоевцева "На берегу Невы", "На берегу Сены"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Творчество И.Северянина, В.Хлебникова, Н.Гумилев 

Мой взгляд на мир

            Самопознание и самовоздействие - это средства и способы самореализации себя. И мир вокруг нас сразу станет интересным и еще непознанным  нами.

Мои достижения

Мои достижения- достижения моих детей. 

Моё портфолио

 Учить детей открывать в себе запасы гражданского мужества, воспитывать готовность к  ПОСТУПКАМ мы и должны. Терпеливо и настойчиво.

Надо научить их слушать и понимать других, критически воспринимать чужое мнение, но при этом иметь сугубо личную точку зрения и отстаивать свои взгляды – до конца, если потребуется..

 Научить не принимать ничьи слова на веру (в том числе и наши), «фильтровать» чужие мнения и информационный поток в целом. Верить можно лишь в любовь, дружбу и Бога. Всё остальное требует доказательств. 

Научить спорить (в первую очередь – с нами, ибо «пробный камень» должен быть, во-первых, всегда под рукой, и, во-вторых, весьма твёрдым, требующим значительных усилий).

Научить мыслить парадоксально и оригинально, глубоко анализировать ситуацию, не поддаваться соблазну очевидных и простых решений.

Научить идти на разумные компромиссы во второстепенных вопросах, но никогда – в главном, выработать собственные принципы и не поступаться ими.

Научить превыше всего ценить личную свободу и личное достоинство, права личности.

Научить, что любить и уважать надо не человечество в целом, а отдельных людей. Человечество в целом, кажется, этого не заслуживает...

И учить этому нужно без нравоучительности и назидательности. Так, чтобы у учеников осталось впечатление, что они пришли ко всему сами.

А электронное портфолио педагога -  сайт учителя,  способный отразить индивидуальность и профессиональные достижения  владельца и его обучающихся.

Мои публикации:

Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио