Красникова Марина Викторовна

Учитель математики

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: любовь к детям

Увлечения: книги, путешествия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Подольск, мкр. Львовский

Место работы: МОУ "Лицей №1 п.Львовский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnikova-marina-viktorovna

 

Моя педагогическая философия

 

Нельзя жить, не осмысливая  духовно жизнь. Без философии  (своей, личной, жизненной)  может быть нигилизм, цинизм… но не  жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить её в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас …

                                             Л.С. Выготский

 

Кто может и должен учить и воспитывать подрастающее поколение? Педагоги? Родители? Члены общественных организаций? Или кто-то еще ответственен за этот процесс? Как-то общество с удовольствием большую часть ответственности перекладывает на школу и педагогов.

Кто такой педагог сегодняшнего дня, и какова его философия?  

Многие считают, что педагогом нужно родиться, другие утверждают, что педагогом нужно стать. Наверное - педагогом нужно родиться, а потом еще и стать, потому что любовь к детям закладывается от природы, а умение работать с ними приходит с опытом.

Наивно мне казалось, что все достаточно просто. Главное хотеть. Мне думалось, что я учу детей - а оказалось, что учили они меня. Учили быть умной,  доброй, романтичной,  смотреть на мир их глазами. Через слезы, огорчения  и радости я пришла к пониманию того, что не нужно учить и воспитывать, нужно увлечь, зажечь и сотрудничать.

Утро - день - вечер - ночь - опять утро... Быстро вращается наша планета. Набирает обороты пока еще юный 21-й век. Вертится жизнь с утра до вечера и с вечера до утра.,  И, как белка в колесе, крутится в этой суетной жизни учитель. Бегом в школу утром, по школе - днем, из школы к вечеру. Все надо успеть. Уроки, дежурства, журналы, тетради, классные часы, художественная самодеятельность, подсчет пропусков уроков, дом, дети, свои и чужие, ставшие давно своими, свои проблемы, их задачи, подготовки к урокам, походы, поездки, заботы о завтрашнем дне...

Утром проснулась, принарядилась, подкрасилась,  - и опять красивая и молодая!

Побежала в школу. А там опять по привычному сердцу кругу: уроки, перемены, дежурства, комиссии, аттестации, родительские собрания, школьные стенгазеты, КВНы...  Таков ритм жизни учителя.

Ну разве можно пройти мимо Маши, которая о чем-то грустит, и нельзя не поговорить с ней по душам? И еще нужно выяснить, почему нет в школе Иванова? И вдруг опоздал Петров. А Катя не смогла сделать домашнее задание. И еще ... еще очень многое, каждый день...

Дети растут, ты становишься старше. Морщинки? Ну, это просто. У губ - от улыбок, у глаз - от прищура.

Походка? Пока еще летящая. Душа? Всегда, конечно, молодая. Иначе нельзя. Иначе неинтересно и самой, и всем окружающим тебя детям. Окружающим везде: в школе, дома, на улице. Их глаза, как озера, в которых все отражается.

Их души, как вспаханное поле, на котором вырастет то, что с любовью посеешь.

Устала? Посмотрю на себя в зеркало, улыбнусь и скажу: «Я хороша собой, добрая, умная... Я нужна... Я должна...»  И сил сразу прибавляется. И в школу. Потому что это второй дом, и жизни без этого шумного, суетного дома, полного радости, грусти, разных новостей, больших и маленьких, и разных судеб — уже не смыслишь. Всегда, даже не думая об этом, помнишь, что ты участвуешь в формировании мыслей, чувств, душ этих маленьких людей, давно ставших тебе дорогими. И то, какими вырастут потом эти люди, во многом зависит и от тебя тоже.

Учитель третьего тысячелетия.. .Меняется страна, меняется школа, меняется и роль учителя.

      Сейчас главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь для получения информации. А еще - научить разбираться в сути вещей и явлений, самостоятельно их анализировать, иметь свою точку зрения и убедительно ее отстаивать. Еще учитель развивает детей морально и духовно, а это, зачастую, гораздо сложнее. Учитель всегда должен помнить, что он выводит новое поколение из школы в жизнь. От его действий зависит будущее страны. Ученик, уходя в большую жизнь, уносит с собой частичку души своего учителя, его мысли и чувства.

Как учитель математики, я знаю, насколько велика роль нашего предмета в развитии логического мышления, пространственного воображения, речи и интуиции, в воспитании усидчивости, внутренней собранности, аккуратности, прилежности. Но настолько же я обеспокоена непосильностью существующих программных требований для некоторых учеников и связанных с этим отсутствием интереса к учёбе, необходимостью одновременно постигать основы различных наук, испытывая при этом нехватку времени не только для отдыха и увлечений, но даже и для подготовки к урокам.

 

Люди как числа. Одни богаты, даже слишком богаты, расточительны. Вот число 24 – в нем и 12, и 8, и 6, и 4, и 3, и 2, и 1. Оно переполнено. Шестерка, напротив, совершенна, она скрывает внутри себя только единицу, двойку и тройку – вместе ни больше, ни меньше, чем оно само. А есть числа – одинокие, пустые, им не на что опереться внутри себя. Но из них строятся остальные числа, а значит и весь мир.  Мир это дети.

    Их чистые глаза, их ждущие добра и твоего тепла души. Все для детей, для будущего, которое, так хочется, чтобы было светлым. Несмотря на плохую экологию и не всегда хорошее самочувствие, наневысокую зарплату. На все, кроме ума, доброты, человечности, знаний - тех мудрых и высоких качеств и понятий, которые именно ты, учитель,  должен, вопреки всем помехам, поднять на надлежащую высоту. 

Иначе - гибель всей нашей культуры, цивилизации, всей нашей жизни.

Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.

 

Так каким же должен он быть — учитель третьего тысячелетия?
  • Морально устойчивым, но не занудой.
  • Прекрасно знающим свой предмет и умно, толково, интересно
    преподносящим его своим ученикам.
  • Справедливым, выдвигающим разумные требования.
  • Умным, веселым, добрым,  порядочным,  человечным.


 

   В беготне, суете 21 -го века

Оставайся вперед смотрящим

 Ты в ответе за жизнь и судьбу человека

Перед прошлым и настоящим.



 

О себе

Умная, красивая и привлекательная! Мое дество связано со словом "Политотдел". Как все было радостно и безоблачно!  Серебрянная медаль, Курский педагогический институт,  любовь, семья, дети.

Мой взгляд на мир

как все ЗЕРРО......

Мои достижения

Учитель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса "Учитель ПОДОЛЬЯ - 2011".

Моё портфолио

 

Настоящий  педагог  верит в ребенка, и эта вера помогает ему быть терпеливым и выдержанным. Он не только справедлив, но и общается с ребенком, как с равным. И, естественно, к такому учителю тянутся дети, они доверяют ему, восхищаются им и благодарны ему за такое общение, правдивое и искреннее. Именно таким образом создается атмосфера, в которой может вырасти личность. И поэтому очень важно в обучении, чтобы в первую очередь сам учитель был личностьютерпеливой, верящей ипринимающий ребенка таким, каков он есть. Кажется иногда, что дети именно этого и ждут от нас и готовы, если мы дадим им это, свернуть для нас горы.
 

Мои публикации:
Администрирование школы
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Дополнительное образование
Естественные науки
Классное руководство
Математика
Материалы методических объединений
Добавить грамоту в портфолио