Главные вкладки
Красникова Марина Викторовна
Учитель математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: любовь к детям
Увлечения: книги, путешествия
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Подольск, мкр. Львовский
Место работы: МОУ "Лицей №1 п.Львовский"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnikova-marina-viktorovna
Моя педагогическая философия
Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить её в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас …
Л.С. Выготский
Кто может и должен учить и воспитывать подрастающее поколение? Педагоги? Родители? Члены общественных организаций? Или кто-то еще ответственен за этот процесс? Как-то общество с удовольствием большую часть ответственности перекладывает на школу и педагогов.
Кто такой педагог сегодняшнего дня, и какова его философия?
Многие считают, что педагогом нужно родиться, другие утверждают, что педагогом нужно стать. Наверное - педагогом нужно родиться, а потом еще и стать, потому что любовь к детям закладывается от природы, а умение работать с ними приходит с опытом.
Наивно мне казалось, что все достаточно просто. Главное хотеть. Мне думалось, что я учу детей - а оказалось, что учили они меня. Учили быть умной, доброй, романтичной, смотреть на мир их глазами. Через слезы, огорчения и радости я пришла к пониманию того, что не нужно учить и воспитывать, нужно увлечь, зажечь и сотрудничать.
Утро - день - вечер - ночь - опять утро... Быстро вращается наша планета. Набирает обороты пока еще юный 21-й век. Вертится жизнь с утра до вечера и с вечера до утра., И, как белка в колесе, крутится в этой суетной жизни учитель. Бегом в школу утром, по школе - днем, из школы к вечеру. Все надо успеть. Уроки, дежурства, журналы, тетради, классные часы, художественная самодеятельность, подсчет пропусков уроков, дом, дети, свои и чужие, ставшие давно своими, свои проблемы, их задачи, подготовки к урокам, походы, поездки, заботы о завтрашнем дне...
Утром проснулась, принарядилась, подкрасилась, - и опять красивая и молодая!
Побежала в школу. А там опять по привычному сердцу кругу: уроки, перемены, дежурства, комиссии, аттестации, родительские собрания, школьные стенгазеты, КВНы... Таков ритм жизни учителя.
Ну разве можно пройти мимо Маши, которая о чем-то грустит, и нельзя не поговорить с ней по душам? И еще нужно выяснить, почему нет в школе Иванова? И вдруг опоздал Петров. А Катя не смогла сделать домашнее задание. И еще ... еще очень многое, каждый день...
Дети растут, ты становишься старше. Морщинки? Ну, это просто. У губ - от улыбок, у глаз - от прищура.
Походка? Пока еще летящая. Душа? Всегда, конечно, молодая. Иначе нельзя. Иначе неинтересно и самой, и всем окружающим тебя детям. Окружающим везде: в школе, дома, на улице. Их глаза, как озера, в которых все отражается.
Их души, как вспаханное поле, на котором вырастет то, что с любовью посеешь.
Устала? Посмотрю на себя в зеркало, улыбнусь и скажу: «Я хороша собой, добрая, умная... Я нужна... Я должна...» И сил сразу прибавляется. И в школу. Потому что это второй дом, и жизни без этого шумного, суетного дома, полного радости, грусти, разных новостей, больших и маленьких, и разных судеб — уже не смыслишь. Всегда, даже не думая об этом, помнишь, что ты участвуешь в формировании мыслей, чувств, душ этих маленьких людей, давно ставших тебе дорогими. И то, какими вырастут потом эти люди, во многом зависит и от тебя тоже.
Учитель третьего тысячелетия.. .Меняется страна, меняется школа, меняется и роль учителя.
Сейчас главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь для получения информации. А еще - научить разбираться в сути вещей и явлений, самостоятельно их анализировать, иметь свою точку зрения и убедительно ее отстаивать. Еще учитель развивает детей морально и духовно, а это, зачастую, гораздо сложнее. Учитель всегда должен помнить, что он выводит новое поколение из школы в жизнь. От его действий зависит будущее страны. Ученик, уходя в большую жизнь, уносит с собой частичку души своего учителя, его мысли и чувства.
Как учитель математики, я знаю, насколько велика роль нашего предмета в развитии логического мышления, пространственного воображения, речи и интуиции, в воспитании усидчивости, внутренней собранности, аккуратности, прилежности. Но настолько же я обеспокоена непосильностью существующих программных требований для некоторых учеников и связанных с этим отсутствием интереса к учёбе, необходимостью одновременно постигать основы различных наук, испытывая при этом нехватку времени не только для отдыха и увлечений, но даже и для подготовки к урокам.
Люди как числа. Одни богаты, даже слишком богаты, расточительны. Вот число 24 – в нем и 12, и 8, и 6, и 4, и 3, и 2, и 1. Оно переполнено. Шестерка, напротив, совершенна, она скрывает внутри себя только единицу, двойку и тройку – вместе ни больше, ни меньше, чем оно само. А есть числа – одинокие, пустые, им не на что опереться внутри себя. Но из них строятся остальные числа, а значит и весь мир. Мир это дети.
Их чистые глаза, их ждущие добра и твоего тепла души. Все для детей, для будущего, которое, так хочется, чтобы было светлым. Несмотря на плохую экологию и не всегда хорошее самочувствие, наневысокую зарплату. На все, кроме ума, доброты, человечности, знаний - тех мудрых и высоких качеств и понятий, которые именно ты, учитель, должен, вопреки всем помехам, поднять на надлежащую высоту.
Иначе - гибель всей нашей культуры, цивилизации, всей нашей жизни.
Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.
- Морально устойчивым, но не занудой.
- Прекрасно знающим свой предмет и умно, толково, интересно
преподносящим его своим ученикам. - Справедливым, выдвигающим разумные требования.
- Умным, веселым, добрым, порядочным, человечным.
В беготне, суете 21 -го века
Оставайся вперед смотрящим
Ты в ответе за жизнь и судьбу человека
Перед прошлым и настоящим.
О себе
Умная, красивая и привлекательная! Мое дество связано со словом "Политотдел". Как все было радостно и безоблачно! Серебрянная медаль, Курский педагогический институт, любовь, семья, дети.
Мой взгляд на мир
как все ЗЕРРО......
Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса "Учитель ПОДОЛЬЯ - 2011".
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты