Классный час "Быть здоровым - это здорово"
классный час на тему

Красникова Марина Викторовна

Игра по здоровому образу жизни 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

Интеллектуальная игра:

 

6класс

Разработали Бабайлова Елена Николаевна ,Олейник Екатерина Алексеевна,Красникова Марина Викторовна

2015 г.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.  

                         Генрих Гейне

Цели игры: 

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора

Условия игры. Принимают участие команды 6 классов по 6 человек. Каждая команда имеет капитана,  свою эмблему и девиз. Игрокам предстоит преодолеть 8 туров. В каждом  туре участникам предлагается выполнить  тематические задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон-витамин. Победителями становиться та команда, которая наберет больше жетонов.


Раздаточный материал. Презентация  с названиями туров, маршрутные листы команд (3шт.), листы с заданиями, медицинская аптечка с медикаментами,  карточки с поговорками и пословицами.


Ход игры.

(Ведущие – учащиеся 10класса, одеты в белые халаты)

Ведущий 1:     Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.  Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. 

Ведущий 2:Вам  знакомо слово «поликлиника»? Конечно! Вы  не раз ходили туда с мамой или папой. А такое неприятное слово- «прививка», знаете? Страшнее него, наверное, только слова «зубной врач», правда? Вы редко радуетесь встрече с врачом, ведь чаще всего вас приводят к нему болезни. А знаете, как можно уменьшить число этих встреч? Берегите своё здоровье!!!

Ведущий 3: Но сегодня мы пришли сюда не для того, чтобы делать вам уколы!!!!

Ведущий1  :Мы проведём для вас игру

  «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

Ведущий2: В нашей игре участвуют три команды: команды 6А. команда 6Б и команда 6В классов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон-витамин.

Ведущий3: Командиры просим вас представить свои команды.

(Представление команд.)

Учитель:   Команды готовы. Начинаем игру

1 тур. Пословицы и краткие фразы о здоровье  человека.

Ведущий1: Первый тур нашей игры:

Вам необходимо  составить  пословицы или краткие фразы по смыслу из  предложенных вам  слов, которые находятся в конверте. (2 мин.)

Учитель: Время ваше истекло. Прошу капитанам сдать жюри получившиеся  выражения, а мы прочитаем те фразы, которые у вас должны были получиться:
 В здоровом теле – здоровый дух.
 Кто не работает - тот и не ест.
Лучше быть здоровым и богатым - чем бедным и больным.
 Кто рано ложится и рано встает - здоровье и счастье себе наживет.
 Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Лук семь недугов лечит

Здоров будешь - все добудешь.

Умеренность - мать здоровья

Здоровье не купишь- его разум дарит

Смех – здоровье души

Держи ноги в тепле, а голову в холоде.

Учитель: Переходим ко второму туру. Прошу капитанов команды выбрать номер своего вопроса.

2тур. Виды деятельности человека, укрепляющие здоровье человека

Ведущий1:  Сейчас мы поговорим о различных видах деятельности, которые помогают человеку укреплять его здоровье.

1 вопрос: Без чего не вытащишь и рыбку из пруда?

 (труд)  (К ответу на вопрос учащиеся – доктора делают пояснения)

Ведущий: Мы хотим , чтобы ты бережно относился к своему здоровью, и здесь нужно тоже потрудиться. А как это делать ты узнаешь сегодня.

Ведущий2:

2 вопрос.

 (сон)  

 

Ведущий: Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, что если не выспишься, то на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения становится незнакомой. Появляется плохое настроение. А главное снижается сопротивляемость организма к инфекциям и простудам.

Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила.

Во-первых, лучше ложиться спать в одно и тоже время.

Во-вторых, перед сном не нужно наедаться.

 В-третьих, не нужно смотреть на ночь фильмы ужасов или кровавые боевики. И, разумеется, вы не забываете проветрить комнату перед сном и принять тёплый душ?

Ведущий3:

3 вопрос.  Скажите пожалуйста , что спасает от усталости, от лени, от сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным. (движение)

Ведущий: Если хочешь быть сильным,- бегай! Если хочешь быть красивым,- бегай! Если хочешь быть умным,- бегай! Движение- это жизнь! Кто много ходит, тот долго живёт!

Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми!

Ведущий1: Сейчас мы продлим нашу жизнь и сделаем утреннюю гимнастику!!!

Звучит веселая музыка для зарядки. Участники команд делают под музыку упражнения.

Учитель: Молодцы! Вы прекрасно выполнили упражнения, получили заряд бодрости, и мы переходим к 3 туру. Капитаны вновь выбирают номер вопроса.

3 тур. Части  тела, органы человека и их  роль в жизни людей

Ведущий1: Здоровье - это состояние полного физического, психического и духовного благополучия . Знаете ли вы, какую роль для нас играют разные части тела?

1 вопрос Этот орган  называют «зеркалом души».Он такой  же хрупкий  и восстановить его очень трудно.

 (глаза)

Учитель: Почему глаза называют зеркалом души?

                Как организм человека защищает глаза?

                Как мы можем защитить свои глаза?

Ведущий2:

2 вопрос С этой части тела лучше всего начинать закалку.

 (ноги)    

Учитель:  Зачем человеку ноги?

 Что может произойти, если промочить   ноги или, если ноги замёрзнут?  

Как этого можно избежать?

Ведущий 3:

3 вопрос.  В каждом человеке есть «микробное гнездо», где микробы не только оседают, но и успешно живут и вредят. Где оно находится?

 (рот)

Учитель: Почему микроб именно во рту более опасен,  чем на руках?

               Как избежать этой опасности?

Вопросы третьего тура закончились. Просим жюри подвести итоги предыдущих туров.

Слово жюри…

Учитель: Переходим к следующему туру

4тур. Определить симптомы  заболевания

Ведущий1: Но как бы мы не трудились над укреплением нашего здоровья, иногда  всё же случаются маленькие неприятности.

Мы предлагаем вам по перечисленным симптомам предположительно определить вид заболевания /2мин./

(Ведущий раздает листочки с симптомами заболеваний)

Очень   высокая температура тела (жар), головная боль, ломота тела, першение в носоглотке  - грипп. 

Боль в горле, повышенная температура тела, головная боль,  воспаление миндалин – ангина.

Повышенная температура тела, головная боль,  насморк,  першение в носоглотке – ОРЗ.

Повышенная температура тела, общее недомогание, сыпь на теле в виде водянистых пузырьков - ветрянка

Учитель: А сейчас проверим правильно ли вы определили, предложенные вам виды заболеваний.

Учитель: Переходим к следующему туру

5 тур. Лекарственные растения

Ведущий2: История медицины – история человечества. Понадобились тысячелетия наблюдений, века накопления опыта, огромное количество экспериментов, чтобы сегодня медицина смогла защитить нас от многих болезней.

Ведущий3: Конечно же вы знаете, что занозы нужно удалять, а раны промывать, а ушибленную ногу лучше опустить в холодный ручей.

А знаете ли вы лекарственные растения и их применение

Ведущий1: Мы поговорим о лекарственных растениях.

1 вопрос. Вы натёрли ногу, у вас воспалилась и начала нарывать старая царапина, что можно приложить?

Ведущий: (подорожник)

очистите от пыли листок и приложите к ране

Ведущий2:

2 вопрос. В походе вы поранили руку. У вас есть носовой платок, чтобы перевязать рану, но он не очень чистый. Соком какого растения можно обеззаразить рану?

Ведущий: (крапива) аккуратно,  чтобы не обжечься, выдавите несколько капелек сока крапивы на рану

Ведущий3:

3 вопрос. Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь, а пыльца и нектар цветов помогает росту человека

  Ведущий: (одуванчик) а ещё из цветков варят вкусный сироп.

Учитель: Перед началом 6 тура просим жюри огласить результаты 4-5 туров.

6 тур. Собираемся в поход

Ведущий1: А теперь конкурс для родителей.

Вы должны сложить в медицинскую аптечку необходимые медикаменты для туристического похода. (2 мин.)

Бинт, вата, перекись водорода, йод, анальгин, шина, жгут, раствор аммиака, шприц, димедрол, валерьянка, касторовое масло, лейкопластырь, скотч, горчичники, спринцовка.

7 тур. Личная гигиена

Ведущий2: Пока родители собирают аптечку, вы ребята ответьте на вопросы  теста, касающиеся личной гигиены.(Раздает тест каждой команде)

Тест

Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. (3мин.)

1. Когда полезнее чистить зубы?        

  А. До еды /приема пищи/

Б. После еды /после приема пищи/

2. Когда можно жевать жвачку?

А. До приема пищи

Б. После приема пищи

3. Что предпочтительнее пить?

А. Натуральный сок

Б. Лимонад, Кока-кола, Фанта и др

4. Какую нательную одежду предпочтительнее носить?

А. Из натуральных тканей

Б. Из синтетических тканей

5. Что предпочтительнее для здоровья?  

А. просмотр телевизора

Б. Активная прогулка

6.Что полезнее для здоровья ?

 А. Принимать пищу чаще, но небольшими порциями.

Б. Принимать пищу редко, но большими порциями

7. Когда лучше делать уроки ?

А. Сразу после занятий в школе.

Б. После небольшого перерыва

8. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела ? А. Гимнастика

Б. Хоккей

В. Шахматы

9. Какое качество характера  воспитывает в человеке спорт? А. Хитрость

Б. Выносливость

В. Зависть

Учитель: Ваше время истекло, прошу сдать работу жюри. Уважаемые родители, просим Вас показать Ваши медицинские аптечки. Что же нам необходимо взять в туристический поход.

Ведущий3: Вновь настало время отдохнуть. Мы проведем игру  на внимательность.

Условие игры заключается в том, что вы должны выполнять команды ведущего, не обращая внимания на его движения.

  Игра на внимание. Выполнение команд ведущего, не обращая внимания на его движения. Команды ведущего могут не соответствовать движению, которое он выполняет.

Учитель: Вы прекрасно справились с этим заданием. Прошу вас занять свои места. И пока жюри подводит окончательный итог игры, мы послушаем наших докторов. Какой же вывод они сделали !

Заключение:

Ведущий1: Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% -медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека.

Слайды о природе 

Ведущий2: Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Ведущий3: Помни: детство - не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая  полноценная жизнь. Используй её с толком, не жди, когда во взрослой жизни на тебя чудесно свалятся красота, сила, выносливость. Всё это ты должен создавать своими руками изо дня в день. Начни, не откладывая, прямо сегодня.

Учитель: Слово предоставляется жюри для оглашения результатов игры!

Подведение итогов.(награждение победителей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быть здоровым- это здорово! Интеллектуальная игра

Слайд 2

1 Т У Р

Слайд 4

В здоровом теле – здоровый дух. Кто не работает - тот и не ест. Лучше быть здоровым и богатым - чем бедным и больным. Кто рано ложится и рано встает - здоровье и счастье себе наживет. Человека лень не кормит, а здоровье только портит Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится Лук семь недугов лечит Здоров будешь - все добудешь. Умеренность - мать здоровья Здоровье не купишь- его разум дарит Смех – здоровье души Держи ноги в тепле, а голову в холоде.

Слайд 5

2 Т У Р

Слайд 7

сон свежий воздух питание питание отдых труд движение

Слайд 8

Без чего не вытащишь и рыбку из пруда? сон питание свежий воздух отдых труд движение

Слайд 9

Правильный ответ труд

Слайд 10

Без какого состояния человек не может прожить более трех суток, на него отводится больше всего времени, это слаще всего на Земле? сон питание свежий воздух отдых труд движение

Слайд 11

Правильный ответ сон

Слайд 12

Что спасает от усталости, от лени, от сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным? сон питание свежий воздух отдых труд движение

Слайд 13

Правильный ответ Движение

Слайд 14

3 Т У Р

Слайд 15

Части тела, органы человека и их роль в жизни людей ноги нос уши глаза рот

Слайд 16

Этот орган называют «зеркалом души». Он такой же хрупкий и восстановить его трудно. ноги нос уши глаза рот

Слайд 17

Правильный ответ глаза

Слайд 18

С этой части тела лучше всего начинать закалку. ноги нос уши глаза рот

Слайд 19

Правильный ответ ноги

Слайд 20

В каждом человеке есть «микробное гнездо», где микробы не только оседают,но и успешно живут и вредят.Где оно находится? ноги нос уши глаза рот

Слайд 21

Правильный ответ рот

Слайд 22

4 Т У Р

Слайд 23

Очень высокая температура тела (жар), головная боль, ломота тела, першение в носоглотке - Грипп Боль в горле, повышенная температура тела, головная боль, воспаление миндалин - Ангина Повышенная температура тела, головная боль, насморк, першение в носоглотке - ОРЗ Повышенная температура тела, общее недомогание, сыпь на теле в виде водянистых пузырьков - Ветрянка

Слайд 24

5 Т У Р

Слайд 25

Лекарственные растения ромашка полынь одуванчик крапива горицвет подорожник

Слайд 26

Вы натёрли ногу, у вас воспалилась и начала нарывать старая царапина,что можно приложить? ромашка полынь одуванчик крапива горицвет подорожник

Слайд 27

Правильный ответ подорожник

Слайд 28

В походе вы поранили руку.У вас есть носовой платок, чтобы перевязать рану,но он не очень чистый. Соком какого растения можно обеззаразить рану? ромашка полынь одуванчик крапива горицвет подорожник

Слайд 29

Правильный ответ крапива

Слайд 30

Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь,а пыльца и нектар цветов помогает росту человека. ромашка полынь одуванчик крапива горицвет подорожник

Слайд 31

Правильный ответ одуванчик

Слайд 32

6 Т У Р

Слайд 33

Сложить в медицинскую аптечку необходимые медикаменты для туристического похода Бинт, вата, перекись водорода, йод, анальгин, шина, жгут, раствор аммиака, шприц, димедрол, валерьянка, касторовое масло, лейкопластырь, скотч, горчичники, спринцовка.

Слайд 34

7 Т У Р

Слайд 46

И т о г и и г р ы ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"...

Классный час на тему: "Здоровому всё здорово"

конспект классного часа по здоровому образу жизни....

Классный час на тему "Здоровье-это здорово".

Классный час посвящён пропагаде ЗОЖ....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час"Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!"

Презентация к материалу классного часа "Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!" для учащихся 5-8 классов....

Классный час " ГТО или здоровому всё здорово"

Цели:формирование у учащихся осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;повышение общего уровня ...