Главные вкладки

    Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
    классный час на тему

    Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovaya_semya.docx34.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

    Цель:

    • пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

    • воспитывать у учащихся понимание здорового образа жизни;
    • формировать привычку к здоровому образу жизни;

    Ход занятия

      Создание условий для эмоционального восприятия материала.

    Слайд 2. Звучит песня «Желаю, чтобы все были здоровы».

    Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Мы говорим,  Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья.  На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы,  почему в приветствии людей друг другу заложено пожелание здоровья? А потому что во все  времена считали, что здоровье-это самая главная ценность человека. Всегда, во все времена, самым ценным в жизни человека было здоровье.

    Слайд 3.

    Перед вами высказывания мудрых о здоровье.

    •  Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»     Г. Гейне
    • «Десять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем.»        А. Шопенгаузр
    • «Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто.»        Сократ

    Слайд 4.

    Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.   Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

    В наше время государство уделяет большое внимание охране и здоровью детей .

    9 июля этого года было опубликовано Письмо уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова.

     Слайд 5

    «Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы Российского общества государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечения их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками всех  важнейших социальных задач.»

     Как вы видите, первостепенной задачей нашего государства является укрепление здоровья детей и защита семьи.

    Слайд  6 Схема

      Здоровье –  это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    Работа по таблице слайда. Объяснение понятий.

    Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье?

    Слайд  7

     

    • Здоровье дороже богатства.
    • Здоровье за деньги не купишь.
    • Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.
    • Здоровому все здорово!
    • Здоров будешь – все добудешь.
    • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
    • Здоровому врач не нужен.

    Объяснить смысл пословиц.

    Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека

    Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни?

    Слайд 8

    1. Соблюдение режима.

    2. Занятие физкультурой и спортом.

    3. Закаливание

    4. Правильное питание.

    5. Выполнение гигиенических требований.

    6. Отсутствие вредных привычек.

    7. Участие в трудовой, общественной жизнедеятельности  

    8. Воспитание с детства здоровых привычек и навыков.

    -  Как вы понимаете последний пункт?

    С самого детства ваши мамы и папы стараются привить вам основные правила, направленные на укрепление здоровья.

    - Что это за правила? (чистить зубы, гигиена тела, соблюдение режима и др.)

    Семья – это тот социум, где формируются первоначальные понятия о здоровом образе жизни на основе совместной досуговой деятельности, игр, походов, семейных традиций.  

    - Ребята, а какие традиции  есть в ваших семьях? Какие праздники вы проводите вместе?  (Делятся семейными традициями и родители учеников)

    - Помогаете ли вы родителям в огороде, дома, по хозяйству?

    - Молодцы! У вас хорошо развиты трудовые навыки.  Если ребенок с детства приучен к труду, то в будущем из него вырастет настоящий гражданин, способный трудиться на благо своей страны.

    - Ребята, а как можно укрепить свое здоровье?  (Конечно же,  надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.)

    Стихи о  здоровом смысле жизни. Читают ученики

        Слайды 9

    Ученик 1

    Обсудить вопрос должны мы,

    Как прожить нам много лет?

    Как достичь больших побед?

    Стать веселым и успешным,

    И здоровым  быть, конечно!

    Не брюзжать, не унывать,

    Бодрым быть, шутить, играть.

    Не бояться сквозняков,

    Позабыть про докторов!

    Есть один простой рецепт:

    Спорту  - да!

    Болезням  - нет!

    Ученик 2

    Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья:
    Должен быть режим у дня.
    Следует, ребята, знать:
    Вовремя ложиться спать.                                                                                                                                                           Ну а утром не лениться–
    На зарядку становиться!

    Ученик 3

    Для чего нужна зарядка?                                                                                                                                                                Это вовсе не загадка,                                                                                                                                                                     Чтобы силу развивать                                                                                                                                                                    И весь день не уставать.                                                                                                                                                                         Если кто – то от зарядки                                                                                                                                                              Убегает без оглядки,                                                                                                                                                                                               Он не станет нипочем                                                                                                                                                   Настоящим силачом!

    Ученик 4
    Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот,
    Руки мыть перед едой
    Нужно мылом и водой.
    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда -
    Не страшна тебе хандра.
    По утрам ты закаляйся,
    Водой холодной обливайся.

    Будешь ты всегда здоров.
    Тут не нужно лишних слов.    

    Ученик 5                                                                                                         

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты-
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!                                                                                                                                                                           Очень важно спозаранку                                                                                                                                                        Есть за завтраком овсянку.                                                                                                                                                   Чёрный хлеб полезен нам                                                                                                                                                             И не только по утрам.                                                                                                                                                               Надо кушать много каши,                                                                                                                                                         Пить кефир и простоквашу.                                                                                                                                                          И не забывай про супчик,                                                                                                                                                   Будешь ты здоров, голубчик!

    Все вместе
    Вот те добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!

    - Конечно, ребята, воспитать здорового ребенка возможно в крепкой, дружной семье, где заботятся о детях, уделяют им много внимания.

     - Закончите предложения.

    • Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья). 
    • В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.) 
    • Обливаемся с тобой мы... (холодною водой). 
    • От простуды и ангины нас спасают... (витамины). 
    • Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты). 
    • Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова). 

    Слайд 10. Звучит песня «Закаляйся»      В это время проводятся подвижные игры.

    Игровые  ситуация.

    1.Игра « Полезные продукты». (Отобрать только полезные продукты и сложить в корзинку)

    2. Игра «Колобок»

    3. Игра «Ромашка»

    Слайд  11-12               Притча

    Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить.  Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка  у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»

    Учитель

    - Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

    Слайд 13

    -  Семья и дети в нашей стране находятся под защитой государства, потому что здоровая Россия – это здоровая семья, здоровые дети. Положение о защите семьи и детей отражено в Конституции РФ.

    Слайд 14   Статья 38
           1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
           2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
           3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

    Слайд 15.  Звучит песня

    Релаксация.

    - Я узнал…

    - Было интересно…

    - Мне захотелось…

    -Я возьму для жизни…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В здоровой семье -здоровые дети

    Классный час  6-7 класс...

    Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

    Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

    Классный час "Здоровой семье - здоровые дети"

    презентация на тему "Здоровые дети"...

    ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ"

    Данная лекция разработана с учетом особенности образовательного учреждения. В помощь психологам и социальным педагогам. Лекция проводилась для родителей в большинстве из которых являются семьями наход...

    Классный час "Здоровая семья-здоровые дети"

    Цель: формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.Задачи:1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;2) развивать у старшеклассников потребность в создании зд...