Классный час "В здоровой семье, здоровые дети"
классный час (5 класс) по теме

Сыркина Марина Петровна

для 5 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК Кл. час в 5 классе МОУ «СОШ №2» г.о.Саранск 2013-2014 уч.год . Кл. рук. Сыркина М.П.

Слайд 2

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 3

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 4

В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 5

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие . ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 6

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 7

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 8

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 9

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 10

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 11

Важно , чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям . Помните: если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе , если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 12

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 13

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” . Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 14

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная ), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 15

Полноценное питание Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 16

Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным . Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 17

Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 18

Поместили гвозди на несколько часов в колу, а в чайнике вскипятили лимонад. Ржавчина с гвоздей сошла легко, а налет после первого же кипячения остался лишь на нагревательном элементе чайника. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 19

Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни , на 20% - наследственность , еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 20

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 21

Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 22

"Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12". Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 23

Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается , отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать "глобальные выводы": "Вечно ты..!", "Вечно у тебя..!", "Никогда не..!". Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 24

Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений). Замечено , что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит , у них тоже талант, но другой ). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 25

Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 26

сПОРТИВНЫЕ НОВОСТИ. СПОРТ В САРАНСКЕ. Спорт в Саранске , как и во всем мире, любят и активно им занимаются. Новости спорта России сегодня важны и интересны как никогда. Страна готовится к проведению сразу нескольких спортивных мероприятий . Это и молодежная Универсиада в Казани в 2013 году. Олимпийские игры в Сочи - 2014 год. И, конечно же, мировой Чемпионат по футболу 2018 года. Одним из претендентов на проведение отборочных матчей Чемпионата Мира по футболу является Саранск. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 27

Мордовия спортивная В стране ведется интенсивное строительство спортивных сооружений и сопутствующей инфраструктуры. В Саранске также строится огромный современный стадион и возможно именно наш город выберут в качестве спортивной площадки для проведения международных футбольных матчей. Спортивная Мордовия может по праву гордиться своими спортсменами. Доказательством тому служат достижения мордовских спорсменов на международных соревнованиях. Прошедшая этим летом олимпиада в Лондоне показала их спортивные возможности. Мордовские спортсмены в Англии завоевали множество наград. Появились новые имена Олимпийских чемпионов. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 28

Мордовия спортивная Растет мастерство спортсменов из Мордовии . Да и как тому не быть, если о развитии спорта в Мордовии заботятся на самом высоком уровне. Спорт в Саранске имеет приоритетное направление. Строятся как крупные спортивные сооружения, так и обустраиваются школы, спортивные площадки местного значения. Проводятся спортивные мероприятия как в Саранске , так и на территории всех районов Мордовии. Выявляются лучшие спортсмены ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ



Предварительный просмотр:

Первый классный час в 5 А классе

 МОУ СОШ №2

2013- – 2014 учебный год

Классный руководитель – Сыркина Марина Петровна

"Дом, который построим МЫ"

Цель:

Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе.

Задачи: 

  • Дать возможность детям поближе познакомиться с учителем, способствовать формированию групповой сплоченности.
  • Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе, определить ценностные ориентации коллектива.
  • Помочь ознакомиться со школьными правилами.

Материалы:

  1. Бейджики с именами всех учащихся (Кл. руководитель раздаёт их на линейке ребятам и просит, чтобы первый месяц приходили с бейджиками, чтобы учителя узнали всех)
  2. Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны.
  3. Небольшие листочки
  4. Листы А-4 для каждого учащегося
  5. Листы А-3 для каждой группы

Оборудование:

  • макет дома (из листов ватмана вырезать квадраты и оформить как кирпич, подписать названия – кирпич мудрости, дружбы, понимания, улыбки, находчивости, внимания, любви.)
  • компьютер,
  • проектор, интерактивная доска,
  • диски с весёлой музыкой.

Участники: учащиеся 5-х классов, ведущий (классный руководитель), жюри (педагог-психолог, учащиеся старших классов)

Постановка парт: парты поставлены не как обычно, а по кругу, образуя круглый стол.

Сзади стулья для родителей.

Ход урока

I. Знакомство. 

Песня «Учат в школе» (Слайд №1-3)

  1. Стихотворение «Первое сентября» под музыку

  1. Классный руководитель (бейджики с именами) рассказывает, как его зовут, для чего он в школе, о своем увлечении (5-6 предложений). (Слайд 1)

“Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родителя. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем первом уроке в этом учебном голу. Позади летние каникулы, волнение и радость от встречи с друзьями. Впереди много интересного, нового, удивительного. Очень часто говорят, что ШКОЛА – второй дом. Мне бы хотелось, чтобы для вас школа стала любимым и родным домом, в котором вам легко и приятно, где вас ждут и понимают.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы всем коллективом будем “строить” наш дом подумаем, какие кирпичики нужны, чтобы он не разрушился, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно.

  1. Разминка. Мозговой штурм. Дом это - …(примерные ответы детей… это здание, в котором живут люди; семейный очаг; моя крепость; место, где меня всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских тусовок и т.д). (Слайд 2)
  2. Представление дома. Инженером выступает ведущий и предлагает готовый проект дома. В процессе представления конкурсов кирпичики прикрепляются к проекту дома.

        

КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

ПОНИМАНИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

ЛЮБОВЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

УЛЫБКА

ЗДОРОВЬЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДРУЖБА

МУДРОСТЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

ХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ

СМЕКАЛКА

  1. Дети  сидят по в кругу. Игра “Именной алфавит”. Классный руководитель начинает (предупредить о том, что игра касается полного имени, так как в свидетельстве о рождении):

- Встань, тот у кого:

- имя начинается на букву «А» (5 человек – Анна, Александр, Алексей, Ангелина, Алёна ),

- имя начинается на букву «В» (4 человека – Валерия, Валерия,Владислав, Владислав),

- имя начинается на букву «Д» (2 человека –Дарья, Дмитрий),

- имя начинается на букву «Е» (2 человека – Екатерина, Евгений),

- имя начинается на букву «И» (1 человек – Ирина),

- имя начинается на букву «К» (1 человек – Ксения),

-имя начинается на букву «Л»( 1 человек-Лариса),

- имя начинается на букву «М» (2 человека – Милана, Мария,) ,  

- имя начинается на букву «Н» (1 человек –  Никита),

- имя начинается на букву «Р» (1 человек – Рамиль),

- имя начинается на букву «С» (3 человека -Сергей, Снежана, Светлана ),

- имя начинается на букву «Ю»( 1 человек-Юлия).

Итак, наш дом – класс населяет 24 человека

         

II. Работа по микрогруппам.

  1. Учитель раздаёт всем ученикам цветные карточки, на которых крупными буквами написаны слова: «ВЕСЁЛЫЕ» (зелёным), «НАХОДЧИВЫЕ» (голубым), «УСПЕШНЫЕ» (белым). Ребята собираются командами по цвету. Буквы перепутаны. Задача ребят – узнать слово и построиться, держа в руках по букве так, чтобы можно было прочесть слово.

Затем все три команды знакомятся с правилами на Слайде № 7

Правила: 

  1. Работаю активно сам, даю работать другим.
  2. Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
  3. Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
  4. Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

        

КИРПИЧ МУДРОСТИ

Слайд № 

Учитель: Заложим в дом первый кирпичик. Угадайте, какое качество необходимо нам в нашем доме. Это качество зашифровано в пословицах, которые вы должны продолжить. На слайде – загадки о книге, о мудрости. Давайте закончим фразы, которые написаны на её странице на Слайде №8:

Надпись на слайде:        Высвечивается после отгадки:

Кто много читает - …    (тот много знает)

Ученье свет - …              (а неученье – тьма)

Красна птица пером…    (а человек умом)

Чтенье – вот…                  (лучшее ученье)

Грамоте учиться- …         (всегда пригодится)

Учитель: Так о каком качестве, необходимом нам, идёт речь? (о мудрости, знаниях)

КИРПИЧИ НАХОДЧИВОСТИ и умения логично мыслить и ЧУВСТВА ЮМОРА

Слайд №9,10

Предлагаю отгадать загадки на логику. Ответьте на вопросы:

Разминка и математика

Мы только с парохода,

Мы только с парохода –

Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка побыстрей!

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ребусы:

        

Песня «От улыбки»

КИРПИЧИ ХОЗЯЙСТВЕННОСТИ и ТРУДОЛЮБИЯ

Учитель: Сейчас я прикреплю очень важные кирпичи. Их мало ценят и замечают, но без них никуда! Многие из вас мне помогали готовить наше мероприятие, украшать класс, надувать шарики, рисовали газету и проявили качества, которые я так ценю. Спасибо всем (перечислить детей, которые принимали участие в подготовке праздника)!

КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ (физкультминутка)

Учитель: Очень часто мы относимся к своему здоровью недостаточно внимательно. Мне хотелось бы, чтобы мы сразу начинали вести с вами здоровый образ жизни. Именно поэтому предлагаю весёлую игру «Поехали»

Во время игры все участники кладут руки на колени и, похлопывая себя по ним, говорят «Поехали». Ведущий (кл.рук-ль) будет называть любую часть тела, предмет, а игроки должны до него дотронуться. (например: «ухо», «стул», «ухо соседа», «нос соседа»). В конце игры встать, потянуться, затем спокойно сесть, поработать глазками.

КИРПИЧ СМЕКАЛКИ

Слайд № 12,13

(Разминка и проверка знаний по биологии, географии)

КИРПИЧ ДРУЖБЫ и ПОНИМАНИЯ        

Мы с вами строим дом. Но ведь есть дома и у дружественных народов: наше государство многонациональное! Давайте вспомним, как называется дом у разных народов.

  1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата).
  2. Переносное жилище у цыган (кибитка).
  3. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки, о которой упоминает Шарик в мультфильме «Зима в Простоквашино» (вигвам).
  4. Кочевой шалаш у киргизского народа, а также некоторых народов Азии и Южной Сибири (юрта).
  5. Дворец, жилище и крепость феодала (замок).
  6. Временное помещение из натянутой на остов ткани.
  7. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (шалаш).

Песня «Ветер перемен»

КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ

Надо без слов рассказать:

Где родился?

Профессия мамы.

Профессия папы.

Любимое блюдо.

Любимый школьный предмет.

Песня «Маленький принц»

КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ

Мы много сегодня вспоминали пословиц, среди них есть и такая: «Один ум хорошо, а два лучше». Без взаимопомощи нам с вами удачи не видать! А кто сможет помочь кроме сверстника, одноклассника? К кому можно обратиться в любую минуту с любыми проблемами? Конечно, это родители!

Ну а в школе у вас тоже будут люди, к которым вы всегда сможете обратиться за помощью – это ваши учителя.

Слайд №17,18  (ФОТО учителей и их ФИО, предмет)

КИРПИЧ ЛЮБВИ

Конкурс «Ласковое имя»: назовите, пожалуйста, как можно больше вариантов уменьшительно-ласкательных имён ваших одноклассников. Кто больше? (приз тому, кто назовёт больше всех).

КИРПИЧ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Итак, теперь вы пятиклассники, а это значит, что вы должны быть людьми ответственными, такими, чтобы на вас можно было бы положиться. Прежде всего, вы сами без напоминания родителей должны знать своё расписания, каждую неделю продумывать режим дня. Только тогда в ваших мыслях будет порядок, и вы сможете хорошо учиться.

Слайд №  (Расписание занятий на 2.09.13г.)

КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где вы смогли проявить свои способности. Эта страна необычная, в ней злой становится добрым, добрый становится красивым, там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей школьной страны. Пока звучит песня, схематично нарисуйте на этом листе бумаги (формат А4) себя и подпишите ФИ. Можно использовать символы: кем вы себя представляете: цветком, животным и т.п.

Песня «Маленькая страна»

III. Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

  1. Что понравилось сегодня?
  2. Что не понравилось?
  3. Есть ли вопросы?
  4. Надо ли еще проводить такие классные часы?

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 24 листа классного альбома-летописи.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.

V. Экскурсия по школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Классный час в 10 классе "В здоровой семье-здоровые дети"

Классный час в 10 классе "В здоровой семье-здоровые дети"...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....

Классный час "Здоровой семье - здоровые дети"

презентация на тему "Здоровые дети"...

Классный час "Здоровая семья-здоровые дети"

Цель: формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.Задачи:1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;2) развивать у старшеклассников потребность в создании зд...

«Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»

laquo;Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»...