Главные вкладки

    «Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»
    материал по теме

    Ибрагимов Фаниль Фаилович

    Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon av.pr_.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

                     Пояснительная  записка

    Не  стоит  доказывать, что  успех  в  обучении  и  воспитании  зависит  от  здоровья  детей, от  их  самочувствия. Здоровый  ребёнок   более  обучаем, он  благополучен  и  счастлив.

    Одной  из  приоритетных  целей  в  обучении  детей  признано  считать  создание  условий, обеспечивающих  охрану  и  укрепление  здоровья  детей, профилактику  заболеваемости, формирование  навыков  здорового  образа  жизни.

    Условия  жизни, нравственная  и  эмоциональная  атмосфера, в  которой  живёт  ребёнок, целиком  и  полностью  зависит  от  взрослых  и  они, бесспорно, несут  ответственность  за  счастье  и,  прежде  всего  здоровье  детей.

    Среди  всех  видов  хронических  заболеваний  и  отклонений  состояния  здоровья  школьников, не  считая  кариеса, наиболее  распространены  нарушения  осанки. Проблема  осанки  стоит  остро  потому, что  население  ведет  малоподвижный  образ  жизни.

    Что  же  будет  со  школой, селом, районом, если  не  предпринимать  каких-либо  мер  по  оздоровлению  населения?

    Именно  поэтому  я  и  разработал  программу  по  оздоровлению  и  профилактике  учащихся  и  населения  своей  местности.

    Программа  включает  оздоровительно-профилактическое  направление. Цель  этого  направления – разработка  и  внедрение  комплексных  мероприятий, которые  должны  привести  к  сохранению  и  укреплению  здоровья. Это  направление  определяется  двумя  факторами:

    – фактор  заинтересованности  учащихся, родителей, населения  работой  по  укреплению  здоровья. Важно  так  обучать  и  воспитывать  детей, чтобы  они  как  можно меньше  обращались  к  врачам, чтобы  у  них  было  меньше  возможностей  приобрести  пагубные  привычки.

    – фактор  семьи. Семья  важнейший  источник  социально-экономического  развития  общества. Она  производит  главное  общественное  богатство  человека. Поэтому  очень  важным  является  соблюдение  в каждой  семье  здорового  образа  жизни.

    Наша  школа  работает  в  этом  направлении: вовлечение  самих  родителей  в  оздоровление  детей  и  передача  знаний  по  предотвращению  отдельных  болезней.

                     

                        Цели  программы:

    1. достижение  физического  совершенства  учащихся;
    2. повышение  мотивации  подрастающего  поколения  к  здоровому  образу  жизни;
    3. ведение  профилактики  вредным  привычкам  среди  учащихся  и  их  родителей;
    4. подъём  социальной  активности  учащихся, родителей  и  населения.

               

                    Задачи  программы:

    1. формировать  у  учащихся  осознанную  потребность  в  физической  культуре, здоровом  образе  жизни, содействовать  становлению  активной  жизненной  позиции;
    2. обучать  юношей  и  девушек  навыкам  в  области  физической  культуры, необходимым  им  в  жизни  и  трудовой  деятельности;
    3. помогать  учащимся  в  развитии  двигательных  способностей, обретении  физических  качеств, необходимых  для  освоения  профессии, повышении  устойчивости  организма  к  физическим  нагрузкам  и  заболеваниям;
    4. формировать  навыки  индивидуальных, семейных  занятий  физической  культурой, целенаправленно  готовит  средствами  физической  культуры  девушек  к  семейной  жизни  и  будущему  материнству, юношей – к  военной  службе;
    5. распространение  информаций  об  основах  здорового  образа  жизни, его  компонентах, принципах  и  информации  о  вредных  зависимостях, о  физиологических, социальных  и  правовых  последствиях  вредных  зависимостей;
    6. улучшение  спортивно-оздоровительной  и  спортивно-массовой  работы  по  месту  жительства;
    7. формирование  у  детей  ценностного, ответственного  отношения  к  своему  здоровью, готовности  соблюдать  законы  здорового  образа  жизни;
    8. усвоение  социально  ценных  поведенческих  норм, коммуникативных  навыков, обеспечивающих  ребёнку  эффективную  социальную  адаптацию;
    9. развитие  умения  регулировать  своё  поведение, прогнозировать  последствия  своих  действий.

                         Ожидаемые  результаты

              По  итогам  реализации  программы  предполагается  подготовить  и  обучить  учащихся, родителей  и  населения  села, имеющих  активную  жизненную  позицию  и  осознанное  отношение  к  своему  здоровью, владеющих  знаниями  о  пагубном  влиянии  вредных  привычек  на  здоровье  человека, а  также  знаниями  по  организации  профилактической  работы  среди  учащихся, родителей  и  населения, готовых  к  участию  в  активной  пропаганде  здорового  образа  жизни  среди  своих  сверстников.  

                           Содержание  программы

    Программа  состоит  из  трёх  содержательных  блоков:

    I  блок – Подготовительный.

    1. Проведение  исследованийпо  изучению  образа  жизни  учащихся  и  родителей, населения, их  отношение  к  здоровью, актуальные  проблемы  здоровья, интересов  и  увлечений.

    2. Организация  творческих  групп  из  числа  желающих  активных  учащихся, молодых  людей  и  родителей.

    3. Составление  плана  по   проведению  мероприятий  оздоровительно- профилактического  направления.

    4. Создание  социологической  карты  социума.

    II  блок – Пропаганда  здорового  образа  жизни.

    1.  «Здоровье  ребёнка  и  семья»
    2.  «Режим  дня  школьника»
    3.  «В  семье  подросток»
    4.  «Красиво  жить  не  запретишь»
    5.  «Здоровая  пища – здоровая  семья»
    6.  «Конституция  РФ  и  «Коран»  об  ответственности  родителей  за  детей»
    7. «Молодёжь  выбирает  здоровье»

    Форма  проведения: родительские  собрания, круглые  столы, встречи  родителей  и  учащихся  с  медперсоналами  районной  больницы  и духовенством.

    III  блок – Научно-практические  конференции

    1.  «Экология  и  твоё  здоровье»
    2.  «Лечить  или  предупредить»

              IV  блок – Спортивно-массовые  мероприятия  и  праздники

    1. «Папа, мама  и  я – спортивная  семья»
    2. «Ой, сани  мои  сани!»
    3. «Природа – лекарь»
    4. «Наша  лыжня»
    5. «Сабантуй»
    6. «Проводы  зимы»
    7. «Кожаный  мяч»
    8. «Золотая  шайба»
    9. «Зарница»
    10. «Любим  баскетбол»

             V  блок –  Проведение  турниров

    1. летний  и  зимний  туризм;
    2. армрестлинг,  на  приз  имени  Рахимова
    3. футбольный, хоккейный  на  приз  Самигуллина  А.

    VI  блок – Участие  на  конкурсах  и  турнирах  разного  уровня

              VII  блок – Работа  с  группой  детей, имеющих  отклонения  в  здоровье.

    1. Разработка  комплекса  упражнений  для  различной  группы  детей, заучивание  их.
    2. Проведение  регулярного  медобследования  детей.
    3. Проведение  бесед  по  профилактике  различных  эпидемий (гриппа, ОРВИ, ОРЗ)
    4. витаминизация  детей.

                                       

                                           Литература 

    1. А.В.Рыжов  «Спутник  учителя  физической  культуры» Казань. «Школа» 2002

    2. Журналы  «Физическая  культура  в  школе»

    3. Газеты  «Спорт  в  школе»

    4. В.Н.Касаткин  «Педагогика  здоровья»  Москва  «Линка-Пресс»  1998

    5. Н.А.Сирота  «теоретические, методологические   и  практические  основы  альтернативной  употреблению  наркотиков  активности  несовершеннолетних  и  молодёжи» Московский  городской  фонд  поддержки  школьного  книгоиздания. 2004.

    6. Журнал  «Народное  образование» №3, 2006  г.

    8. В.Н.Касаткин  «Предупреждение  употребления  алкоголя  и  наркотиков  школьниками»

    9. «Гигиеническая  оценка  физического  воспитания  детей  и  подростков» Казань, 2001.

    10. А.Г.Сухарев  «Здоровье  и  физическое  воспитание  детей  и  подростков» Москва, 1991.

    11. «Подвижные  игры».

    Министерство  Образования  и  Науки  Республики  Татарстан

    Воспитательная  программа  по  пропаганде  здорового  образа  жизни

    «Здоровый  ребёнок, здоровая  семья, здоровое  село»

                                                 Автор  программы:

    Ибрагимов  Ф.Ф.

    учитель  I  квалифика-

    ционной категории

    Книнская  средняя  общеобразовательная школа

                                     2007  год