Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся
презентация к уроку (10 класс)

Красникова Марина Викторовна

Главной задачей образования в России является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Критерии  конкурентоспособности  специалиста, а также  образовательного учреждения, в котором его подготовили позволяет сформулировать анализ современных социально-экономических условий. Конкурентоспособный специалист должен  обладать набором определенных компетенций. Для образовательного учреждения готовность и способность подготовить таких специалистов определяет его конкурентоспособность. Поэтому образовательное учреждение должно стать естественной питательной средой, источником идей, концепций, новых технических решений и в полной мере подготовить школьников к обучению в вузе, к научно-исследовательской работе.   С этой целью ввели предпрофильное и  профильное обучение, обучение при котором в старших классах проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Введение предпрофильного и профильного обучения дает возможности по формированию навыков научно-исследовательской работы и  направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predprofilnaya_podgotovka.ppt942.5 КБ
Microsoft Office document icon profilnoe_obuchenie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся» Красникова Марина Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «Лицей №1 пос. Львовский »

Слайд 2

Реализация идеи профильности старшей ступени обучения ставит выпускника основной ступени обучения перед необходимостью совершения ответственного выбора -предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности Концепция профильного обучения

Слайд 3

Нормативно-правовое обеспечение предпрофильной подготовки Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. – 2003. - №20. – С. 36- 46. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся: Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04г. №14-51-102/13 // Вестник образования. – 2004. - №11.- С.67-76. Письмо МО РФ органам Управления образованием субъектов РФ от 20.08.2003г. № 03-51-157 ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА- ЭТО СИСТЕМА

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ : Сформировать готовность выбора профильной школы или профессионального учебного заведения Сформировать навыки , необходимые для жизненного, профессионального и социального становления

Слайд 6

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ :

Слайд 7

ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА «Информатика и ИКТ» «Математика», «Физика» 9 класс

Слайд 8

выполняют две основных функции: 1) «надстройки» профильного курса , когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным; 2) развивают содержание одного из базисных курсов , изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету на профильном уровне; Элективные курсы

Слайд 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Слайд 10

Предварительные сведения о сдачи ОГЭ ПРЕДМЕТ КОЛИЧЕСТВО Физика 12 Химия 19 Биология 25 География 11 Информатика И ИКТ 9 История 7 Обществознание 65 Иностранный язык 8

Слайд 11

Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БАЗОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА ПРОИЗВОДНАЯ ПРОИЗВОДНАЯ КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ



Предварительный просмотр:

Главной задачей образования в России является обеспечение современного

качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Критерии  конкурентоспособности  специалиста, а также  образовательного учреждения, в котором его подготовили позволяет сформулировать анализ современных социально-экономических условий. Конкурентоспособный специалист должен  обладать набором определенных компетенций. Для образовательного учреждения готовность и способность подготовить таких специалистов определяет его конкурентоспособность. Поэтому образовательное учреждение должно стать естественной питательной средой, источником идей, концепций, новых технических решений и в полной мере подготовить школьников к обучению в вузе, к научно-исследовательской работе.  В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени общего образования,  основная идея, которой заключается в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. С этой целью ввели профильное обучение, обучение при котором в старших классах проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Введение профильного обучения дает возможности по формированию навыков научно-исследовательской работы и  направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.  Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения. Оно позволяет более полно учитывать  интересы и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников. Любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного компонента. В отличие от привычных моделей школ с углубленным изучением отдельных предметов, когда один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные – на базовом уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. Профильные общеобразовательные предметы — предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. При профильном обучении целесообразно использовать элективные курсы — обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента.

Перспективно использование в рамках элективных курсов таких методик, как исследовательская или проектная деятельность учащихся.

Таким образом, обеспечение конкурентоспособности становится объединяющей идеей для всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системы профессионального самоопределения через систему профильной и предпрофильной подготовки учащихся

Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является их самоопределение в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах. Предпрофильное обучение должно сформировать у школьников уме...

анализ эффективности предпрофильной подготовки в школе с оборонно- спортивный профилем

В работе представлен анализ эффективности реализации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении, реализующем оборонно- спортивный профиль на старшей ступени обучения. ...

Предпрофильная подготовка в школе

Значение предпрофильной подготовки в школе...

Организация предпрофильной подготовки в школе

Данный материал представляет разработанный и реализованный проект по организации предпрофильной подготовки в школе, получивший оценку экспертов АНО "Институт инновационной образовательной политики и п...

Предпрофильная подготовка в школе

Основная цель предпрофильной подготовки в основной школе –формирование у учащихся способностиделать осознанный выбор дальнейшегопрофиля образования...