Краснокутская Светлана Юрьевна

сайт учителя

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий, развитие интелектуальных способностей, повышение уровня мастерства, как учителя начальных классов

Увлечения: Биссероплетение, вязание, чтение, путешествие

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с.Николаевка

Место работы: МБОУ Гаевская ООШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnokutskaya-svetlana-yurevna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т Гончаров

Дорогие друзья! Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов Краснокутской Светланы Юрьевна.

Я рада приветствовать вас на своем сайте, который создан для учителей начальных классов, учеников, а также их родителей. Будет здорово, если вы найдете полезную и нужную для себя информацию. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете оставить в "Гостевой книге" и на форуме или написать мне через обратную связь.

Спасибо!

О себе

Я, Краснокутская Светлана Юрьевна, рада приветствовать Вас на моем персональном сайте учителя начальных классов.

Мой сайт создан для тех, кому интересен увлекательный мир детства.

Немного своих размышлений на тему: «Почему я выбрала профессию учителя».

   Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Для меня такого вопроса не существовало. Мне было сразу известно, что моя профессия будет связана с детьми.

   Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Дети проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

   Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних и особенных. На этом и стоит моя профессия. Учитель, особенно учитель начальных классов создает личность, имя которой – человек! Моя цель, как учителя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы школа вызывала только положительные эмоции и приятные воспоминания.

   Я благодарна своей семье, которая дарит мне возможность заниматься любимым делом.

   Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!».

   За все время работы я отдала частичку своего сердца и тепло своей души нескольким сотням мальчишек и девчонок, многие из них до сих пор приходят ко мне в гости поделиться со мной своими успехами.  Для меня это самая высокая оценка моего труда! Это значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть их добрыми, отзывчивыми, воспитала желание - сегодня стать лучше, чем вчера.

  Работая учителем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому учитель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь учитель начальных классов-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Учитель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый из нас читатель. Просто некоторые пока не нашли свою любимую книгу. Но есть литературное произведение, которое я рекомендовала бы не просто прочитать, но и иногда и перечитать – это «Маленький принц». Сказку «Маленький принц» написал известный французский писатель, эссеист, лётчик-аристократ Антуан де Сент-Экзюпери. Прекрасное поучительное произведение, которое будет интересно как для детей, так и для взрослых, причем не обязательно педагогической профессии. В произведении говорится о чистоте сердца, о чистоте мыслей, об ответственности за сказанные слова и совершенные поступки. Прочитав эту книгу, многие взрослые вспомнят, что такое – быть ребёнком, ведь, по словам писателя, «все мы были когда-то детьми, но мало кто из нас помнит об этом».

Мой взгляд на мир

Эссе на конкурс «Учитель года»

учителя начальных классов МБОУ Гаевской ООШ Краснокутской Светланы Юрьевны

 

 Все дороги ведут к

 людям…

 Антуан де Сент-Экзюпери

Успешным бывает только тот человек, который творчески строит самого себя и свою судьбу. После окончания школы, когда встал вопрос «Кем быть?», я, не раздумывая, решила, что буду работать с детьми. И в начале своего педагогического пути работала с малышами в детском саду, затем судьба предоставила возможность работы в детском доме, с детьми, которых не долюбили, не доласкали… и только после этого я попала в школу.

Часть языковедов считают, что слово «школа» восходит к латинскому

«scala» - «лестница». Речь идет, прежде всего, о лестнице духовного восхождения человека. Лестница – символ пути, движения, но куда? Назад или вперед? Вниз или вверх? К упадку или духовному совершенствованию? Куда ведёт моя лестница длиною в жизнь?

Ещё в начальных классах, уходя на каникулы, я размышляла о том, что же я буду делать в свободное время, ведь впереди целая неделя отдыха. Занятие находила сразу, я играла в школу. Обожала вызывать игрушки к доске, проверять выполненные задания, ставить оценки.

Школа - это то, к чему я шла с детства. Где же взять сил для каждодневного творческого вдохновения? В самой себе, в понимании важности своего дела, в самосовершенствовании. Ведь интеллектуальное развитие ребенка невозможно без развивающегося педагога, несущего в себе творческую суть.

 Еще на учебных занятиях нас окунули в педагогическую деятельность. На практике показали, как строится урок, на что стоит обратить внимание. Поняла, что и у опытных мастеров бывают проблемы, не все получается с первого раза. Я осознала, что перед собой необходимо ставить реалистичные цели, четко планировать их достижение и соблюдать основные педагогические принципы. А также не забывать про творческий подход к организации урока.

И вот я учитель начальных классов! Мечта сбылась! Каждый виток моей лестницы поднимает меня всё выше и выше! И вот я уже наяву могу определить для себя первый и основной принцип педагога – стараюсь учитывать индивидуальность каждого ученика, стараюсь рассмотреть в маленьком ребенке личность. Второй мой принцип - контроль. На уроке веду ученика из состояния безучастия к энтузиазму и желанию решить возникающие вопросы. Я должна чётко осознавать свои цели и интересы учеников. Это сложно, но я стараюсь шагать вперед, ведя за собой своих первоклассников. Для меня не менее важен третий принцип – принцип обратной связи. Никакая педагогика невозможна без понимания внутреннего мира детей. Пытаюсь видеть изменения настроения учащихся, степени заинтересованности, уровня понимания. Считаю, что становясь союзником ребёнка, личным примером учитель должен направлять деятельность своего ученика в нужное русло, одновременно пополняя его внутренний мир чем-то новым. Именно здесь может помочь творчество, именно оно поможет сделать каждый урок неповторимым, уникальным. Однако, в отличие от творчества в других сферах жизни (науки, искусства), творчество педагога не стремится к созданию чего-то нового, оно нацелено на развитие личности, ее совершенствование, в этом и заключается успех. Значимым принципом является и принцип применения полученных знаний. И это совсем не обязательно ответы у доски или решение домашних заданий. Я буду счастлива, если мои ученики улыбнутся, самостоятельно справившись с проблемой, поделятся конфетой с другом, не пройдут мимо чужой беды. Значит, мои уроки проходят не зря, значит, дети растут настоящими людьми!

А в чем заключается миссия педагога, спросите вы меня? В успехе, славе, почестях? Размышляя об этом, поняла, что не успех сам по себе является главной моей целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка. Я должна воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. Для этого, несмотря на все проблемы современности (качественные, кадровые, финансовые) нужно не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Существует легенда: «Где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки – фонарики. Каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа». Настоящий Учитель подобен Фонарщику на далёкой планете. Я уверена, что чем больше будет среди нас таких Фонарщиков, тем светлее будет наше будущее.

Для чего же нужно подниматься вверх по лестнице? Зажечь звёздочки- фонарики? Создать карьеру? Я точно знаю, что подняться невозможно, держа руки в карманах. В одной руке мы держим фонарь, освещая путь, а вторую руку протягиваем своим ученикам! И что бы ни было, как бы ни складывались обстоятельства, обещаю - буду продолжать шагать вверх по лестнице, вдохновлять учеников на открытия, вместе с детьми творить и раскрывать их потенциал, гордиться тем, что я Учитель!

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: