КИМ для работы с детьми, находящимися на семейном образовании
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Краснокутская Светлана Юрьевна

КИМ с кодификатором для проверки знаний учащихся, находящихся на семейном образовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация за курс 3 класса (УМК «Школа России»)

  1. Математика

Итоговая контрольная работа по математике

(УМК «Школа России»)

1.Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Найди  значения выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        837-37

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5          

в) Вычисли, используя запись столбиком:

537+95      89+78     326+279    463-181    

3. Реши уравнения

       y+60=130                   8∙х=70-22

4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см

5 р.=___к.

3ч 25 мин =______мин

5. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 5 см,  длина на 3 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Итоговая тестовая контрольная работа по математике

(УМК «Школа России»)

ученика (цы) 3   класса МБОУ Гаевской ООШ ____________________________________________(фамилия, имя)

1) Закончи правило: Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

а) частное умножить на делимое.

б) делимое разделить на частное

2) Число,  которое делят, называется …

а) слагаемое,       б) делитель           в) делимое

3) Найди пример, в котором есть вычислительная ошибка:

а) 55+36=91       б) 89-58=31         в) 36+24=61

4) Среди данных записей найди и подчеркни уравнение:

а) 76-Х=55         в) Х+3>1           г) 36-Х

5) В каком из этих уравнений в решении допущена ошибка:

а) Х+13=17              б) а+6=49          в) 26-в=20

   Х=17-13                 а=49-6                в=26+20

   Х=4                         а=43                   в=46  

6) На одной клумбе распустилось 19 роз, а на другой – 21 роза. 17 роз срезали. Сколько роз осталось на клумбах? Каков порядок действий?:

а) 1) (+)  2) (-)                             б) 1) (-)  2) (+)                     в) 1) (+)  2) (+)

7) В книге 72 страниц. Коля читал каждый день по 9 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 7 дней                  б) за 9 дней                   в) за 8 дней                    

8) В одной книге 6 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 3 страницы                       б) 18 страниц                 в) 27 страниц              

9) В одной книге 50 страниц, а в другой в 2 раза меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 45 страниц                б) 48 страниц                      в) 75 страниц

10) В одной книге 35 страниц, а в другой 7 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

а) в 10 раз          б) в 3 раза      в) в 5 раз                

11) Ширина обложки книги прямоугольной формы 18 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

а) 20см             б) 40см                    в) 60см            

12) В трёх одинаковых коробках 12 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

а) 18карандашей             б) 20 карандашей             в) 30 карандашей          

13) Сравните выражение:  27-9:3  … (27-9):3

а) <                       б) >                   в) =

14) Представьте число 78 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

а) 70+8           б) 60+18          в) 43+35

15) Произведение каких двух чисел равно 54?

а) 18 и 3       б) 2 и 28      в) 36 и 2

16) Найдите число, в котором 8 единиц 2 разряда:

а) 708         б) 687         в) 876

  1. Русский язык

Итоговый тест по русскому языку (УМК «Школа России»)

ученика (цы) 3   класса МБОУ Гаевской ООШ ____________________________________________(фамилия, имя)

№ 1. Подчеркни словарные слова. Остальные выпиши и подпиши в скобках проверочные.

Ужин, страна, топор,  пирог,  паруса,  вишнёвый, чёрный, солома,  лосиный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

№ 2. Выпиши слова с парными согласными, напиши проверочные.

Гостил, поздний, вершина, выставка, большой, повязка, звёздный, ловкий, местность. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Подчеркни слова, в которых надо писать мягкий знак:

Ноч?, доч?, товарищ?, помощ?, этаж?, лож?, сторож?, ёж?, мыш?, врач?, вещ?

№ 4. Надпишпсверху части речи в предложении, подчеркни грамматическую основу.

Мы    купались    в городском пруду.

№ 5. Подчеркни слова, в которых надо написать   Ъ:

Друз...я,    об...яснить,    под...метает,   плат...е,  ш...ёт,   в...езд,  под...ёмный,   в...юга,   в...ёт,   с...едобный,    по...ехали.

№ 6. Разбери слова по составу.

обрадовать        подготовка             низкий

№ 7. Выпиши слова с непроизносимыми  согласными в корне, напиши проверочные.

Гостил, поздний, вершина, выставка, большой, повязка, звёздный, ловкий, местность. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8. Определи падежи имён существительных и время глаголов:

Вышел из дома,    подходим к школе,  заботился о хомяке,  узнаю правду.

№ 9. Вставь окончания прилагательных.

Сочн....   яблоко,  сочн....   груша,  дальн.....   дорога,  свеж.....     мясо.

№ 10. В каком слове звуков меньше, чем букв? Подчеркни:

1) поёт 3) мир

2) конь 4) лисица

№ 11. Для связи слов в предложении служит …

1) корень 2) приставки и суффиксы 3) окончание

№ 12. Подчеркни верное высказывание.

1) Имена существительные изменяются по родам.

2) Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.

3) Имена существительные бывают простые и сложные.

№13 Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными.

а) летать, лето, лётчик;

б) корм, накормить , кормушка;

в) гористый, пригорок, горе;

г) рисовая, рисовать, рисунок.

№ 14 От существительного образуй прилагательное и глагол.

Радость – радостный – радовать.

Мороз - ….. - ….. .

Свет - ….. - ….. .

4. Сколько предложений в данном тексте?

***

    Дятел хороший строитель он выдалбливает дупло в стволе дерева обычно дятел делает

несколько домов это «запасные» дома их часто занимают другие птицы так дятел невольно

помогает другим птицам.

а) 5              б) 6                     в) 7

4. Сколько предложений в данном тексте?

***

    Дятел хороший строитель он выдалбливает дупло в стволе дерева обычно дятел делает

несколько домов это «запасные» дома их часто занимают другие птицы так дятел невольно

помогает другим птицам.

а) 5              б) 6                     в) 7

№ 15 Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений: 

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

1) 4               2) 5            3) 6              4) 7

Текст итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием

(УМК «Школа России»)

(не присылайте, просто потренируйтесь для себя)

ВЕСЕННЕЕ УТРО

       Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и посмотрело на землю. А там за ночь зима и мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

      Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть все члены предложения в 5-ом  предложении.

2. Указать часть речи каждого слова в 6-м предложении.

3. Разобрать по составу слова: норку, холодный, лёд, прибегают.

3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

Итоговое контрольное списывание

УМК школа России

(напишите на листочке в линейку)

Ф.И. ____________________________________________________________

учени_______3 «…..»       класса                        ГБОУ гимнаии 66

     Б..рёза – одно из самых кр..сивых наш..х д..ревьев. Белые с ч..рным рисунком ств..лы б..рёзы имеют особую привлекательность. Белая окраска к..ры об..ясняется тем, что в клетках бересты содерж..тся особое красящее вещество – бетулин. Если вы в ч..рном пиджаке или п..льто неосторожно прикоснётесь к ств..лу м..л..дой б..рёзы, на одежде останется белое п..тно, как от мела.

     Хозяйственное использование б..резы ш..роко и разнообразно. Б..рёзовые дрова дают много т..пла. Б..рёзовая древесина идёт на лыж.., м..бель, токарные изделия. Больш..м спросом пользуются б..рёзовые веники и мётлы.

Задания:

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы;
  2. Подчеркните в словах буквосочетания ЖИ-ШИ;
  3. Выпишите слово с разделительным твёрдым знаком, разделите его для переноса;
  4. Выпишите и разберите по составу слово окраска;
  5. Подчеркните словарные слова;
  6. Выпишите слово с разделительным мягким знаком, разделите его для переноса;
  7. Во втором абзаце подчеркните главные члены всех предложений, определите падеж имен существительных, обозначьте число и время глаголов.
  8. Над всеми словами второго предложения напишите части речи.

  1. Окружающий мир

Итоговая тестовая контрольная работа по окружающему миру

(УМК «Школа России»)

ученика (цы) 3   класса МБОУ Гаевской ООШ ____________________________________________(фамилия, имя)

  1. Бактерии — это:
  • растения
  • грибы
  • крошечные организмы
  • животные
  1. Отметь вещество.
  • стакан
  • крахмал
  • арбуз
  • тарелка
  1. Расстояние между частицами воды при её нагревании:
  • остаётся без изменений
  • уменьшается
  • увеличивается  
  1. Кожа является органом:
  • обоняния
  • вкуса
  • осязания
  • слуха
  1. Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства:
  • сбережения
  • накопления
  • налоги
  1. Какие вещества растворяются в воде?
  • мел
  • поваренная соль
  • подсолнечное масло
  • сахар
  1. К дыхательной системе относятся:
  • трахея
  • мышцы
  • бронхи
  • лёгкие
  • сердце
  1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

  1. К живой природе относятся:(подчеркни группу)
  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.
  1. Как называется наука о животных?
  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.
  1. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
  • благодаря крови;
  • благодаря нервным волокнам;
  • благодаря мышцам.
  1. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
  • предписывающие;
  • запрещающие;
  • предупреждающие.
  1. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.
  1. Шахты строят для добычи:
  • каменного угля;
  • нефти;
  • глины.
  1. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
  • услуги;
  • товары;
  • экономика.

17. Что не влияет на климат?

  • близость океана (моря) и рельеф местности;
  • животный и растительный мир.

18. Найди верное утверждение:

  • чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие;
  • чем меньше в почве перегноя, тем выше её плодородие.

19. Древние славяне селились:

  • среди лесов;
  • по берегам рек и озёр.

20. Что такое папирус?

  • кора берёзы;
  • тростник, растущий по берегам Нила;
  • глиняные дощечки.

21. Кто из представителей животного мира не относится к зоне тундры?

  • овцебык;
  • лось;
  • тушканчик;
  • песец.

22. От чего зависит осанка человека?

  • от скелета и мышц;
  • от связок и сухожилий;
  • от хрящей и костей.

23.  Какие животные занесены в Красную книгу России? Отметь всех, кого знаешь: 

Тигр,  Дельфин,  Фламинго,  Волк, Белый медведь,  Снежный барс,  Морж.

  1. Литературное чтение

Итоговый тест по литературному чтению

(УМК «Школа России»)

ученика (цы) 3   класса МБОУ Гаевской ООШ ____________________________________________(фамилия, имя)

  1. «Иван-царевич и серый волк» – это:

       1) докучная сказка                                3) сказка о животных

       2) волшебная сказка                             4) бытовая сказка

  1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

      1) «Прыжок»                                           3) «На севере диком…»

      2) «Зимний вечер»                                 4) «Ворона и Лисица»

  1.  В каком произведении  поэт  описал половодье?

      1) «Полевые цветы»                               3) «Дедушка Мазай и зайцы»

      2) «Детство»                                           4) «Золотое слово»

  1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

      1) А.С. Пушкин

       2) В.Ф. Одоевский

      3) В.М. Гаршин

      4) Д.Н. Мамин-Сибиряк

  1. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

      1) из-за её хвастовства и зазнайства

      2) она не смогла взлететь

      3) утки отказались её взять

      4) её прутик обломился

  1. Особенность стихотворных произведений  - рифма. Рифма – это ….

      1)чередование ударных и безударных слогов      3)созвучные слова

      2)ритм                                                                       4)однокоренные слова

  1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

      1) пословица                      4) потешка

      2) считалка                         5) рассказ                        

      3) стихотворение               6) басня

  1. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

        1) в рассказе                                  3) в стихотворении

       2) в сказке                                       4) в басне

  1.  Укажи концовки сказок.

       1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

        2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

        3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

        4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

  1. Найди «лишнего» в данном списке?

       1)А.Л. Барто

      2) С.В. Михалков

       3) С.Я. Маршак

      4) В.Ю. Драгунский

Текст для проверки техники чтения

Антарктида

     Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более

километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают

чёрные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.

     Очень беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату этого материка пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.

     Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас учёные нанесли на карту

огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это

скрыто подо льдом.

Учёные всего мира постоянно с большим интересом исследуют этот край. (85 слов.)

Ответь на вопросы по содержанию:

1. Где лежит Антарктида?

2. Почему беден животный мир этого края?

3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины?

4. Кто ещё обитает у ее берегов?

5. Определи стиль речи:

а) художественный

б) научный

в) публицистический

  1. Технология

Итоговая тестовая контрольная работа по технологии

(УМК «Школа России»)

ученика (цы) 3   класса МБОУ Гаевской ООШ ____________________________________________(фамилия, имя)

Из предложенных  вариантов ответов, выбери правильные.

1. Выбери орудия труда (инструменты):

а)  молоток; б)  ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.

2. Глина – это:

а)  материал;

б)  инструмент;
в)  приспособление.

3. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) подкладная доска;
в)  ножницы.

4. Как называется предварительный набросок?

а) эскиз;
б) муляж;
в) проект.

6. Пластилин – это:

а) природный материал; 
б) материал, созданный руками человека.

7. Для чего нужны шаблоны?

а)  чтобы получить готовое изделие;
б)  чтобы получить эскиз.

8. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья                    б) желуди

в) цветы                     г) бумага

д) плоды                    е) семена

ж) кора                       з) ткань

9. Выбери правильные ответы:

- швея 

а) придумывает новые модели одежды;

б) выполняет швейные операции;

в) специалист по дизайну;

-чертёж 

а) условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров;

рисунок или набросок, служащий основой для изделия;

б) рисунок или набросок, служащий основой для изделия;

-развёртка

а) лёгкий надрез до половины толщины материала заготовки;

б) плоская заготовка (чертёж плоской заготовки), из которой получают объёмную фигуру.

10. Как правильно передавать ножницы:

а)кольцами вперёд

б)кольцами к себе

в)кинуть

г)с раскрытыми лезвиями

  1. Какая фигура лишняя:

а)треугольник

б)квадрат

в)овал

г)пятиугольник

д)шестиугольник

  1. Приёмы разметки деталей на бумаге:

а)на глаз

б)вырезанием

в)с помощью друга

г)с помощью инструментов

д)по шаблону

е)по трафарету

  1. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал _________________________

14. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.

  1. Изобразительное искусство

Итоговая тестовая контрольная работа

 по изобразительному искусству  (УМК «Школа России)

ученика (цы) 3   класса МБОУ Гаевской ООШ ____________________________________________(фамилия, имя)

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика б) скульптура в) кино г) живопись

2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5 б) 7 в) 9 г) 13

3. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый?

а) синий б) жёлтый в) красный г) зелёный

4. Выберите тёплый цвет:

а) белый б) жёлтый в) чёрный г) синий

5. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт б) палитра в) пастель г) акварель

6. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская б) Городецкая в) Гжель г) Дымковская

7. Найдите соответствие:

А) Изображение человека                                 а) Архитектура

Б) Изображение природы                                 б) Портрет  

В) Проекты зданий                                             в) Пейзаж

8. Что значит УКРАСИТЬ предмет:

а) наполнить вещь смыслом;
б) определить положение хозяина в обществе;
в) расписать вещь для красоты.

9. К какому жанру относится изображение птиц и зверей?

а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт

10. Выберите холодный цвет:

а) синий б) красный в) жёлтый г) зелёный

11. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент б) репродукция в) аппликация г) колорит

12. Что такое КОНТРАСТ?

а) уникальный отпечаток в) расплывчатый рисунок

б) сочетание цветов г) резкая разница

13. Прозрачная текучая краска - это

а) акварель

б) гуашь

в) тушь

14. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

а) гуашь

б) карандаш

в) акварель

19. Галерея в Москве, созданная Павлом Михайловичем Третьяковым________________________________________________

20. Один из величайших музеев мира, в котором собраны произведения искусства разных стран и эпох (г.Санкт-Петербург)___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Агресивность детей" к статье Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.

Демонстрационнный материал к статье Пазарацкас Е.А. Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации./Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных ...

Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.

Работа  с детьми  должна сочетать в себе индивидуальный подход к каждой личности с использованием адаптированных имеющей под собой научную базу  психолого-педагогических методов...

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...

«Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»...

"Нетрадиционные техники изо-терапии, применяемые в коррекционно-развивающей работе с детьми, находящимися в социально-реабилитационном центре"

Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и однородностью. Неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития. К....

План работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

План организации мероприятий для детей , находящихся в трудной жизненой ситуации...