Эссе
материал

Краснокутская Светлана Юрьевна

Эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на конкурс «Учитель года»

учителя начальных классов МБОУ Гаевской ООШ Краснокутской Светланы Юрьевны

 Все дороги ведут к

 людям…

 Антуан де Сент-Экзюпери

Успешным бывает только тот человек, который творчески строит самого себя и свою судьбу. После окончания школы, когда встал вопрос «Кем быть?», я, не раздумывая, решила, что буду работать с детьми. И в начале своего педагогического пути работала с малышами в детском саду, затем судьба предоставила возможность работы в детском доме, с детьми, которых не долюбили, не доласкали… и только после этого я попала в школу.

Часть языковедов считают, что слово «школа» восходит к латинскому

«scala» - «лестница». Речь идет, прежде всего, о лестнице духовного восхождения человека. Лестница – символ пути, движения, но куда? Назад или вперед? Вниз или вверх? К упадку или духовному совершенствованию? Куда ведёт моя лестница длиною в жизнь?

Ещё в начальных классах, уходя на каникулы, я размышляла о том, что же я буду делать в свободное время, ведь впереди целая неделя отдыха. Занятие находила сразу, я играла в школу. Обожала вызывать игрушки к доске, проверять выполненные задания, ставить оценки.

Школа - это то, к чему я шла с детства. Где же взять сил для каждодневного творческого вдохновения? В самой себе, в понимании важности своего дела, в самосовершенствовании. Ведь интеллектуальное развитие ребенка невозможно без развивающегося педагога, несущего в себе творческую суть.

 Еще на учебных занятиях нас окунули в педагогическую деятельность. На практике показали, как строится урок, на что стоит обратить внимание. Поняла, что и у опытных мастеров бывают проблемы, не все получается с первого раза. Я осознала, что перед собой необходимо ставить реалистичные цели, четко планировать их достижение и соблюдать основные педагогические принципы. А также не забывать про творческий подход к организации урока.

И вот я учитель начальных классов! Мечта сбылась! Каждый виток моей лестницы поднимает меня всё выше и выше! И вот я уже наяву могу определить для себя первый и основной принцип педагога – стараюсь учитывать индивидуальность каждого ученика, стараюсь рассмотреть в маленьком ребенке личность. Второй мой принцип - контроль. На уроке веду ученика из состояния безучастия к энтузиазму и желанию решить возникающие вопросы. Я должна чётко осознавать свои цели и интересы учеников. Это сложно, но я стараюсь шагать вперед, ведя за собой своих первоклассников. Для меня не менее важен третий принцип – принцип обратной связи. Никакая педагогика невозможна без понимания внутреннего мира детей. Пытаюсь видеть изменения настроения учащихся, степени заинтересованности, уровня понимания. Считаю, что становясь союзником ребёнка, личным примером учитель должен направлять деятельность своего ученика в нужное русло, одновременно пополняя его внутренний мир чем-то новым. Именно здесь может помочь творчество, именно оно поможет сделать каждый урок неповторимым, уникальным. Однако, в отличие от творчества в других сферах жизни (науки, искусства), творчество педагога не стремится к созданию чего-то нового, оно нацелено на развитие личности, ее совершенствование, в этом и заключается успех. Значимым принципом является и принцип применения полученных знаний. И это совсем не обязательно ответы у доски или решение домашних заданий. Я буду счастлива, если мои ученики улыбнутся, самостоятельно справившись с проблемой, поделятся конфетой с другом, не пройдут мимо чужой беды. Значит, мои уроки проходят не зря, значит, дети растут настоящими людьми!

А в чем заключается миссия педагога, спросите вы меня? В успехе, славе, почестях? Размышляя об этом, поняла, что не успех сам по себе является главной моей целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка. Я должна воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. Для этого, несмотря на все проблемы современности (качественные, кадровые, финансовые) нужно не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Существует легенда: «Где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки – фонарики. Каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа». Настоящий Учитель подобен Фонарщику на далёкой планете. Я уверена, что чем больше будет среди нас таких Фонарщиков, тем светлее будет наше будущее.

Для чего же нужно подниматься вверх по лестнице? Зажечь звёздочки- фонарики? Создать карьеру? Я точно знаю, что подняться невозможно, держа руки в карманах. В одной руке мы держим фонарь, освещая путь, а вторую руку протягиваем своим ученикам! И что бы ни было, как бы ни складывались обстоятельства, обещаю - буду продолжать шагать вверх по лестнице, вдохновлять учеников на открытия, вместе с детьми творить и раскрывать их потенциал, гордиться тем, что я Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...