Главные вкладки

    Мое педагогическое эссе.
    статья (1 класс) по теме

    Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Moe_pedagogicheskoe_esse.rar6.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     Мое педагогическое эссе – эссе учителя начальных классов

    Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная:  уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности, повседневности, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной  мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность.

    В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.

    Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

    Школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Перед глазами вечная галерея  родных лиц – твоих учеников. Сколько их и все они разные! Да, школьный день так прост: уроки, перемены, тетради. Замкнутый круг, да и только! Когда же он замкнулся для меня? Тогда, когда сама первоклашкой переступила школьный порог? Или тогда, когда резала листки и делала куклам тетрадки, стояла перед ними с указкой и слово в слово повторяла слова своей первой учительницы! Неужели уже тогда мой жизненный путь был определён?

    Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда.

    Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять им  уверенность  в их силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!»

    Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –   мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

    Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий. Любить  ребёнка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие.

    Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении и с ним очень важен для удовлетворения его потребностей. Правда, в этом есть один психологический нюанс: глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне. Учитель не должен смотреть снизу вверх (унизительная поза).

    Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по волосам, положить руку на плечо. Первые доверительные прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный посчитанный пример.

    И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми  вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница  только со мной, я для неё сейчас самый главный».

    Я очень хочу, чтобы было так. Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в каждом своём ученике уникальную личность, буду считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей, сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать всё новые способы тёплого общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и  воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманного подхода.

    Да, школьный день так прост - уроки, перемены. Замкнутый круг… Скорее всего, цепочка, в которой каждое звено понимание каждого ученика. Ввести его в эту цепочку не так просто, иначе выпадет это звено из огромной и важной цепи. Не смирится с этим учительское сердце  никогда. Слишком большой аванс дают нам дети, приходящие к нам в класс. Лучше сказать это словами учителя Николая Асташова:

    Учителя перед детьми равны –

    В глазах детей мы все мудры и правы!

    И входим в их цветные все мы сны

    Чуть – чуть смешны, немного величавы.

    Мы снимся детям – людям озорным

    Как  в жизни  руки им кладём на плечи,

    Головки гладим милым и родным,

    Из школы провожаем их под вечер…

    Глаза и лица снятся детворе

    Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье

    И будто слово в  звонком букваре

    Воспринят её чистым удивленьем.

    Великий смысл есть в этих детских снах

    Они как знак бездонной детской веры

    В ту доброту, которая в делах

    Учительской профессии безмерна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое эссе

    Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

    Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

    В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

    Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

    Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

    Педагогическое эссе "Роль учителя в современном обществе"

    Роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях...

    Педагогическое эссе

    Педагогическое эссе в рамках конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Мой класс - моя гордость!"...

    педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

    педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

    Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

       Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...