Педагогическое эссе
статья (4 класс) по теме

Плеханова Валентина Алексеевна

 

Педагогическое эссе

«Современный урок современного учителя для современных детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Esse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Современный урок современного учителя для современных детей»

Часто ли учитель задумывается о своём педагогическом кредо? В студенческие годы мечтали  «сеять разумное, доброе, вечное».  А потом…? Пресловутые ЗУНы, процент успеваемости, качество знаний, посещаемость…. Неужели  мечты исчезли вместе с юностью?! Так что же осталось по истечении 36 лет педагогической деятельности?! По–прежнему всё ещё хочется работать, более того –  учиться. А иначе,  зачем эта конференция?!   Нужен   свежий  взгляд, новые идеи, общение, стремление быть чуть–чуть «впереди планеты всей». В любой профессии важна молодость души, тем более это необходимо нам, работающим с детьми. А если это дети наших учеников?! Так не хочется, чтобы говорили: «Она была хорошим учителем». Поэтому внедряем новые технологии, опираясь и на гуманно – личностную технологию  Ш. А. Амонашвили. Стараемся понять: почему технология личностно – ориентированная стала личностно – развивающей. Принимаем и понимаем, что без ситуации успеха и  ситуаций свободного выбора, метода положительных эмоций, направленных на развитие Я – концепции уже не построишь качественный  учебно-воспитательный процесс.  

 Для этого необходимо изучать теоретические основы интегративного обучения и на практике использовать единство инновационных образовательных технологий.   Поэтому нужно благодарить судьбу, что имеешь возможность в течение ряда лет слушать доктора педагогических наук, профессора Гриценко Л.И., а потом внедрять в практику технологию полного усвоения. Да, проработав и 35 лет можно,  нужно по-новому  взглянуть на постановку цели урока, которая должна стать результатом обучения и просматриваться в действиях учащихся. Кроме того, нужно помнить, что цель – это обязательный прирост в знаниях, предметных умениях. Осознание целей обучения позволяет чётко продумывать план урока, находить материал для контроля. Целеполагание обеспечивает успешную коммуникативную связь «учитель – ученик», « ученик – ученик». И уже в конце урока не спросишь: «Что делали на уроке?» Само собой вырвется: «Хорошо ли, комфортно ли вам, дети,  было на уроке?». В этом  педагогическое кредо учителя.  

Не только формирование знаний и умений волнует учителя, но и развитие творческих способностей каждого ученика. Поэтому технология моделирования: деловые, ролевые игры, анализ и решение проблемных ситуаций необходимы в современном уроке. Отсюда и применение дифференциации форм представления учебных заданий (слово, образ, схема, модель) и использование герменевтического метода – эмоционально – образного представления законов, свойств и понятий. И  это замечательно, что  ученики с удовольствием рисуют: «гласные» и «согласные» звуки, действие  «сложение» и  «вычитание», переместительный и сочетательный свойства сложения, ударные и безударные слоги.    

 Применение метода проектов позволяет учителю спланировать продвижение каждого ученика  по индивидуальной траектории, решая учебные задачи в процессе деятельности. Происходит формирование личности: развитие рефлексии, внутреннего плана действий, произвольности, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами, родителями. Развиваются навыки создания коллективного продукта, умения отстаивать своё мнение, свой выбор и замысел. Воспитывается интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.  

Педагогическое кредо – это не только сумма профессиональных знаний и умений теоретического и практического плана, это и психологическая компетентность. Учителю просто необходимо понимать самого себя, толерантно относиться к окружающим; уметь влиять на ребёнка без оказания психологического давления. Кредо педагога – это и его мировоззренческая позиция: нравственные ценности, нормы этики и многое, многое…    

                                                                                 

 Плеханова В.А.,

учитель начальных классов

МОУ «Ленинская сош №1»

Ленинского района

Волгоградской области      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...