педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
статья по теме

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_moi_shagi_k_novomu_obrazovaniyu.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МОИ ШАГИ К НОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. » ( Лев Николаевич Толстой)

Без школы, без учеников, своей жизни не представляю. Я привыкла каждый день видеть их - озорных, активных, жизнерадостных, любознательных непосредственных. Заглядывать в их искренние глаза, слушать увлекательные истории, чувствовать теплоту, детской чистой души.

Я учитель двух эпох в образовании. Я пришла работать в школу 16 лет назад и попала в атмосферу традиционного образования. Мне было легко освоиться как молодому специалисту, преподавала по тем же учебникам, что училась сама. Учили буквы, учились читать, считать. Мои дети 16 лет назад не знали: компьютеров, планшетов, мобильного телефона, интернета и цифрового телевидения. Это были дети моего времени, образования, воспитания, коллективно «дворовых» игр. Главной целью традиционного образования, считалось – формирование у учащихся знаний, умений и навыков, обеспечивающих их адаптацию в современной культуре. Учитель преподнес нужную информацию, а ребенок это запомнил, выучил, применил.

Возникает закономерный вопрос –почему сегодня необходимо менять образовательную систему?

О том,что за последние годы дети очень изменились, говорится много. Исследования показывают, что дети не способны вписаться в рамки традиционной системы образования. Современные дети сегодня другие, их следует по-другому учить, иначе воспитывать. Мои «новые» дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и компьютерные игры, планшеты, да и само понятие «свой двор» практически ушло из жизни нынешних детей. Именно эти качества детей нового поколения - нам учителям, необходимо учитывать при построении нового образования, новой школы. Следует вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. Основной целью образования в современной школе становится развитие самодостаточной личности. Ученик должен получить статус субъекта в жизнедеятельности школы, а учитель должен стать поводырем ребенка на пути к жизненной компетентности, личностной зрелости, помощником ученика в овладении эффективных способов самоорганизации, самообразования, самосовершенствования личности.

В начальной школе закладывается фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся. Свой учебно-воспитательный процесс организую, с ориентацией на деятельностный подход к обучению. Словами Конфуция можно сказать так. «Я вижу, и я помню, я делаю, и я понимаю»,- девиз моей работы  с детьми по ФГОС. Универсальные учебные действия учащихся формируются, когда дети включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, а не пассивно усваивают нужную информацию. Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. А учитель, помогает им совершать эти открытия. На уроке и внеурочной деятельности, включаю своих учеников в собственный исследовательский поиск, через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно обмениваюсь  новым опытом работы по ФГОС с коллегами, веду поиск новых педагогических приемов, находок.

Каким должен быть современный учитель? Соглашусь с мудрыми словами: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому!» По моему мнению, современный учитель должен идти в ногу со временем, быть мобильным, восприимчивым ко всему новому. Деятельный и креативный педагог начальных классов, гармонично действующий в условиях новой образовательной среды,- это и есть учитель новой формации, надежный фундамент обновления образования.

Учитель-это творец, скульптор. Только путем гармоничности действий получается скульптура. Педагог - тот же скульптор, в руках которого бесценный материал-ребенок. Чтобы этот материал был гибким и пластичным, чтобы из него вышел шедевр. Необходимо три условия: во –первых это любовь учителя к детям, во вторых- живое тесное общение учителя с учеником, с родителями. В-третьих, учитель начальных классов как строитель, работа которого заключается в возведении надежного здания. Для здания необходим крепкий устойчивый фундамент - знания и опыт.

И сегодня в классе, меня ждут они - дети нового поколения. Активные, коммуникабельные, которые хорошо ориентируются в информационном поле, владеют навыками работы с электронными устройствами чуть ли не с рождения. Трудно ли учить детей нового поколения? Да, однозначно, непросто. Нелегка задача учителя – проводника – собрать всех маленьких путников вместе, создать для каждого ситуацию успеха и сплотить их в одну команду, в которой каждый чувствовал бы себя уверенно. Мы не можем сегодня полностью отказаться от традиционного обучения, но приоритетом становится современное образование.

Меняется мир, меняются дети, но, как и 16 лет назад, мы учим буквы, учимся читать, но уже используя новые технологии, методы и приёмы мы делаем первые шаги к новому образованию. Конечно, имеет значение знания, опыт, уровень квалификации учителя, но самым важным качеством педагога, я считаю - умение любить детей. Именно любовь к ребёнку была и будет во все времена главным условием успеха учителя. Своё эссе хочется закончить строчками из стихотворения:

Любовь учителя иная,
Она не ведает границ,
Ведь у него семья большая,
В ней столько разных детских лиц!
А сколько глаз - пытливых, дерзких,
Смышлёных, грустных, озорных.
А сколько душ - ранимых, нежных,
Открытых и таких родных!
Любовь рассудит и подскажет,
Любовь поможет и простит.
Любовь ребёнка окрыляет

И честные сердца растит.
( отрывок из стихотворения Елены Бабушкиной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "На пути к новому образованию"

В данном эссе раскрывается проблема, каким должен быть учитель в современной школе, к чему он должен стремиться, как добиться положительных результатов в работе, "вырастить" толерантных, умных ученико...

Опыт педагогической деятельности

Опыт работы учителя - это постоянное повышение квалификации, это передача своего опыта и перенятие опыта коллег, это творчество, которое необходимо передавать своим ученикам...

Опыт педагогической деятельности в области качественной подготовки к олимпиадам

Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать прямым образом зависят от методов обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопо...

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...

Опыт педагогической деятельности учителя начальных классов

Метод проектов в обучении цели:üНаучить учащихся самостоятельному, критическому мышлениюüРазмышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводыüПринимать самосто...

"Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий"

laquo;Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий» знакомит с  опытом комплексного сопровождения де...