Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
статья

Ситникова Алена Александровна

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель

А. Дистервег

Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Примером стала моя первая учительница, Махова Надежда Алексеевна. Вспоминаю  её требовательный, но ласковый  голос, чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Все начинается со школы, а в школе все начинается с Учителя.

Учитель – профессия особая. Очень большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много терпения и упорства для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат.

Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока учится сам.

Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам. Роль учителя – «стоять не над, а рядом» -  «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Необходимо дать каждому ребёнку возможность проявить себя.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Нужно помнить, что личность учителя играет значимую роль в жизни ребят  ещё и потому, что большую часть времени дети проводят в школе. «Школа - второй дом» – это не простые слова, а сама жизнь. Здесь дети растут во всех смыслах этого слова, получают первый социальный опыт, раскрываются как личности. Именно в школе формируются  человеческие качества: сопереживание, доверие, дружба, которые важны как основа нравственности личности.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг.  Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями , разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями, семинарами, вебинарами … У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю…Каждый день в школе не похож на другой. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. 

 Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность: положительная или отрицательная». Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Я детство проживаю многократно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства! Древнеримский философ Луций Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным писателем, кто-то будет отличным отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым и отзывчивым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!

Хочу, чтобы мои выпускники нашли свое место в жизни. Буду счастлива и рада, если именно мои уроки, мое общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии, помогли им шагать по жизни. А еще мечтаю, чтобы роль учителя в обществе была неизменно высока, а авторитет – непоколебим.

Герой одного известного фильма говорил , что считает себя счастливым, потому что с удовольствием идёт на работу и с радостью возвращается домой.  Это очень правильно! Я – учитель. И каждый день, вновь открывая двери своего класса , я жду встречи с моими  непоседливыми, озорными , пытливыми - такими разными малышами , люблю их  и   горжусь каждой маленькой победой моих детей, потому что знаю – это и моя победа тоже.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу:  я – счастливый человек. У меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....

ОПЫТ РАБОТЫ "SCRUM-УРОК" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)

Нашим школам нужны перемены — но насколько они возможны? Реально ли коренным образом поменять подход к обучению при том объеме ресурсов, которым располагает среднестати...

Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021

Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021...