Задания для работы с неуспевающими
картотека по математике (3 класс)
Комплект материалов для занятий с неуспевающими учащимися
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1 занятие
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
1. В однокоренных словах выдели приставку и корень.
И под каждой берёзой – гриб подберёзовик.
И под каждой осиной – гриб подосиновик.
2. Объясни, от какого слова образовано каждое слово.
глазок зубастый больной глазной
больница зубной глазище
зубок глазастый болеть глазунья
Запиши каждое из этих слов рядом с тем словом, от которого оно образовано. Выдели дугой корень в однокоренных словах.
2 занятие
Проверка безударных гласных с помощью формы слова (единственное и множественное число) и однокоренных слов.
1.Вставьтебезударные гласные.
Снег — снега ночь — н…чной лёд — л..дяной
берег — б…рега хлеб — хл…ба больше — б…льшой молодость— м... лодой боль — б...льной
дерево — д.,.ревья зверь — зв...ринец
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Обозначь орфограмму.
Образец: Гора - Горы.
В ...лна, с…довый, л…гчайший, в ...тла, ст... р ... на, в ...сенниЙ, з…л ...той, л…сица, м ...довыЙ.
3 занятие
Образование слов с помощью суффиксов.
1. При помощи суффиксов образуй новые слова.
Костюм – костюмчик , узор - ____________ ,
хранить - __________ , мороз - ____________ ,
стул - __________ , дом - ____________ ,
зима - __________ , снег - ____________ ,
лес - __________ , вечер - ____________ ,
школа - __________ , сад - ____________ .
2. Выдели суффикс. Придумай слово с таким же суффиксом.
Столик – гвоздик, сынок - ____________ ,
диванчик - ______________ , учитель - ___________ ,
маленький - ___________ , осенний - ___________ ,
медвежонок - ____________, стульчик - ___________,
котище - ___________ , доброта - ___________ .
4 занятие
Грамматические признаки имени существительного: род, число существительных.
1. Запиши в первый столбик имена существительные мужского рода, во второй столбик имена Существительные женского рода, в третий столбик -имена существительные среднего рода.
Акация, май, жребий, предложение, слово, плеть, олень, кабина, государство, страна, стул, весло, околица, Мария, серебро, олово, Михаил, копьё, герб.
2. Измени имена существительные по
числам. Выдели окончания.
Роман, басни, рассказы, повести, новелла, баллада, стихотворения, поэма, притча, поговорки.
5 занятие
Падежи существительного, падежные вопросы.
1. Спиши предложения. Допиши окончания имён существительных и выдели их. Укажи падежи.
Андрей приготовил подарок (д л я к о г о?) для мам .... Мы вышли из дома (в сл е Д за к е м?) вслед за мам .... В прошлое воскресенье (кто?) мам ... пекла пироги. Малыш соскучился (п о ко м?) по мам .... Прохожий обратился (к кому?) к мам ... с вопросом: «Как пройти на улицу Маяковского?» . Мы очень любим (к о г о?) мам ....
2. Измени по падежам существительные: друг, осень, лето.
6 занятие
Определение рода существительных по значению и окончанию (звуковое и нулевое окончание).
1. В данном предложении подчеркни имена существительные, укажи их род и падеж. Вставь пропущенные орфограммы.
Под луч…ми в…сен…его со…нца бл…стит пру… с чистой, прозрачной в…дой.
2. Запиши словосочетания в ед. числе, укажи род имён существительных:
Румяные яблоки - __________
Махровые полотенца - __________
Детские одеяла - _________
Чайные блюдца - __________
Высокие тополя - ___________
Широкие проруби - ___________
Белые простыни - _____________
7 занятие
Изменение существительных по числам.
1. Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.
Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут т струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.
2. Измени число имён существительных. Запиши пары слов. Обозначь в них окончания:
Друг – друзья,
товарищ - ________________,
ученик - ______________________,
доктор - ______________,
одноклассница - ___________________________,
швеи – швея,
повара - ____________,
трактористы - ______________________,
артистки - ________________,
лётчики - __________________ .
8 занятие
Состав слова. Окончание и основа слова.
1.Обозначьте окончания в словах.
Вода, воду, лиса, лисой, труд.
(нет) воды, водой, лисы, лису, о труде,
по воду, в воде, лисе, о лисе, труду.
2. Выдели окончания:
Лучи, луча, к лучу, у луча.
Землю, о земле, землей, на земле.
Солнце, солнца, к солнцу, на солнце.
Река, у реки, по реке, реку.
3. Выдели основу слова в словах:
Уроки, бумага, партах, дети, фигурки, животных, ёлку, бумажные, звери.
1 занятие
Таблица умножения и деления на 2, 3, 4.
1. Реши задачу:
В спортивных играх участвовали 12 мальчиков, а девочек – на 6 меньше. Сколько девочек участвовали в спортивных играх?
2. Запиши выражения и найди их значения:
Сумму чисел 20 и 40 раздели на3.
Разность чисел 37 и 29 умножь на 4.
Из 65 вычти частное чисел 24 и 3.
3. Реши уравнения:
Х * 4 = 36 с : 4 = 10 16 : у = 4
2 занятие
Простые задачи на нахождение части числа. Простые задачи на нахождение числа по его части.
1. Реши задачи:
У Егора 18 фломастеров. Половину из них он подарил Андрею, одну треть этого количества – Алине, одну восемнадцатую этого количества – Сергею. Сколько фломастеров Егор подарил Андрею, Алине, Сергею?
2. Длина ленты равна 20 м. Сколько метров составляет половина ленты? Четверть ленты? Одна пятая ленты? Одна десятая ленты?
3 занятие
Математика: Таблица умножения на 5, 6. Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
1. Реши задачу:
После того как на 6 страницах фотоальбома Ира поместила по 3 фотографии, у неё ещё осталось 30 фотографий. Сколько фотографий было у Иры?
2. Реши:
32 : 8 * 6 : 3 + 5 * 8 – 17
6 * 5 + 30 : 5 * 2 – 19
3. Вычисли:
5 см * 5 = … 250 см / 5 = … 400 см / 5 = … 8 см * 5 = …
4 занятие
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками, состоящих из 2 действий.
1. Выполни действия, определи порядок действий
(16 + 9) + 25 44 + (95 – 69) 82 – (38 + 16)
2. Реши задачу:
В кинотеатр из двух школ пришли 46 мальчиков и 52 девочки. Из них 60 учащихся из одной школы, остальные – из другой. Сколько учащихся из другой школы пришли в кинотеатр?
5 занятие
Таблица умножения и деления на 7, 8, 9. Нахождение значения числового выражения более сложной структуры.
1. Реши уравнения:
7 * у = 56 а : 7 = 9 а : 9 = 81 а : 9 = 9
2. Запиши решение и ответ:
В книге 63 страницы. Вика ежедневно прочитывает 9 страниц. За сколько дней она прочитает книгу?
Масса яйца страуса 2 кг. Сколько кг составляет масса 9 яиц страуса?
У 9 пауков 72 ноги. У скольких пауков 32 ноги?
6 занятие
Математика: Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах. Задачи на кратное сравнение.
1. Реши задачу:
Длина прямоугольника равна 5 см, а ширина 2 см. Найди его периметр и площадь.
Длина земельного участка прямоугольной формы 20 м, а ширина 9 м. Какова площадь земельного участка?
2. Реши задачи:
На спортивной площадке 8 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз меньше девочек, чем мальчиков?
Масса школьника составляет 24 кг, а масса его ранца – 3 кг. Во сколько раз масса ранца меньше массы школьника?
7 занятие
Математика: Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в случаях вида: 54 + 34 73 - 36
Проверка сложения вычитанием.
1. Выполни действие в столбик, проверь обратным действием:
45 +26; 70 – 11; 35+ 45; 93 - 55
2. Реши уравнения:
Х + 21 = 89 х – 23 = 46 98 – х= 46
8 занятие
Математика: Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в случаях вида
100 – 16 36 + 24
1. Выполни действие в столбик, проверь обратным действием:
58 + 28 36+ 38 71 – 42 90 - 59
2. Реши задачи:
Садовники должны посадить 54 куста роз. В первый день они посадили17 кустов, во второй день – 27 кустов роз. Сколько кустов роз осталось посадить садовникам?
В лагерь отдыха приехали 94 учащихся, из них 38 мальчиков, остальные – девочки. На сколько больше мальчиков, чем девочек, приехали в лагерь отдыха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.
Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....
СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися
Анализ работы классных руководителей с неуспевающими учащимися....
Программа работы с неуспевающими детьми
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать помощь в ее преодолении....

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)
В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...
« Формы работы с неуспевающими детьми» Из опыта работы
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он до...

