Фокина Кристина Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: подготовка учеников к олимпиадам по предметам русский язык и литература, работа с одаренными детьми

Увлечения: Коллекционирование книг, путешествия по городам России с посещением памятных мест и домов-музеев писателей и поэтов.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Сочи

Место работы: МОУ СОШ №67

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kristina-gennadevna-fokina
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"
Иван Сергеевич Тургенев

ПроТема
Учитель вечен на земле! Из истории образования и учительства...
В двадцатом веке и в двухсотом -
Учитель вечен на земле, -
это строчки из стихотворения И. И. Бейнаровича, учителя-историка с 50-летним стажем. А в чудесном стихотворении Вероники Тушновой сказано так:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
 
Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно. Люди, занимавшиеся педагогической деятельностью, в Древней Греции назывались:
педагог (от греч. paidagogos, что означает буквально «детоведение, детовождение» - воспитатель) - домашний раб, сопровождавший ребёнка в школу и следивший за ним дома, он оказывал большое влияние на ребёнка, и постепенно из обычного раба он превращается в домашнего учителя;
педоном (пайдоном) - воспитатель детей от 7 до 15 лет, в его задачу входила подготовка к военной службе, физическое развитие, воспитание дисциплины, терпеливости, умения переносить физические лишения;
грамматист - учитель грамоты, обучал письму, чтению, счёту;
кифарист - учитель музыки (игры на кифаре, лире), знакомил с поэзией;
дидаскал - учитель хора, хорового пения;
софист - платный учитель, обучал «мудрости управлять частными и общественными делами»...
В 1652 году Я. А. Коменским были написаны «Законы для учителей» - своеобразный кодекс профессиональной чести педагога. Коменскому принадлежит и описание школы, какой она должна быть: «Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий, эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...».
 

 

О себе

Я преподаю русский язык и литературу в МОУ СОШ № 67 г. Сочи с 2013 года. За это время успела полюбить свою работу.  Работа с детьми доставляет огромное удовольствие. Являюсь классным руководителем 6 "Б" класса. Мы вместе стремимся к новым вершинам в познании мира. Всегда рада достижениям своих учеников. 

С 2014-2015 учебного года осваиваю ФГОС ООО. Благодаря пройденным курсам повышения квалификации, увидела большие возможности для развития своего профессионального навыка. С введением в образовательную деятельность новых форм организации учебного процесса наблюдается повышение уровня успеваемости учащихся по русскому языку и литературе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература. И.С.Тургенев "Отцы и дети", Л.Н. Толстой "Война и мир", Ф.М. Достоевкий , Н.В. Гоголь "Мертвые души", А.П. Чехов - бессмертные классики. 

Зарубежная литература - Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка", Гюстав Флобер, Томас Манн.

Мой взгляд на мир

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Лев Николаевич Толстой). 

Мои достижения

С малой удачи начинается большой успех! Считаю, что даже маленькое достижение очень важно. Для меня это и победы моих учеников во Всероссийской олимпиаде школьников в начале 2014-2015 учебного года, участие в литературных конкурсах - главное они заинтересованы в получении знаний; это и моё участие в I педагоческом форуме в г.Сочи в ноябре 2014 года и VIII Ассамблеи фонда "Русский мир"; также это и публикации научно-исследовательскких статей; и самое главное - моё участие в городском конкурсе педагогического мастерства "Учитель года г.Сочи 2015", завершившееся победой (2 место) 24 марта 2015г.

Моё портфолио

Обучение – лучшая в мире игра и развлечение.

Двадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает. Стремительно меняется техника и технологии, и, чтобы успеть за головокружительными новинками, чтобы не чувствовать себя выброшенным за борт современной жизни, надо постоянно учиться. Обучение становится той универсальной категорией, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни. 

Мои публикации:
Литература
Материалы для родителей
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио