Работа с текстом как эффективное средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Фокина Кристина Геннадьевна

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы  как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_tekstom.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС»

Слайд 2

Проблема Работа с текстом чаще всего ограничивается изучением изолированного предложения.

Слайд 3

Задачи Необходимо научить раскрывать свойства всех единиц языка с помощью текста или на основе текстовой формы.

Слайд 4

Понимать основную мысль текста. 2. Формулировать систему аргументов. 3. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации. 4. Понимать назначение разных видов текстов. 5. Оценивать душевное состояние персонажей текста и сопереживать им. Цель

Слайд 5

Умение читать и понимать прочитанное – база формирования коммуникативной компетенции. Три вида чтения : просмотровое, ознакомительное, изучающее.

Слайд 6

У детей слабо сформированы навыки развития как устной, так и письменной речи. Они не всегда могут свободно строить свои высказывания, делать выводы.

Слайд 7

Технология критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия Актуализировать и обобщить знания; мотивировать к деятельности. Получить новую информацию, осмыслить и сравнить. Обобщить, сформировать отношение к изученному.

Слайд 8

Стратегия «тонкие» и «толстые» вопросы Тонкие вопросы, требующие знания правила.

Слайд 9

Стратегия «тонкие» и «толстые» вопросы «толстые» вопросы. Почему ты так считаешь? Объясни своё мнение.

Слайд 10

СИНКВЕЙН 1-я строка (одно слово) – существительное. 2-я строка (два слова) – прилагательные. 3-я строка (три слова) – глаголы. 4-я строка (четыре слова) – суждение по теме первого слова. мысль. 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.

Слайд 11

Что получилось? Пушкин. Творческий, величественный. Писал, восхищал, пострадал. Он – гений русской литературы. Поэт.

Слайд 12

Понимают основную мысль текста. 2. Формулируют точку зрения и доказывают её. 3. Дают развёрнутые ответы. 4. Анализируют проделанную работу. Результат

Слайд 13

Только осмысленное и прочувственное чтение – совершенство. А. С. Пушкин

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся

В последние годы в нашей стране проводится ЕГЭ в форме централизованного тестирования, который заменяет собой выпускные и вступительные испытания по русскому языку....

Обобщение опыта по теме « Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся»

Обобщение опыта по теме "Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся"...

Методическая разработка "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников 5- 8 классов" (на примере иностранного языка)

Данную тему я считаю актуальной на современном этапе обучения. Мир вступает в новую фазу развития, переходя от общества индустриального к постиндустриальному...

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)".

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)" была опубликована в сборнике статей "Школа в условиях модернизации: от идеи к ре...

Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы  как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....

Статья "Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся".

Статья посвящена возможностям использования различных художественных текстов на уроках русского языка. Обращение к произведениям русской литературы играет важную роль в формировании не только лингвист...

Опорные схемы – конспекты как средство формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы

В статье рассматривается многолетний опыт использования опорных таблиц  в работе....