Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Фокина Кристина Геннадьевна

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. 

Тип урока: повторение и закрепление нового материала.

Данную технолгическую карту можно дополнить пояснениями к слайдам используемой презентации. 

Представлены этапы урока, формируемые УУД в процессе деятельности учеников на уроке, деятельность учителя на всех периодах урока. Дается точное пояснение этапам урока, что не дает возможности испытать трудности в объяснении материала.

Технологическая карта подойдет не только молодым специалистам, но тем педагогам, которые стараются провести урок, соблюдая все его рамки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog._karta_uroka_rus_5kl_morfemika_povtorenie.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Место работы:

Должность: учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 5 ___  классе по УМК Рыбченковой Л.М.

Дата: __________________

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Морфемика. Словообразование. орфография». (Урок повторения и закрепления материала).

Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

  1. организовать __________________________________________________________________________________________________________
  2. создание условий для формулировки цели урока;
  3. содействовать осознанию восприятия  через выполнение учащимися упражнения;
  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;
  5. развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Примечания

Орг. момент.

Проверка домашнего задания.

Создание положительного настроя на урок.

Выборочно опросить уч-ся:

1.

2.

3.

4.

Подготовка рабочего места.

Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить.

Самооценка.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы).                                                                                  

Актуализация знаний.

Беседа об изученном материале, темах, разделах языкознания. Что это в понимании уч-ся

Закрепление представлений о значении слов морфемика, словообразование, орфография.

Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

Целеполагание.

Побуждающий диалог

 (-Для чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение без данного раздела?

Постановка цели урока.

Мотивация, побуждение к поиску.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

Повторение знаний.

Организация  размышления над проблемой.

В процессе диалога «открывают» знания.

Побуждающий диалог.

Работа над развитием рефлексивности учащихся

Основное закрепление.

Организация работы уч-ся на закрепление материала.

Выполнение заданий, проверка, заполнение диагностических карт, самопроверка

Пояснение. Выполнение заданий

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

_______________

_______________

Анализ собственной деятельности.

Запись в дневник домашнего задания.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)

Педагогическая деятельность была построена  на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации).

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- изучение нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

 методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в парах, группах).

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

Технологическая карта урока (с самоанализом) русского языка в 6-м классе по теме "Повторение. Имя числительное".

Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование....

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Технологическая карта урока-викторины по русскому языку «Счастливый случай»

Урок-игра для студентов 1 курса СПО на тему: обобщение знаний по части речи «Имя существительное»....

Технологическая карта урока " Лексическое богатство русского языка"

Урок может быть использован при повторении темы " Лексика" в 5-6 классах...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...