Главные вкладки

    Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Фокина Кристина Геннадьевна

    Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. 

    Тип урока: повторение и закрепление нового материала.

    Данную технолгическую карту можно дополнить пояснениями к слайдам используемой презентации. 

    Представлены этапы урока, формируемые УУД в процессе деятельности учеников на уроке, деятельность учителя на всех периодах урока. Дается точное пояснение этапам урока, что не дает возможности испытать трудности в объяснении материала.

    Технологическая карта подойдет не только молодым специалистам, но тем педагогам, которые стараются провести урок, соблюдая все его рамки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnolog._karta_uroka_rus_5kl_morfemika_povtorenie.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор:

    Место работы:

    Должность: учитель русского языка и литературы

    Урок русского языка в 5 ___  классе по УМК Рыбченковой Л.М.

    Дата: __________________

    Технологическая карта урока русского языка по теме: «Морфемика. Словообразование. орфография». (Урок повторения и закрепления материала).

    Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________________

    Задачи урока:

    1. организовать __________________________________________________________________________________________________________
    2. создание условий для формулировки цели урока;
    3. содействовать осознанию восприятия  через выполнение учащимися упражнения;
    4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;
    5. развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

    Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

    -познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

    -личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

    -коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

    -регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).  

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы, формы, приемы

    Примечания

    Орг. момент.

    Проверка домашнего задания.

    Создание положительного настроя на урок.

    Выборочно опросить уч-ся:

    1.

    2.

    3.

    4.

    Подготовка рабочего места.

    Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить.

    Самооценка.

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы).                                                                                  

    Актуализация знаний.

    Беседа об изученном материале, темах, разделах языкознания. Что это в понимании уч-ся

    Закрепление представлений о значении слов морфемика, словообразование, орфография.

    Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

    Целеполагание.

    Побуждающий диалог

     (-Для чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение без данного раздела?

    Постановка цели урока.

    Мотивация, побуждение к поиску.

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

    Повторение знаний.

    Организация  размышления над проблемой.

    В процессе диалога «открывают» знания.

    Побуждающий диалог.

    Работа над развитием рефлексивности учащихся

    Основное закрепление.

    Организация работы уч-ся на закрепление материала.

    Выполнение заданий, проверка, заполнение диагностических карт, самопроверка

    Пояснение. Выполнение заданий

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

    Итог урока. Рефлексия.

    Домашнее задание.

    Организация анализа деятельности учащихся.

    _______________

    _______________

    Анализ собственной деятельности.

    Запись в дневник домашнего задания.

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)

    Педагогическая деятельность была построена  на методах:

    по источнику знаний:

    - словесные (объяснение, беседа);

    - наглядные (демонстрация  презентации).

    по характеру познавательной деятельности:

    - объяснительно – иллюстративный

    по принципу распределения знаний:

    - изучение нового материала;

    по характеру движения мысли:

    - дедуктивный (от общего к частному).

     методы мотивации:

    - эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

    - познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

    - социальные (работа в парах, группах).

    Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

    Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

    Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

    Технологическая карта урока (с самоанализом) русского языка в 6-м классе по теме "Повторение. Имя числительное".

    Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование....

    УРОК – ПРАКТИКУМ по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование и орфография»

    Цели урока:повторить орфограммы, изученные в разделе "Словообразование", условия их выбора, опознавательные приметы;формировать умение морфемного и словообразовательного разбора; применять и...

    Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

    Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

    Технологическая карта урока-викторины по русскому языку «Счастливый случай»

    Урок-игра для студентов 1 курса СПО на тему: обобщение знаний по части речи «Имя существительное»....