Технологическая карта урока-викторины по русскому языку «Счастливый случай»
план-конспект урока по русскому языку (10, 11 класс)

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Урок-игра для студентов 1 курса СПО на тему: обобщение знаний по части речи «Имя существительное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_schastlivyy_sluchay.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-викторины по русскому языку «Счастливый случай»

Данные об учителе: Дмитриенко Л.С.

Предмет: Русский язык

Группа: РГО-181

Тип урока: Урок закрепления и  повторения изученного материала.

Форма урока: урок-игра.

Тема урока-игры: обобщение знаний по части речи «Имя существительное».

Цели деятельности преподавателя-предметника: создание условий для решения учебной задачи в увлекательной игровой форме

Задачи:

  • Образовательные: работа со словом как единицей информации языка; использовать лексические, морфологические, фонетические особенности слов;
  • Развивающие: развивать коммуникативные, информационные, межличностные компетенции, творческие способности, логичность в суждениях; уметь применять и намечать задачи деятельности, работая в группах;
  • Воспитательные: воспитание эстетического восприятия слова, любовь и развитие  интереса в изучении родного языка, творческих способностей.

Планируемые результаты и уровень усвоения в соответствии с ФГОС

Предметные: распознают понятие слова и его особенности, изученные в разделах «Лексика», «Фонетика», «Морфология»

Метапредметные:

Личностные УУД: дают адекватную самооценку, проявляют любознательность и динамично решают учебную задачу

Познавательные УУД: осознанно строят речевые высказывания, решают анаграммы, шарады со словами и др.

Регулятивные УУД: сравнивают результат своей деятельности с заданным эталоном

КоммуникативныеУУД: стремятся устанавливать доверительные отношения , работая в группах

Оборудование: презентация «Счастливый случай»,  вопросы викторины с ответами для экспертов, бочонки с номерами, карточки самооценивания,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся группы, для которой проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

– формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с преподавателем;

• познавательными УУД:

– собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством преподавателя);

У большинства студентов не сформированы:

• коммуникативные УУД:

– высказывать свою точку зрения по инициативе преподавателя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Задачи игры:

  • Повторение и обобщение знаний по пройденной теме «Имя существительное».
  • Формирование системно-информационного подхода к пройденному материалу.
  • Формирование общеучебных, общекультурных и креативных  навыков работы с информацией.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап. Разминка

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, организация внимания студентов, настрой на продуктивное взаимодействие

Включаются в игровой ритм урока.

 

3

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения основных терминов и понятий по пройденным темам.

Участвуют в вопросно-ответной деятельности

7

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему и цель урока.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обобщить знания студентов по пройденным  темам. Задания викторины.

Организация и контроль за процессом ответов викторины

Работают в группах

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Смена деятельности.

Анаграммы, шарады, фразеологизмы, многозначные слова

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

10

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся. Подведение итогов викторины.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания студентами содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записываю задание.

2

 Выполнить задачу 2. Придумать творческие задания по теме «Имя прилагательное»

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап. Разминка

 

  • приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с заданиями без затруднений,

"±" - справился с заданиями, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданиями.

Повторим правила орфографии.

Студенты слушают преподавателя, подписывают карточки самооценивания.

Находят известные орфограммы в названии игры-викторины.

2. Актуализация знаний

 

Повторение изученного на уроках через вопросно-ответную форму (по группам).

Выход на тему урока через метафору.

 -Как вы думаете: какова тема нашего урока? Цель?

 

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

3. Практическая деятельность студентов.

 

Сегодня мы проверим ваши знания по пройденному материалу. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по темам, по которым вы объединились. Победители будут награждены  призами.

Проведение викторины.

В ходе игры учащиеся по группам  выполняют предложенные задания. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.

 Счетная комиссия, которая будет считать баллы – (назвать)

 

 

Учащиеся в группах предлагают свои решения.

 

 Отвечают на поставленный вопрос, выполняют творческие задания  

 

 

Этап закрепление изученного материала

Наш урок-игра подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания  вызвали у вас затруднения и почему?

 

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру,  зрителям, активно поддерживающим наших игроков. Наша игра прошла весело и интересно.

Студенты анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения учебных  задач.

Этап подведение итогов. Рефлексия

Выставляются оценки за работу на уроке.

 

Студенты оценивают свою работу. Заполняют листы самооценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов

Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Счастливый случай" (по фразеологизмам)

КОГДА СЛОВА СТАНОВЯТСЯ КРЫЛАТЫМИИгра «Счастливый случай» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению истории и русского языка;- расширение зна...

викторина по русскому языку "Счастливый случай".

Викторина рассчитана на учащихся 9 классов....

Игра по русскому языку " Счастливый случай"

Игра " Счастливый случай" проводится в рамках Недели словесности или как отдельное внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра предназначена для учащихся 5-9 классов.В мероприятие включены задания...

Игра по русскому языку "Счастливый случай"

Данная разработка может быть использована при проведении предметной недели. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления детей, повышение интереса к учебно-познавательной деятельности....

Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»

Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»...

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку«Счастливый случай»...