Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Технологическая карта урока
 
Учебный предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.
Тема урока: «Местоимение как часть речи»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Цели урока:
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), коммуникативной.
содержательная: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; научиться узнавать и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей речи; познакомить с основными разрядами местоимений.
развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений; уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников – учебника, электронных ресурсов.
Личностные: понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Познавательные УУД: анализировать учебный материал и выделять необходимую информацию, выполнять учебно-познавательные действия, приобретать умения использовать полученные знания в практической деятельности, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника и электронных ресурсах, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
Регулятивные УУД: планировать необходимые действия, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки, сопоставлять свою работу с образцами, находить информацию, представленную в неявном виде, группировать объекты по определенным признакам, осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики, целеполагание, планирование, контроль и оценка деятельности на учебном занятии.
Личностные УУД: формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала, развитие адекватной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, взаимопомощь, формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры, анализ и рефлексия, самооценка деятельности.
Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению, умение строить монологическое высказывание, высказывание и обоснование собственной точки зрения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie_kak_chast_rechi_6kl_1.docx105.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6

Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.

Тема урока: «Местоимение как часть речи»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), коммуникативной.

содержательная: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; научиться узнавать и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей речи; познакомить с основными разрядами местоимений.

развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений; уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников – учебника, электронных ресурсов.

Личностные: понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Познавательные УУД: анализировать учебный материал и выделять необходимую информацию, выполнять учебно-познавательные действия, приобретать умения использовать полученные знания в практической деятельности, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника и электронных ресурсах, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Регулятивные УУД: планировать необходимые действия, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки, сопоставлять свою работу с образцами, находить информацию, представленную в неявном виде, группировать объекты по определенным признакам, осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики, целеполагание, планирование, контроль и оценка деятельности на учебном занятии.

Личностные УУД: формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала, развитие адекватной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, взаимопомощь, формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры, анализ и рефлексия, самооценка деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению, умение строить монологическое высказывание, высказывание и обоснование собственной точки зрения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

#1052;отивация к деятельности

Цель этапа:

включение учащихся в деятельность.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

Приветственное слово учителя: Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Мы вновь совершим с вами путешествие в завораживающую, увлекающую страну знаний. Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы будем путешествовать по одному из королевств этой огромной страны – Морфологии. Слышите? (включен звук моря). Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по морю, а также опуститься на морское дно и узнать, что же оно скрывает. Итак, наш корабль отправляется в плаванье. А чтобы наше путешествие было результативным, за активную работу и за верные ответы вы будете получать жетоны в виде морских фигур (якорь, ракушки, рыбки). По количеству жетонов каждый получит оценку за урок. А теперь пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы в открытии новых знаний!

Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.

Личностные: настрой на позитивное начало урока

#1040;ктуализация знаний

Цель этапа: пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения

Слово учителя: Сегодня мы откроем еще один уголок нашего королевства, то есть изучим еще одну часть речи. А для начала послушайте стихотворение:

Никто никому ничего не сказал,

Что Некто и с кем-то куда-то попал.

Никто ведь об этом ничто не узнал,

Что Некто зачем-то куда-то пропал.

А Некто с кого-то пример не берёт.

Он только худеет, не ест и не пьёт,

Не видит он даже, что некто идёт,

Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.


В какой день недели, в котором часу

Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу

Кому бы то ни было: этой, тому,

Нашему, вашему, даже ему?

Вернется когда-нибудь Некто к себе,

Не спросит он больше: "Доколе?" и "Где?",

В любой день недели он будет всегда

Повсюду, везде улыбаться тогда.

Вопросы:

  • Слова, какой части речи, чаще других встречаются в этом стихотворении? (местоимение)
  • Как назовем мы свой корабль? (корабль «Местоимение»)
  • Какой теме будет посвящен наш урок?

Запись даты и темы урока «Местоимение как часть речи»

Слушают стихотворение. Формулируют тему урока, работают в тетрадях, записывают дату и тему урока «Местоимение как часть речи»

Регулятивные:определение темы урока

#1055;остановка учебной задачи

Цель этапа:постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Вопросы:

  • Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? (познакомиться с местоимением как частью речи)
  • Что мы должны для этого сделать? (определить роль местоимений в русском языке, повторить синтаксическую роль местоимений, узнать разряды местоимений и т.д.)

Слово учителя:Совершенно верно. И теперь, когда у нас есть цель, когда мы определились с задачами, можем приступать к изучению данной темы.

Формулируют цель и задачи урока

.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса

#1055;остановка проблемы.

Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем)

Слово учителя: Изучать местоимение нам поможет таблица под названием «ЗУХ». Начертите таблицу в тетрадь.

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Давайте поработаем с ней. Заполните пока только первую колонку, отметьте в ней то, что вы уже знаете о местоимении.

К остальным графам таблицы мы вернемся позже.

  • Расскажите, что же вы знаете о местоимениях?

Ответьте на вопросы:

  • Какова же роль местоимения в речи?
  • Назовите грамматические признаки местоимений?
  • Какими членами предложения могут быть местоимения?

(обучающиеся затрудняются с ответами).

Нам явно не хватаем имеющихся знаний, давайте попытаемся пополнить копилку сведений о местоимениях.

Заполняют таблицу

Отвечают на поставленные вопросы.

Сталкиваются с затруднением.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

5. Этап изучения нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:

построение проекта выхода из затруднения, получить новые знания о местоимении как части речи.

Слово учителя:Пришло время изучить морское дно. Послушайте рассказ А.П. Чехова «Моя «Она»

Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё,- связь, стало быть, крепкая, прочная… Но не завидуйте, юная читательница!.. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не даёт мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу её, презираю… Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать её имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли…

  • Итак, о ком или о чем говорит автор?

(Моя «Она» - это лень.)

Словарная работа

Вглядитесь внимательно в слово местоимение

Подумайте, как оно образовалось.

Подсказка:

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

(Означает, что оно вместо и имя, то есть вместо имени).

  • А вместо какого такого имени?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, поработаем над предложениями. Запишем и сравним их.

Учитель познакомил школьников с интересным рассказом.

Он им (всем) понравился.

Ответьте на вопросы:

  • На что указывают местоимения? (на предмет, признак, количество, но не называют их)
  • Какова их роль в тексте? (помогают избегать повторов)

Таким образом, какие части речи может заменять местоимение? (имя существительное, имя прилагательное и имя числительное)

Попробуйте дать определение местоимению. (Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их)

Следующим заданием будет работа над синтаксической ролью местоимений.

Запишем текст:

Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь",- решил он. "Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне ведь не выдержать такогодлинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продолжится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль".

Слово учителя:

Назовите все местоимения и определите их синтаксическую роль в предложении.

Сделаем вывод: в предложении местоимение обычно бывает? (подлежащим, дополнением, определением)

  • Обратите внимание на морфологические признаки местоимений. Опираясь на записанный нами текст, определите морфологические признаки местоимений. (Изменяются по падежам, некоторые местоимения изменяются по родам и числам)

Давайте обобщим все сказанное нами о местоимении.

Заполните, пожалуйста, вторую графу нашей таблицы, что вы узнали на данном этапе урока о местоимениях

Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Проводят словарную работу. Определяют грамматические признаки и синтаксическую роль местоимений. Заполняют таблицу. Учатся давать определения.

Регулятивные: понимание цели этого этапа работы.

Коммуникативные :умение сотрудничать,

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Познавательные: умение понимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы, умение анализировать информацию.

Личностные: умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других, оценивать себя и своих одноклассников.

6. Физкультминутка

Цель этапа:

снять эмоциональную усталость, предупредить утомление, повысить умственную работоспособность учащихся

Зарядка под слова игры «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, быстрые. Итак, продолжаем путешествовать на своем корабле «Местоимение»

Учащиеся выполняют упражнения: ноги на ширине плеч, покачивают руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимают вверх, изображают «фонарики», опускают вниз.

#1069;тап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель этапа:

развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Слово учителя:Что я вижу! Какие необыкновенные раковины. А что скрывают в себе раковины такой красоты? (жемчужины). Верно, жемчужины. А наши жемчужины - это упражнения. Сейчас мы разделимся на группы.

Первый вариант будет группой №1, второй вариант – группой № 2.

1 группа выполняет упражнение 433 и отвечает на вопросы: какие же части речи может заменять местоимения, какие местоимения могут изменяться по падежам (с примерами из текста)

2 группа выполняет упражнение 434 и отвечает на вопрос: какова синтаксическая роль местоимений в предложении.

Проверка знаний.

Слово учителя: Я вам предлагаю еще немного расширить свои знания о местоимении. Послушайте лингвистическую сказку.

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам. Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
Самый маленький город в стране - Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения - МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны. В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ. Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня...”
В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю.”
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка. Которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…”

Слово учителя: У нас на пути остров разрядов местоимений, на котором живут забавные обезьянки. Они, к тому же, и большие шалуньи перепутали все разряды местоимений. Как вы уже догадались, местоимения делятся по значению на разряды. У вас на партах лежат таблицы (см. Приложение 1)

Более подробно мы поговорим о разрядах местоимений на следующих уроках, а сегодня только познакомимся с названиями разрядов и местоимениями, которые входят в эти разряды.

Задание: Давайте поможем обезьянкам выписать из текста все местоимения, и с помощью таблицы определить их разряд

(см. Приложение2).

1. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними виднелось пустынное поле. 2. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней 3. Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 4. Какой-то зверек слабо и жалобно пискнул между камней. 5. Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. 6. Кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.

(И. С. Тургенев)

Проверка знаний.

Я думаю, вам есть, что еще записать в таблицу «ЗУХ»

Работают в группах, готовят небольшие сообщения по заданным вопросам, отвечают.

Слушают сказку, знакомятся с таблицей разрядов местоимений по значению, выполняют задание.

Продолжают заполнение таблицы.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать

в творческом, созидательном процессе.

Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

#1069;тап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону.

Цель этапа:

развитие умения решать учебно- познавательные задачи

Слово учителя: На острове Попугаев спорят попугаи, кто из них лучше и умнее. К берегу прибило бутылки с записками, с которыми они никак не могут справиться и чтобы нам с вами помочь попугаям, попробуем восстановить все знания полученные на сегодняшнем уроке и выполнить тест по теме "Местоимение"( на листах у каждого см. Приложение 3)

1. Укажите, каким членом предложения является местоимение в предложении: В нашем доме живет известный человек.

А) дополнение;

Б) определение;

В) обстоятельство.

2. Укажите местоимение, которое изменяется по родам:

А) весь;

Б) некто;

В) ты.

3. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А) я, кто, любой, второй;

Б) себя, своего, по-моему, прежний;

В) никого, что-либо, их, по-нашему;

Г) ее, всякий, самый, каждый.

4. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Ее дом находился за городом.

А) определительное местоимение;

Б) личное местоимение;

В) притяжательное местоимение;

5. Какое из местоимений соотносится с существительным?

А) твой;

Б) туда;

В) кто-то.

Проверка:Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполненной работы и оцените своего товарища.

Ответы тестов (1 –б, 2 –а, 3 –г, 4 – в, 5 – в)

Работают с тестами.

Оценивают работу своих товарищей.

Ответы проверяют по ключу.

Сравнивают свою оценку.

Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:формулируют собственные мыс-

ли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

9. Итог урока. Домашнее задание

Слово учителя: Наступает время поворачивать нашему кораблю к берегу. Но что это у нас впереди? Пиратский корабль. Пираты расставили сети и ловушки. Сможем ли мы их преодолеть, ответив на вопрос:

  • Какую цель мы ставили перед собой в начале урока, достигли ли мы ее?

Много тайн скрывает морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненных сокровищами. Вот и вам повезло найти сундук с сокровищами. На сундуке шифр: Д/З: знать теоретический материал, представленный на с. 64 вашего учебника, заполнить третью графу таблицы «ЗУХ»,выполнить упражнение 435. Все верно, это ваше домашнее задание, а настоящими сокровищами являются знания, полученные на уроке. А как вы сможете применить это богатство, покажет время.

Ведут диалог, повторяют основные определения и правила, записывают домашнее задание

Регулятивные: анализ работы на уроке

Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

10. Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель этапа:

сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Слово учителя: Довольны ли вы уроком, своей работой на уроке?

Нарисуйте смайлик на полях, который отражает ваше настроение.

Мы успешно справились с пиратскими ловушками. И теперь смело можем причалить к родному берегу (каждый ученик получает нарисованную шлюпку). На своей шлюпке напишите все то, что вы увезете домой с этого урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивают работу класса

Личностные:формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приложение 1

Приложение 2

1. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними виднелось пустынное поле. 2. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней 3. Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 4. Какой-то зверек слабо и жалобно пискнул между камней. 5. Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. 6. Кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. 7. Два-три мальчика быстро поднялись с земли. Я откликнулся на их вопросительные крики. Они подбежали ко мне, отозвали собак, которых особенно поразило появление моей Дианки, и я подошел к ним. И. Тургенев

Приложение 3

Тест по теме "Местоимение"

1. Укажите, каким членом предложения является местоимение в предложении: В нашем доме живет известный человек.

А) дополнение;

Б) определение;

В) обстоятельство.

2. Укажите местоимение, которое изменяется по родам:

А) весь;

Б) некто;

В) ты.

3. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А) я, кто, любой, второй;

Б) себя, своего, по-моему, прежний;

В) никого, что-либо, их, по-нашему;

Г) ее, всякий, самый, каждый.

4. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Ее дом находился за городом.

А) определительное местоимение;

Б) личное местоимение;

В) притяжательное местоимение;

5. Какое из местоимений соотносится с существительным?

А) твой;

Б) туда;

В) кто-то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие

Рабочая программа по русскому языку составлена   с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...

урок "Местоимение как часть речи"

Открытый урок по русскому языку для 6 класса...

Конспект открытого урока "Местоимение как часть речи"

Конспект содержит описание открытого урока по русскому языку в 7 классе (в 6 массовой школы) по теме "Местоимение как часть речи. Обобщение изученного материала".Особенностью урока является большое ко...

Открытый урок "Местоимение как часть речи"

Данный урок из раздела «Морфология» является уроком изучения нового материала. На данную тему  отведен 1 час.Урок  даёт понятие о местоимении как части речи, формирует у учащихся умения нахо...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.

Рабочая  программа  по русскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственног...

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.

Рабочая  программа  по русскому языку для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравст...

Открытый урок.Местоимение как часть речи.

УМК:  Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А. Мищерина «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч 1. – М.:...