Технологическая карта урока по теме: "Русский язык – один из развитых языков мира"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Ооржак Орлана Чечен-ооловна

Вводный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка 6 класс.                            «____» ____________г

Тема урока:            

Русский язык – один из развитых языков мира.

Базовый учебник:

Русский язык.  6 класс. учебный комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцевой.                                        

Цели

Личностные: Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Предметные: Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Тип урока.              

    Урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся.      

Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование.      

Компьютер, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Доброе утро, ребята!

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

   А теперь с хорошим настроением примемся за работу. Открываем тетради, записываем число. Для темы урока я прошу вас оставить строчку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

Коммуникативные: общение и взаимодействие, планирование учебного процесса

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Ребята, этот урок первый в нынешнем учебном году. Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

О русском языке, о его месте среди других языков

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3.Постановка учебной задачи.

Цель:  обсуждение затруднений(почему возникли затруднения , чего мы ещё не знаем).

-Я не ошиблась, поставив ударение в слове «развитой» на последний слог. Сегодня нам предстоит выяснить значение этого слова и узнать, почему его можно применять при характеристике нашего языка. Урок только начался, а мы уже столкнулись с одной из многочисленных загадок русского языка. Так как занятие будет носить форму обсуждения, мы проведем заседания круглых столов.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую, поиск информации по словарю.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Включение изученного в систему знаний.

Цель: построение и фиксация нового знания.

– Прочитайте эпиграф к нашему уроку
Какую роль в нашей жизни играет слово?

                   С помощью слова мы…

общаемся друг с другом

передаём свои мысли

учимся понимать друг друга

передаем свои чувства, ощущения

определяем принадлежность к определенному народу

изучаем опыт поколений, приобретаем знания

В зависимости от возможностей слова язык считается развитым или бедным

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л. Успенский  
                        Главное в нашей речи –
слово. Чудеснее слова ничего нельзя найти на земле…Оно и только оно позволяет человеку думать, без него невозможна была бы мысль.

А. Митяев

           

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.Коммуникативные:  выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: действия оценивания усваиваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

 Физ.минутка Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте – левой, правой, (шаги на месте)

Раз, два, раз и два.

Прямо спину все держите,

Раз, два, раз и два.

И под ноги не смотрите,

Раз, два, раз и два.

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите, (смотрят друг на друга)

Раз, два, раз и два.

Опустили руки вниз (опускают руки вниз)

И на место все садись. (садятся на места)

Учащиеся выполняют упражнение

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5.Этап закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Работа с толковым словарём

развитой
развито́й
прил.1) Достигший значительного, высокого уровня в своем развитии, в процессе роста и совершенствования.
2) Достигший высокого умственного развития, духовно зрелый.
3) Вполне развившийся, зрелый в физическом отношении.
 Какое из значений созвучно с темой урока?

Слова в русском языке разнообразны по своей структуре

Слова в русском языке разнообразны по своей структуре … Обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно видеть.             А.Н.Тихонов

развитый ребёнок

Составьте сложное предложение, используя словарное слово.

РазвитОй - достигший высокой степени развития. РазвитОй язык.

РАзвитый- умный. РАзвитый ребёнок.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Работа с текстом упр. № 1

Определите тип речи

Докажите, что это рассуждение

Как строится рассуждение?

Какой тезис выдвигается в данном тексте?

Какими фактами он доказывается?

Что говорится в тексте о звуковом богатстве русского языка?

В чём заключается богатство русского языка?

1.Когда едешь в путь, осторожен будь. - Всякая дорога вдвоём веселей.

2. Глядит, как гусь на зарево. - Смотрит, как кот на сало.

3. Здоровый детина телёнка кулаком убить может. - Сильному человеку работа впрок.

4. Всякий крючок просит клочок. - В каждой семье свои порядки.

Русский язык богат синонимами.
Следует выбирать такое слово, которое точнее характеризует предмет, явление, действие.

Самопроверка

Богатство русского языка – это

большой словарный запас

 синонимы

 образность, выразительность   речи

 разнообразие способов образования слов

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

7   Рефлексия.    

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов

  Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы:

 Анализ собственной учебной деятельности и самокоррекции.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

8.Домашняя работа

§1   упр., ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира

Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...

Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"

Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....

Урок русского языка в 6 классе по теме "Русский язык - один из развитых языков мира"

Цели урока: повторить ранее изученные сведения о русском языке (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, омофоны); раскрыть понятие развитой язык; закрепить умение подбирать синонимы, антонимы...

Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»

6 классурок №1Вводный урок.Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»Развивающие: познакомить  учащихся с содержанием  и структурой учебного пособия; познакомить с понятие...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...