Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Лемешева Светлана Сергеевна

Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

урок №1

Вводный урок.

Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»

Развивающие: познакомить  учащихся с содержанием  и структурой учебного пособия; познакомить с понятием «развитой язык»

Образовательные: учить составлять план лекции учителя; закрепить понятие о том, что язык является важнейшим средством человеческого общения;

Воспитательные: формировать бережное отношение к родному языку как средству общения, обращая внимание на его богатство, образность, выразительность.

  1. Орг. Момент

Приветствие. Поздравление с началом учебного года

  1. Слово учителя

Знакомство с учебником

Давайте возьмем в руки наши новые и красивые учебники и посмотрим на них внимательно: что мы увидим? (обложка та же, на форзаце учебника правила, которые мы с вами изучали в прошлом году. На странице №3 мы видим «условные обозначения». Как вы понимаете это выражение?

Авторы учебника договорились с нами об использовании специальных значков( видим, кубик-рубик, значит это задание над которым нужно подумать немного подольше, т.к оно сложнее.

Дальше мы видим наши любимые цифры над словами 1-5, что это значит?

(Вспоминаем виды разборов. Напоминаю ребятам, что выполнять разборы нужно всегда)

  1. Основная часть

1.На доске записана цитата К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Как называют человека, любящего Родину?

2.Давайте  откроем с. 4 и  посмотрим на словосочетания в рамочке.

Развитый ребенок и развитой язык. Слова похожи, но есть и различия.

Давайте найдем в толковом словаре значение слова развитой.

(Один из учеников находит значение слова с помощью словаря Ожегова)

1. Достигший высокой степени развития. Развитая промышленность. 2. Духовно зрелый, просвещенный и культурный. Развитой юноша.

Развитый ребенок (переходящий от одного уровня к другому)

3. Работа с учебником с. 4 упр. 1

Читаем текст. Устно выполняем задание(если дети устали работать устно, можно записать ответ на вопрос в тетрадь)

Чтение выразительное на оценку.

4. Общение всегда происходит по-разному, в разных ситуациях

Так ли это? Давайте проверим!

Важно ли кто говорит, что говорит, как говорит, кому говорит???

Разберем это на следующих примерах. (У некоторых детей на партах лежат тексты в форме диалогов) Разбираем их вместе с классом

- Мама, помоги мне, пожалуйста, собрать материал для презентации по биологии!

- Я устала, дочь. Давай завтра.

-Мама, мне очень нужна твоя помощь. Завтра я уже должна выступать!

- Хорошо. Я отдохну немного и помогу тебе.

- Спасибо, мама!

- Эй, ты! Подвинься, дай пройти!

- Повежливее мальчик!

- А где тут кабинет математики, слышь!

- Не знаю.

                                                           Почему? Зачем?

Кто -----------------Что?Как?            Где? Когда

                                                          Кому?

(схему разбираем и фиксируем в тетрадях)

5. Вспомним что речь бывает устной и письменной.

С. 11 упр. 12 по заданию

  1. Рефлексия. Подведение итогов

Давайте, поведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили?

(Язык. Язык развитой. Почему? Язык-основное средство общения. Компоненты речевой ситуации. От чего зависит успешность/не успешность общения?

  1. Домашнее задание. С. 5 упр. 3 (Списать высказывание. Устно подготовить рассуждение).
  2. Выставление отметок

Список литературы:

  1. Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе
  2. Ладыженская Т.А Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс
  3. Ожегов С.И. Толковый словарь

Приложение 1

- Мама, помоги мне, пожалуйста, собрать материал для презентации по биологии!

- Я устала, дочь. Давай завтра.

-Мама, мне очень нужна твоя помощь. Завтра я уже должна выступать!

- Хорошо. Я отдохну немного и помогу тебе.

- Спасибо, мама!

- Эй, ты! Подвинься, дай пройти!

- Повежливее,  мальчик!

- А где тут кабинет математики, слышь!

- Не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.

Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...

Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)

Метод проекта  использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...

Конспект урока-презентации по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс.

Урок-презентация по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс. Цели:Сформулировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две н в разных частях речи» на основ...

План-конспект урока-путешествия по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."

Урок-путешествие  по русскому языку в 7  классе  по теме   "Местоимение. Повторение."План-конспект урока-путешествия.          Учитель:...

План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"

Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....