Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
урок №1
Вводный урок.
Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»
Развивающие: познакомить учащихся с содержанием и структурой учебного пособия; познакомить с понятием «развитой язык»
Образовательные: учить составлять план лекции учителя; закрепить понятие о том, что язык является важнейшим средством человеческого общения;
Воспитательные: формировать бережное отношение к родному языку как средству общения, обращая внимание на его богатство, образность, выразительность.
- Орг. Момент
Приветствие. Поздравление с началом учебного года
- Слово учителя
Знакомство с учебником
Давайте возьмем в руки наши новые и красивые учебники и посмотрим на них внимательно: что мы увидим? (обложка та же, на форзаце учебника правила, которые мы с вами изучали в прошлом году. На странице №3 мы видим «условные обозначения». Как вы понимаете это выражение?
Авторы учебника договорились с нами об использовании специальных значков( видим, кубик-рубик, значит это задание над которым нужно подумать немного подольше, т.к оно сложнее.
Дальше мы видим наши любимые цифры над словами 1-5, что это значит?
(Вспоминаем виды разборов. Напоминаю ребятам, что выполнять разборы нужно всегда)
- Основная часть
1.На доске записана цитата К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
Ребята, как вы понимаете это высказывание? Как называют человека, любящего Родину?
2.Давайте откроем с. 4 и посмотрим на словосочетания в рамочке.
Развитый ребенок и развитой язык. Слова похожи, но есть и различия.
Давайте найдем в толковом словаре значение слова развитой.
(Один из учеников находит значение слова с помощью словаря Ожегова)
1. Достигший высокой степени развития. Развитая промышленность. 2. Духовно зрелый, просвещенный и культурный. Развитой юноша.
Развитый ребенок (переходящий от одного уровня к другому)
3. Работа с учебником с. 4 упр. 1
Читаем текст. Устно выполняем задание(если дети устали работать устно, можно записать ответ на вопрос в тетрадь)
Чтение выразительное на оценку.
4. Общение всегда происходит по-разному, в разных ситуациях
Так ли это? Давайте проверим!
Важно ли кто говорит, что говорит, как говорит, кому говорит???
Разберем это на следующих примерах. (У некоторых детей на партах лежат тексты в форме диалогов) Разбираем их вместе с классом
- Мама, помоги мне, пожалуйста, собрать материал для презентации по биологии!
- Я устала, дочь. Давай завтра.
-Мама, мне очень нужна твоя помощь. Завтра я уже должна выступать!
- Хорошо. Я отдохну немного и помогу тебе.
- Спасибо, мама!
- Эй, ты! Подвинься, дай пройти!
- Повежливее мальчик!
- А где тут кабинет математики, слышь!
- Не знаю.
Почему? Зачем?
Кто -----------------Что?Как? Где? Когда
Кому?
(схему разбираем и фиксируем в тетрадях)
5. Вспомним что речь бывает устной и письменной.
С. 11 упр. 12 по заданию
- Рефлексия. Подведение итогов
Давайте, поведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили?
(Язык. Язык развитой. Почему? Язык-основное средство общения. Компоненты речевой ситуации. От чего зависит успешность/не успешность общения?
- Домашнее задание. С. 5 упр. 3 (Списать высказывание. Устно подготовить рассуждение).
- Выставление отметок
Список литературы:
- Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе
- Ладыженская Т.А Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс
- Ожегов С.И. Толковый словарь
Приложение 1
- Мама, помоги мне, пожалуйста, собрать материал для презентации по биологии!
- Я устала, дочь. Давай завтра.
-Мама, мне очень нужна твоя помощь. Завтра я уже должна выступать!
- Хорошо. Я отдохну немного и помогу тебе.
- Спасибо, мама!
- Эй, ты! Подвинься, дай пройти!
- Повежливее, мальчик!
- А где тут кабинет математики, слышь!
- Не знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...
Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)
Метод проекта использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...
Конспект урока-презентации по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс.
Урок-презентация по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс. Цели:Сформулировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две н в разных частях речи» на основ...
План-конспект урока-путешествия по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."
Урок-путешествие по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."План-конспект урока-путешествия. Учитель:...
План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"
Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....