План-конспект урока-путешествия по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Садыкова  Резеда  Мингазовна

Урок-путешествие  по русскому языку в 7  классе  по теме   "Местоимение. Повторение."

План-конспект урока-путешествия.

         Учитель:  Садыкова  Р. М.

         Тема:    Местоимение.  Повторение.

         Цели: Образовательная: повторить и обобщить материал по теме   «Местоимение»,  разряды, склонение, разбор,  морфологические признаки, синтаксическую роль.

         Развивающая: закрепить навыки правописания орфограмм;  развитие коммуникативных,  лингвистических навыков,  устой и письменной речи.

         Воспитательная:  воспитание  вежливости, тактичности в общественных местах,  любви к матери, к родине,  коллективизма.   

         Тип урока:  урок-путешествие.

         Метод:  работа в группах,  индив. работа.

         Оборудование:   Презентация,   карточки,   аудиозапись  песни в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама». Материал. Учебник для 7 кл. татар.сред.общеобразоват.шк./под ред. Н.Н. Фаттаховой.  Авторы:      Г. Х. Ахбарова, Ф. С. Камалова, Т. О. Скиргайло, Н.Н. Фаттахова.- 4-е изд.,стр. 30,  80, 82. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urokpo_teme_mestoimenie_7_kl.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Нусинская  ООШ»  Арского района  РТ

Директор школы :                          В. Х. Бадретдинов

Открытый урок-путешествие  по русскому языку

в 7  классе  по теме   "Местоимение. Повторение."

19.11.13.

Учитель:  Садыкова  Р. М.

Открытый урок-путешествие  по русскому языку в 7  классе  по теме   "Местоимение. Повторение."

        Учитель:  Садыкова  Р. М.

        Тема:  Повторение.  Местоимение.  

         Цели: Образовательная: повторить и обобщить материал по теме   «Местоимение»,  разряды, склонение, разбор,  морфологические признаки, синтаксическую роль.

        Развивающая: закрепить навыки правописания орфограмм;  развитие коммуникативных,  лингвистических навыков,  устой и письменной речи.

        Воспитательная:  воспитание  вежливости, тактичности в общественных местах,  любви к матери,  родине,  коллективизма.  

        Тип урока:  урок-путешествие.

        Метод:  работа в группах,  индив. работа.

        Оборудование:   Презентация,   карточки,   аудиозапись  песни в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама».

        Материал. Учебник для 7 кл. татар.сред.общеобразоват.шк./под ред. Н.Н. Фаттаховой.  Авторы:      Г. Х. Ахбарова, Ф. С. Камалова, Т. О. Скиргайло, Н.Н. Фаттахова.- 4-е изд.,стр. 30,  80, 82.

        Ход урока.

         I. Вступительное слово учителя.

          - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в г. Местоимениеград    для того, чтобы повторить всё, что мы уже изучили об этой части речи. (Показываются слайды 2,3, изображения   города.) Билеты, вероятно, продаются в этой кассе. Давайте прочитаем объявление (слайд 4).

Объявление

Д…рогие  р…бята, в наш… касс… вы  мож…те 

    купить б…леты на  автобус, совершающий

 рейс по маршруту   «Школа-Местоимениеград»

Администрация.

        -Запись в тетради  числа, темы урока  (слайд 1), текста объявления.

        

-Объясните орфограммы в этом предложении.

                -  Задание ГИА  А5.
        Назовите  слово с безударным  проверяемым  гласным в корне.

  • 1. Дорогие
  • 2. Ребята
  • 3. Билеты
  • 4. Маршрут

Правильный ответ – дорогие, проверочное слово – дорог.

        - Касса открылась. Вы можете купить билеты на автобус. Разделимся на две команды. К каждой команде выдается  карточка с заданием, выполнив задания, вы можете садиться на два автобуса.

        II. Класс делится на две команды.

         1. Задание по карточкам:  каждая команда получает задание                                и, выполнив его, приобретает билет.

Образец карточки:                                                                  

   

Н...КТО,  КТО (ТО)

  Н...КТО

    

КОЕ (КТО)

   Н…ЧТО,   ЧТО (ТО) 

 Н…ЧТО

    КОЕ (ЧТО)

   Н…КОТОРЫЙ

 КОЕ (У) КОГО

   Н…СКОЛЬКО

Н…ЧЕЙ

                Садимся  на 2 автобуса.  Итак, все заняли свои места. Наш автобус отправляется.  Наша дорога  красива.  (Слайды 5, 6. 7)   Но почему мы едем так медленно? Наверное, много лишних слов взяли с собой. Давайте проверим.

        

2. Игра «Четвёртое лишнее».  Найдите лишнее местоимение   по  разряду. Одно местоимение  отличается  от других по разряду. (Слайд  8)

1. СКОЛЬКО, КАКОЙ, ЧЕЙ, МЫ.

2. Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ.

3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ, НИКТО.

4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, ТОБОЮ, НИКОГО.

Ответ: 1. Мы - личное. 2. Себя - возвратное.  3. Никто - отрицательное.                4.  Тобою - личное. Теперь наш автобус быстрее поехал.   Долгая дорога осталась позади, а впереди  город.

        Приехали.  Мы посетим несколько достопримечательностей    города.  Познакомьтесь с маршрутом  по городу. (Слайд  9) Командам тоже даются маршрутные листы.

III. Маршрут  по городу.

 1.  Музей   разрядов   местоимений. Распределите местоимения.  Работа в группе.

2.  Парк   склонений.  Творческий диктант.  Индив. работа.

3.  Библиотека. Загадки. Вопросы к каждой команде.

4. Кафе «Праздник гусиного пера». Чтение упр.  57, стр. 30.  Показывать жестами действия.  

Задания. 1 команда называет имена существительные. 2-ая  - им.  прилагательные.  Задание ГИА  В2. Перестройте словосочетания,  например, сущ.+сущ. = прил. +сущ. и/или наоборот.

5. Филармония. Концерт, посвященный памяти  Валентины  Толкуновой. Прослушать песню «Поговори со мною, мама».    Выписать местоимения из текста песни.

6. Фабрика   разбора  местоимений. Морфологический разбор  мест.   По 1  уч. из каждой команды  у доски.

7.  Площадь  тестов.

Маршрут  по городу  начинается.  

1. Музей   разрядов   местоимений.  Посмотрите на таблицу

 (слайд 10).      По значению и грамматическим особенностям выделяются девять разрядов местоимений: Разряды местоимений. Первая команда читает   разряды, вторая – примеры.

  1. Личные                   (я, ты)
  2. Возвратные            (себя)
  3. Вопросительные   (кто? чей?)
  4. Относительные     (что, чей)
  5. Неопределенные   (некто, кое-кто)
  6. Отрицательные      (никто, ничей)
  7. Притяжательные    (мой, твой, наш)
  8. Указательные         (тот, этот,  такой)
  9. Определительные   (весь, самый, каждый)

Сейчас выполним задание.  К каждой группе даются  листочки с заданием.

Распределите местоимения.  Работа в группе. (слайд 11).

Личные

Возвратное

Притяжательные

Неопределенные

Отрицательные.

Ваш,  никто, ничего, некоторый, она, вы, моя, они, себя, твой, оно, наша, я, мы, он, свой, ты,  кто-нибудь, что-то.

Проверка (слайд 12)

  • Личные                      Я, ты, мы, вы, он, она,
  •                                      оно, они
  • Возвратные                Себя
  • Притяжательные      Наша, свой, твой, моя,
  •                                            ваш
  • Отрицательные   никто,  ничего

Неопределённые   некоторый,  кто-нибудь, что-то. (Здесь экран  убираем, далее будет работа в тетрадях, устно  и у доски)

2.  Парк   склонений.  Творческий диктант.  Индив. работа.

Поставьте местоимения в нужном падеже.

        1.    На улице я встретил   (мой)  соседа.  Он был рад,  что увидел (я).  Мы вместе купили  (некоторый)   вещи.  В деревне я знаю   (каждый)  улицу,  (каждый)   человека.  (Это) девочку я вижу каждый день.

        Выполните взаимопроверку  в  команде.  Установите,  кто совершил больше ошибок.  

3.  Библиотека. Загадки.  Шуточные  вопросы к каждой команде.

1.Когда руки бывают местоимениями?

            (когда они вы-мы-ты)

2.Какие два местоимения портят дорогу?

            (я-мы)

3.Какое местоимение может работать приставкой?

            (вы: выходить,  выпечка, выбегать))

4. Он болтает, голова отвечает. Он до Киева доведёт. Он без костей.

            (язык)                                                     

5. Оно дороже богатства. Его сгубищь – новое не купишь.

            (здоровье)

6. Человек без них,  что  дерево без корней. Они познаются в беде.

            (друзья)       

4. Кафе «Праздник гусиного пера». Чтение упр. 57, стр. 30.     Показывать жестами действия.

        - Ребята,  сейчас мы посетим с вами кафе. Там идёт праздник-работа.  Прежде чем перекусить, поможем.  Заодно повторим  изученные части речи.   Откройте упражнение. 1 уч. читает, другие показывают   работу, действия  руками.

        

Задания. 1 команда называет имена существительные.

2-ая  - им.  прилагательные.

         Выполнение задание  ГИА  В2.  Перестройте словосочетания,  например, сущ.+сущ = прил. +сущ. и/или наоборот.

        Подушки из пуха – пуховые подушки,

        коллективный труд – труд в коллективе,

        жители деревни – деревенские   жители,

        обрядовую песню – песню обряда.  

        -  Сейчас поедем на концерт.

5. Филармония. Концерт, посвященный памяти  Валентины  Толкуновой. Прослушать песню «Поговори со мною, мама».    Беседа по содержанию.                  -  Нужно ли торопиться покинуть детство, скорее стать взрослым?     Ребята, какой   праздник будет в ноябре?  Не забудьте поздравить своим мам. В  ноябре будет  Всемирный праздник – день матерей, Сейчас выполним задание. Еще раз послушать внимательно и  выписать местоимения из текста песни.   Ответ.  Ты,  мне,  со мною, о чём-нибудь,  самой,   мне.   Я,  своей,   того,  что.  Эти, всех, твоя.  Всего 12.

6. Фабрика   разбора  местоимений. Морфологический разбор  мест.  2 уч. из каждой команды  у доски.

         -  Посетим фабрику.  На телевидении   фабрика звёзд готовит певцов.  Выразительно  прочитаем упражнение   172, на стр.  82.  О ком говорится в тексте?  В этом упражнении говорится о мальчике, который написал стихи в честь Победы.  О каком празднике идет речь?  Когда была Великая  Отечественная  война?  К какой дате готовятся  в стране?    Через полтора года будет  70 –летие  Великой Победы. Мы  с учениками нашей школы каждый год участвуем в акции «Зажги свою свечу» - пишем сочинения.  В прошлом году написали на тему «Дети войны»  и заняли 1, 2, 3  места.

        Выполним разбор   местоимений из упр. 172.    Из каждой команды выберите представителя, который выйдет к доске.   Образец разбора  на  стр. 80.

 Никто – местоимение, указывает на лицо, но не называет его.  Н.ф. – (кто?) никто,
отрицательное,  в и.п.,  не  помнит (кто?) никто – подлежащее.
 

Моим  - мест.,   н.ф. – (чей?)  мой, притяжат.,  в т. п., определение.

Какой-то -  мест.,   н.ф. (какой –то?)  какой-то,  неопределённое,   в и. п. ,  муж. род,  определение.

Чью-то – мест.,  н.ф. (чей-то?) чей-то,  неопред.,   в в.п.,   жен. род,  определение.

7.  Площадь  тестов.

         - Наконец добрались до площади тестов.  Выполним тесты  всей командой.

ТЕСТ

1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.

а) у них, обо мне, я, тебя

б) за ними, мой, себя, тот

в) вам, твой, вас, когда

г) к нам, нами, этот, никто

2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?

а) имя существительное

б) имя прилагательное

в) глагол

г) имя числительное

3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н

в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа

г) местоимения 3 лица не склоняются

4. Укажите неверное утверждение.

а) возвратное местоимение СЕБЯ принадлежит к группе местоимений-существительных

б) возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа

в) возвратное местоимение СЕБЯ указывает, что совершаемое действие направлено на само действующее лицо

г) возвратное местоимение СЕБЯ изменяется по родам

ТЕСТ  Ответы  

1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.

а) у них, обо мне, я, тебя +

2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?

в) глагол +

3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н +

4. Укажите неверное утверждение.

г) возвратное местоимение СЕБЯ изменяется по родам +

        IV. Итоги. Ребята, наша экскурсия закончилась.  Возвращаемся в класс. Подведём итоги.  Каждая команда    ответит на данные вопросы.  Читаем вопрос и отвечаем.

  • Интерес –         Что интересно было на уроке?
  • Творчество – Какие творческие работы вы    выполняли?
  • Обучение – Чему вы научились?
  • Главное –         Что сегодняшний урок принес мне?

- Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Жители г. Местоимениеграда   остались довольны нашей игрой. Они дарят нам пригласительные билеты на Праздник цветов. Жители очень любят цветы и не жалеют для них местоимений: мои любимые, самые красивые, всякие, любые, другие…

  • Домашнее задание: напишите, ребята, сочинение-миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе местоимения.
  • А сейчас  оценки.  Выберите, кому бы вы  из команды   поставили «5», «4», «3»  и запишите на листочке.  

  • Прежде, чем мы  попрощаемся, я хочу поблагодарить  всех за работу. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
  • Урок окончен.

Раздаточный материал.  

Лист №1. Билет.

   Н...КТО,  КТО (ТО)

  Н...КТО

    

КОЕ (КТО)

   Н…ЧТО,   ЧТО(ТО) 

 Н…ЧТО

    КОЕ (ЧТО)

   Н…КОТОРЫЙ

 КОЕ (У) КОГО

   Н…СКОЛЬКО

Н…ЧЕЙ

        

Раздаточный материал.  

Лист №1. Билет.

   Н...КТО,  КТО (ТО)

  Н...КТО

    

КОЕ (КТО)

   Н…ЧТО,   ЧТО(ТО) 

 Н…ЧТО

    КОЕ (ЧТО)

   Н…КОТОРЫЙ

 КОЕ (У) КОГО

   Н…СКОЛЬКО

Н…ЧЕЙ

        

Лист №2. Маршрут  по городу. 1. Музей   разрядов   местоимений.

        Задание  1.   1 команда читает  разряды, 2-ая -  примеры.

  1. Личные                   (я, ты)
  2. Возвратные            (себя)
  3. Вопросительные   (кто? чей?)
  4. Относительные     (что, чей)
  5. Неопределенные   (некто, кое-кто)
  6. Отрицательные      (никто, ничей)
  7. Притяжательные    (мой, твой, наш)
  8. Указательные         (тот, этот,  такой)
  9. Определительные   (весь, самый, каждый)

   Задание   2.  Распределите местоимения.  Работа в группе.

Личные

Возвратное

Притяжательные

Неопределенные

Отрицательные.

Ваш,  никто, ничего, некоторый, она, вы, моя, они, себя, твой, оно, наша, я, мы, он, свой, ты,  кто-нибудь, что-то.

2.  Парк   склонений.  Творческий диктант.  Индив. работа.

3.  Библиотека. Загадки. Вопросы к каждой команде.

4. Кафе «Праздник гусиного пера». Чтение упр.  57, стр. 30.  Показывать жестами действия.

        Задания. 1 команда называет имена существительные.

         2-ая  - им.  прилагательные.    

         Выполнение задания ГИА  В2.  Перестройте словосочетания,  например, сущ.+сущ = прил. +сущ. и/или наоборот.  

Подушки из пуха  -

  коллективный труд –

  жители деревни –

  обрядовую песню -  

5. Филармония. Концерт, посвященный памяти  Валентины  Толкуновой. Прослушать песню «Поговори со мною, мама».   Выписать местоимения из текста песни.  

6. Фабрика   разбора  местоимений.  Морфологический разбор  мест.  по упр. 172, стр. 82.   1 абзац.  По1  уч.  из каждой команды  у доски. Остальные – в тетрадях.  

7.  Площадь  тестов.

ТЕСТ

1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.

а) у них, обо мне, я, тебя

б) за ними, мой, себя, тот

в) вам, твой, вас, когда

г) к нам, нами, этот, никто

2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?

а) имя существительное

б) имя прилагательное

в) глагол

г) имя числительное

3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н

в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа

г) местоимения 3 лица не склоняются

4. Укажите неверное утверждение.

а) возвратное местоимение СЕБЯ принадлежит к группе местоимений-существительных

б) возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа

в) возвратное местоимение СЕБЯ указывает, что совершаемое действие направлено на само действующее лицо

г) возвратное местоимение СЕБЯ изменяется по родам

 Итоги.        Интерес –        Что интересно было на уроке?

  • Творчество – Какие творческие работы вы     выполняли?
  • Обучение – Чему вы научились?
  • Главное –         Что сегодняшний урок принес мне?

 Текст из рассказа Анатолия Алексина "Подумаешь, птицы!.."
Найдите местоимения и выполните их морфологический разбор:

Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. "Вот придет наша Лёля с работы, мы вам покажем!" - кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки; будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его: "Ну как? Ты доволен мною?" 

А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.

И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику (она вытаскивала в коридор сразу три коврика - для себя, для отца и совсем маленький для Кольки).
И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... 

Вот сколько местоимений есть в тексте: Никто, её, мы вам, они, он, ты, мною, себя - местоимения-существительные.  Все, наша, сам, ту, своего, которая, самым, всему, этому - местоимения-прилагательные.  Нескольких - местоимение-числительное.

Теперь выполним морфологический разбор местоимений:

1. Никто – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) никто
П.п. – отрицательное
Н.п. – в И.п.
3. не называл (кто?) никто – подлежащее.

1. Её – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) она
П.п. – личное, 3 лицо, ж.р., ед. ч.
Н.п. – в Р.п.
3. Называли (кого?) её – дополнение.
1. Мы – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) мы
П.п. – личное, 1 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Покажем (кто?) мы – подлежащее.
     
1. Они – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) они
П.п. – личное, 3 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Кричали (кто?) они – подлежащее.

1. Он – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., ед.ч.
Н.п. – в  И.п.
3. Умел гасить (кто?) он – подлежащее.

1. Ты – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) ты
П.п. – личное, 2 лицо, ед.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Доволен (кто?) ты – подлежащее.

1.  Мною – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2.  Н.ф. – (кто?) я
П.п. – личное, 1 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Т.п.
3. Ты доволен (кем?) мною – дополнение.

1. Себя – м.-с., т.к. указывает на субъект, но не называет его.
2. Н.ф. нет формы И. п. - себя

  • П.п. – возвратное.
    Н.п. – в Р.п.
    3. Вытаскивала (для кого?) для себя – дополнение.

    1. Все – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
    2. Н.ф. – (какой?) весь
    П.п. – определительное.
    Н.п. – в И.п., во мн.ч.
    3. Называли (кто?) все – подлежащее.

    1. Наша – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
    2. Н.ф. – (чей?) наш
    П.п. – притяжательное.
    Н.п. – в И.п., в ед.ч., в ж.р.
    3. Лёля (чья?) наша – определение.

    1. Сам – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
    2. Н.ф. – (каким образом?) сам
    П.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
    3. Он умел гасить (как? каким образом?) сам – обстоятельство.

    1. Ту – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
    2. Н.ф. – (какой?) тот
    П.п. – указательное
    Н.п. – в В.п., в ед.ч., в ж.р.
    3. Сторону (какую?) ту – определение.
         
  • 1. Своего – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
    2. Н.ф. – (какой?) свой
    П.п. – притяжательное
    Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
    3. Торжества (какого?) своего – определение.

    1. Которая – м.-п., т.к. указывает на отношения между частями сложноподчинённого предложения.
    2. Н.ф. – (какой?) который
    П.п. – относительное
    Н.п. – в И.п., в ж.р., в ед.ч.
    3. С мамой, которая – подлежащее.

    1. Самым – м.-п., т. к. указывает на признак предмета, но не называет его.
    2. Н.ф. – (какой?) самый
    П.п. – определительное
    Н.п. – в Т.п., в ед.ч., в м.р.
    3. Кубком (каким?) самым дорогим – определение.
  • По мнению некоторых учёных, слово "самым" в данном словосочетании можно считать формообразующей частицей, которая служит для образования превосходной степени прилагательного "дорогой".

    1. Всему – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
    2. Н.ф. – (какой?) весь
    П.п. – определительное
    Н.п. – в Д.п., в ед.ч., в м.р.
    3. Верил (чему?) всему – дополнение.

    1. Нескольких – м.-ч., т.к. указывает на неопределённое количество, но не называет его.
    2. Н.ф. – (сколько?) несколько
    П.п. – неопределенное
    Н.п. – в П.п., во мн.ч.
    3. Пролетал (как далеко?) в нескольких миллиметрах – обстоятельство.

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЙ

1. Часть речи и общее грамматическое значение.

2. Начальная форма и морфологические признаки:

Постоянные (П.п.):

- разряд (у всех),

- лицо (только у личных),

- число (только у личных),

- род (только у личных в 3 лице).

Непостоянные (Н.п.):

употреблено в форме

- падеж,

- число (кроме личных).

3. Синтаксическая роль местоимения.

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЙ

1. Часть речи и общее грамматическое значение.

2. Начальная форма и морфологические признаки:

Постоянные (П.п.):

- разряд (у всех),

- лицо (только у личных),

- число (только у личных),

- род (только у личных в 3 лице).

Непостоянные (Н.п.):

употреблено в форме

- падеж,

- число (кроме личных).

3. Синтаксическая роль местоимения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 5 класса. Повторение.

Тест из 20 заданий типа А с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов. Может быть использован для промежуточного мониторинга знаний учащихся 5 класса....

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

Урок русского языка в 6 классе "Повторение правописания корней с чередованием гласных"

Урок насыщен разными видами увлекательных упражнений, творческими диктантами, каждое задание способствует развитию речи учащихся...

открытый урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя существительное"

Урок повторения по теме "Имя существительное" в 6 классе построен как интегрированный на связи русского языка и литературы. Повторяется и обобщается материал по теме, изученный в 5 классе. Весь дидакт...

Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»

Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение в конце года. Путешествие по разделам науки о языке"

Данная презентация используется на уроке с целью организации самопроверки заданий, выполненных учениками....