Урок русского языка в 6 классе "Повторение правописания корней с чередованием гласных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Миронова Татьяна Анатольевна

Урок насыщен разными видами увлекательных упражнений, творческими диктантами, каждое задание способствует развитию речи учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Повторение правописания корней с чередованием гласных

Ход урока.

I. Проверка д/з  упр. 115 (чтение по одному слову по цепочке).

II. Повторение (на доске записаны пословицы)

 1) Когда человек видит цель, у него вырастают крылья, чтобы достичь её.

 2) Когда загорелся мой стог, я познакомился со своими друзьями.        

 3) Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду.

  1. Уч-ся читают пословицы, объясняют их значения.
  2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне, объяснить правописание.
  3. Разобрать слова по составу, подобрать однокоренные слова (устно) :

вырастают, загорелся, полагается                                                                                                                                                                              

III. Тренировочные упражнения.

  1. Объяснительный диктант:
  1. Восходит солнце, и ложатся тени.
  2. Загорелись утренние зори, задымились, поплыли туманы.
  3. Опускаются ласточки к самой воде, чуть касаются влаги крылом.
  4. Подрастают в буйной силе молодые деревца.
  5. Солнце коснулось земли, и на травы опушки длинные тени легли.
  1. Лексическая работа:

Записать слова в 2 столбика по значению корня: гореть, пригорок, горный, горелый, пригореть, выгореть, гористый, горец.

  1. Творческий диктант:

Заменить глаголы, глаголами с чередующимися гласными, сходными по значению:

Пионеры устроились (расположились) на отдых у реки. Быстро поднялись (выросли) на берегу палатки. Заря угасала (догорала). Последние лучи солнца чуть трогали (касались) вершины деревьев. По оврагам расходился (расстилался) туман. Ребята стали искать (собирать) сучья. Один за другим вспыхивали (загорались) костры.

IV. Игра «Четвёртый лишний».

Из названных слов записывают только те слова, для объяснения правописания которых можно применить одно правило.

Расстилался, умираю, загораю, касаюсь;

Подгореть, сгорать, замереть, угореть;

Предложение, растение, заросли, касание.

V. Работа с сигнальными карточками.

А – красные                                                                                      О – синие

Загар, сгорели, подгоревшим, догорает, нагар, разгорается, обгорели, угар, перегорают, загорелый, угоревшего.

VI. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».

Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...

Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и

Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...

Урок русского языка в 5 классе "Корни с чередованием гласных е-и"

Данная презентация послужит сопутствующим материалом к уроку русского языка в 5 классе по теме "Корни с чередованием е-и"...

Урок по русскому языку на тему: « Правописание корней с чередованием гласных И-Е» в 5 классе.

Это первый урок при изучении темы " Правописание корней с чередованием гласных Е-И ".  Для  повышения интереса к русскому языку, лучшего запоминания нового  использую игровой момент....

Проверочная работа по русскому языку. 6 класс. "Правописание корней с чередованием"

Проверочная работа состоит из двух заданий: 1) списать, вставляя пропущенные буквы; 2) тест...