Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Хисамутдинова Алсу Вазыховна

    Материал разработан для учащихся национальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teh_kar_uroka_v_5_klasse.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока русского языка

    Учебный предмет: русский язык

    Класс: 5

    УМК: учебник « Русский язык 5 класс» для ОУ под редакцией Ладыженской.

    Тема урока: Правописание чередующихся гласных в корнях – лаг, - лож.

    Цель  урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности, сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корнях, анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

    Тип урока: « открытие новых знаний»

    Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм проверки чередующихся гласных в корне, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Мотивация к деятельности

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

    Включение в деловой ритм:

    Подготовка класса к уроку

    Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

    Самоопределение (Л)

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    2. Актуализация и пробное учебное действие

    Цель: повторение 

    изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

    Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

    1.Фронтальный опрос.

    2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора:

    Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта

    Дают ответ:

    По желанию выходят к доске  и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

    Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму

    Планирование учебного сотрудничества (К)

     Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

    3. Постановка учебной задачи

    Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

    Выявление места и причины затруднения

    Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

    Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

    стр. 32 учебника, рассматривают таблицу, делаем вывод. О чем пойдет речь на этом уроке?

    Учитель предлагает слова с чередующимися гласными в корнях – лаг,лож для разбивки их на 2 колонки

    Учитель задаёт вопрос: объясните условия выбора гласной.

    Учитель задает проблемные вопросы

    Учащиеся распределяют слова по известным  орфограммам.

    Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение.

    Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известный способ не подходит.

    Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить с помощью последующего суффикса.

    Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.

    Знакомятся  с правилом в  учебнике и выполняют задание учителя.

    Составляют план достижения цели и определяют средства

    ( алгоритм, модель)

    Целеполагание 

    ( Р)

    Постановка вопросов ( К)

    Самостоятельное формулирование цели , темы

    (П – общеучебное)

    Формулирование проблемы ( П – логическое)

    Планирование

     ( Р)

    Прогнозирование ( Р)

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

    ( П - моделирование)

    Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации (упр.447)

    5.

    Первичное закрепление

    Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

    Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

    Упр.448. Мини- соревнование 2 групп, у кого интереснее и грамотнее.

    Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

    Поочерёдно в парах комментируют эталон

    Контроль ( Р)

    Оценка ( Р)

    Коррекция ( Р)

    Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    ( П – общеучебные).

    Управление поведением партнёра.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

    Цель: контроль знаний

    Организует деятельность по применению новых знаний

    Упр.449.

    Самостоятельная работа .

    Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. Эталон на экране.

    Контроль

    Коррекция

    Выделение (К)

    7.

    Рефлексия деятельности

    Цель: закрепление и коррекция способов действия.

    Организует рефлексию. 

    Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

    Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Упр. 450 по условию + описание цвета картинки для 3 уч-ся с использованием глаголов с корнями лаг – лож.

    Учитель оценивает работу учащихся на уроке.  

    Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

    Умение выражать свои мысли ( К)

    Рефлексия ( П)

    Смыслообразование ( Л)

    • Раздаточный материал: Записать слова (под диктовку), распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. Корень обозначить графически.

    Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, прил_гательное,  предпол_жение, сл…гаемое, разл_жить, возл…гать

    Грамматическая зарядка

    Задание

    Если в корне “а” - хлопаем в ладоши, если в корне “о” - встаем.

    • Прил…гать усилия.
    • Сл…жить вещи.
    • Отл…жить празднование.
    • Возл…гать надежды.
    • Предл…жить блины.
    • Безотл…гательное дело.
    • Радостное предпол…жение
    • Распол…житься у костра.

    . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.                               (Слайд 10)

    П. 110.  Упр. 640

         V. Рефлексия (подведение итогов урока).

               

     Рефлексия по вопросам:

    - Какую задачу ставили на уроке?

    - Удалось решить поставленную задачу?

    - Каким способом?

    -Какие получили результаты?

    - Что нужно сделать ещё?

    - Где можно применить новое знание?

    Что на уроке у вас хорошо получалось?

            (Личностные УУД, самоопределение,  мотивация (мотивация учения), смыслообразования).

     

    Оценить то, как вы усвоили материал

    - Я не допустил ни одной ошибки.

    - Я ошибался 1-3 раза.

    - Я ошибался более 3 раз.

    - Я не понял материал.

    - Выставление оценок за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

    Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

    технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

    Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

    технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

    Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

    Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс "Графика.Алфавит" с презентацией и маршрутным листом

    Технологическая карта составлена с учетом всех требований ФГОС ООО. Используются различные методы и формы урока. Используютя новые приемы: синквейн, кластер, "толтые и тонкие вопросы"...

    Технологическая карта по русскому языку 5 класс " Правописание –тся и –ться в глаголах"

    Познакомить обучающихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.Планируемые результаты:•         Предмет...