Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Материал разработан для учащихся национальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_kar_uroka_v_5_klasse.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык 5 класс» для ОУ под редакцией Ладыженской.
Тема урока: Правописание чередующихся гласных в корнях – лаг, - лож.
Цель урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности, сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корнях, анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм проверки чередующихся гласных в корне, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм: | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора: Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта | Дают ответ: По желанию выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. стр. 32 учебника, рассматривают таблицу, делаем вывод. О чем пойдет речь на этом уроке? Учитель предлагает слова с чередующимися гласными в корнях – лаг,лож для разбивки их на 2 колонки Учитель задаёт вопрос: объясните условия выбора гласной. Учитель задает проблемные вопросы | Учащиеся распределяют слова по известным орфограммам. Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение. Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известный способ не подходит. Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить с помощью последующего суффикса. Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации (упр.447) |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления Упр.448. Мини- соревнование 2 групп, у кого интереснее и грамотнее. | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Поочерёдно в парах комментируют эталон | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний Упр.449. | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. Эталон на экране. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Упр. 450 по условию + описание цвета картинки для 3 уч-ся с использованием глаголов с корнями лаг – лож. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
- Раздаточный материал: Записать слова (под диктовку), распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. Корень обозначить графически.
Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, прил_гательное, предпол_жение, сл…гаемое, разл_жить, возл…гать
Грамматическая зарядка
Задание
Если в корне “а” - хлопаем в ладоши, если в корне “о” - встаем.
- Прил…гать усилия.
- Сл…жить вещи.
- Отл…жить празднование.
- Возл…гать надежды.
- Предл…жить блины.
- Безотл…гательное дело.
- Радостное предпол…жение
- Распол…житься у костра.
. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Слайд 10)
П. 110. Упр. 640
V. Рефлексия (подведение итогов урока).
Рефлексия по вопросам:
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
-Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новое знание?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
(Личностные УУД, самоопределение, мотивация (мотивация учения), смыслообразования).
Оценить то, как вы усвоили материал
- Я не допустил ни одной ошибки.
- Я ошибался 1-3 раза.
- Я ошибался более 3 раз.
- Я не понял материал.
- Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ)....
Технологическая карта урока русского языка. Тема"Правописание предлогов"
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Тема "Правописание предлогов"...
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание о-а в корнях -раст-, -ращ-,- рос-
Урок с использованием технологической карты составлен в соответствии с требованиями ФГОС .Полезен учителям, работающим в 5 классе по УМК В.В.Бабайцевой (учебник "Теория", "Практик...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР" (по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР" (по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева)...
Правописание корней ЗАР - ЗОР. Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Урок окрытия нового знания в 5 классе....