Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Хисамутдинова Алсу Вазыховна

Материал разработан для учащихся национальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_kar_uroka_v_5_klasse.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык 5 класс» для ОУ под редакцией Ладыженской.

Тема урока: Правописание чередующихся гласных в корнях – лаг, - лож.

Цель  урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности, сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корнях, анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»

Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм проверки чередующихся гласных в корне, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм:

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение 

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.

2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора:

Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта

Дают ответ:

По желанию выходят к доске  и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму

Планирование учебного сотрудничества (К)

 Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

стр. 32 учебника, рассматривают таблицу, делаем вывод. О чем пойдет речь на этом уроке?

Учитель предлагает слова с чередующимися гласными в корнях – лаг,лож для разбивки их на 2 колонки

Учитель задаёт вопрос: объясните условия выбора гласной.

Учитель задает проблемные вопросы

Учащиеся распределяют слова по известным  орфограммам.

Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение.

Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известный способ не подходит.

Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить с помощью последующего суффикса.

Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.

Знакомятся  с правилом в  учебнике и выполняют задание учителя.

Составляют план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель)

Целеполагание 

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы ( П – логическое)

Планирование

 ( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации (упр.447)

5.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Упр.448. Мини- соревнование 2 групп, у кого интереснее и грамотнее.

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Поочерёдно в парах комментируют эталон

Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Упр.449.

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. Эталон на экране.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию. 

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Упр. 450 по условию + описание цвета картинки для 3 уч-ся с использованием глаголов с корнями лаг – лож.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.  

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)

  • Раздаточный материал: Записать слова (под диктовку), распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. Корень обозначить графически.

Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, прил_гательное,  предпол_жение, сл…гаемое, разл_жить, возл…гать

Грамматическая зарядка

Задание

Если в корне “а” - хлопаем в ладоши, если в корне “о” - встаем.

  • Прил…гать усилия.
  • Сл…жить вещи.
  • Отл…жить празднование.
  • Возл…гать надежды.
  • Предл…жить блины.
  • Безотл…гательное дело.
  • Радостное предпол…жение
  • Распол…житься у костра.

. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.                               (Слайд 10)

П. 110.  Упр. 640

     V. Рефлексия (подведение итогов урока).

           

 Рефлексия по вопросам:

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

-Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

        (Личностные УУД, самоопределение,  мотивация (мотивация учения), смыслообразования).

 

Оценить то, как вы усвоили материал

- Я не допустил ни одной ошибки.

- Я ошибался 1-3 раза.

- Я ошибался более 3 раз.

- Я не понял материал.

- Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе  по  ФГОС  Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ)....

Технологическая карта урока русского языка. Тема"Правописание предлогов"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Тема "Правописание предлогов"...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание о-а в корнях -раст-, -ращ-,- рос-

Урок с использованием технологической карты составлен в соответствии с требованиями ФГОС .Полезен учителям, работающим в 5 классе по УМК  В.В.Бабайцевой (учебник "Теория", "Практик...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР" (по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева)

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР" (по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева)...