Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_5klass.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Заяц Ирина Станиславовна
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
УМК: учебник «Русский язык. 5 класс» под. редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта
Цель урока: формирование представления о способе выбора написания А-О в корне –лаг-/-лож-.
Задачи урока:
- Определить способы выбора написания а-о в корне –лаг-/-лож-;
- Научить умению распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях –лаг-/ -лож- и комментировать условия написания;
- Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного на основе знакомства с лингвистической сказкой;
- воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимовыручки.
Предполагаемые результаты и формируемые УУД:
Личностные:
- развивать чувство любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;
- формировать понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
Метапредметные:
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определять цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения
Предметные:
- видеть орфограмму и объяснять её написание.
Ход урока
Этапы урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предполагаемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие учителя. Добрый день! Ребята давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Личностные: мотивация к учебной деятельности |
Актуализация знаний Цель: актуализировать и восстановить ранее изученное о чередующихся гласных и согласных в корне слова Формулирование темы урока Постановка учебной цели. Цель: сформулировать цели и задачи урока | Ребята, о чём мы говорили на предыдущем уроке?
| О чередующихся гласных и согласных в корне слова (приводят примеры) Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему и цели урока. | Познавательная: выявляют проблемную зону (от чего зависит написание безударных чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож); составляют алгоритм собственных действий для реализации задач урока Коммуникативная: отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли, аргументируют собственное мнение. Регулятивная: самостоятельно определяют цель предстоящей учебной деятельности (определить способы выбора написания а-о в корне –лаг-/лож) осуществляют планирование собственной деятельности. |
Самостоятельное открытие нового знания Цель этапа: усвоение учащимися правила правописания чередующихся гласных в корне -лаг-/-лож-. | Ребята, сейчас, пожалуйста, послушайте меня внимательно. Я прочитаю вам лингвистическую сказку. А вы попробуйте ответить на вопрос: от какого условия зависит выбор букв в написании корней -лаг-/-лож-? В сказке говорится об одном условии, благодаря которому различаются написания корней, но есть и другое. Какое? А теперь еще раз посмотрите на слова, размещённые на экране, и сделайте вывод, от чего же зависит выбор безударной чередующейся гласной в корне –лаг---лож-? | Написание буквы в корне зависит от следующей согласной буквы В корне –лаг-- -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс –а-, а буква о пишется, если за корнем суффикса –а-. Делают первичное обобщение | Познавательная: ведут самостоятельный поиск информации, аргументируют своё мнение Коммуникативная: отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения. Регулятивная: рефлексия собственной деятельности по выполнению задания. |
Закрепление нового материала Цель: закрепить полученные знания о правописании безударных чередующихся гласных в корнях –лаг-/ -лож-; стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся; воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимовыручки Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка результатов учебной деятельности Физкультминутка |
А сейчас немного поиграем. Я буду читать слова с чередующимися гласными в корне. Если в слове нужно писать букву о, вы остаётесь на своих местах, а если букву и – вы приседаете. | Выполняют задание в тетради осуществляют взаимопроверку.
Выполняют задание в тетради осуществляют самопроверку. | Познавательные: умение аргументировать своё мнение, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи |
Работа в парах | - Вставьте пропущенные буквы в словах, подчеркните «лишнее» слово | Работают в парах, рассуждают, делают выводы. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи |
Обобщение и систематизация знаний | Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке? | Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы | Познавательные: способность к обобщению и систематизации материала, умение систематизировать информацию Коммуникативные: способность к преобразованию информации |
Рефлексия. Самооценка и взаимооценка Домашнее задание |
1)параграф 38, упр. 307 2) составить задание на изученное правило
| Отвечают на вопросы, анализируют и оценивают свою работу на уроке | Познавательная: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: связно, логично излагают собственное мнение, слушают и понимают речь других участников коммуникации. Регулятивная: анализируют и оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: Правописание приставок пре- и при-
Урок изучения нового материала...
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-, ращ-, -рос-" в 5 классе
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-,- ращ-, -рос-" в 5 классе по программе Ладыженской...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание н и нн в причастиях"
Тип урока : Урок открытых мыслей.Введение в тему " Правописание н и нн в причастиях".В основе урока - групповая работа учащихся....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание букв о - а в корнях - кос - / - кас -"
Материал представляет собой документ, состоящий из паспорта урока и технологической карты урока, по требованиям, предъявляемым к конкурсным работам....
Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова "
урок ориентирован на обучающихся СПО по профессии "Повар, кондитер"...