Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание н и нн в причастиях"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Сапрыкина Виктория Владимировна

Тип урока : Урок открытых мыслей.Введение в тему " Правописание н и нн в причастиях".

В основе урока - групповая работа учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: "Правописание Н и НН в причастиях"

Тип урока: Урок открытых мыслей. Введение в тему.

Задачи урока:  1. Обучающая:  научить определять , в каких случаях в причастиях нужно писать одну букву Н , а в каких- две ; научить видеть различия   между причастиями и отглагольными прилагательными

                          2.  Развивающая: развивать мышление, логику и способность к анализу

                          3. Воспитательная: развитие коммуникативных навыков

                             

Опорные понятия: Имя прилагательное (правописание Н и НН в отыменных прилагательных); Причастие (полное и краткое); понятие о Причастном обороте

Новые понятия: Правописание Н и НН в причастиях; отглагольные прилагательные

Межпредметные связи: работа с орфограммой на примере исторического текста

Этап урока

Применяемые приемы, методы, технологии

Цели урока для учителя

Цели урока для ученика

Планируемые предметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов

Планируемые метапредметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов

Планируемые личностные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов

Дать понятие орфограммы с целью дальнейшего грамотного написания слов и разграничения понятий причастия и отглаг. прил.

Научиться выбирать правильное написание Н и НН в разных частях речи.

Ресурсы урока для учителя

Ресурсы урока для ученика

Схемы на доске;

Таблица;
Словарный диктант,

Рабочая тетрадь под ред. Бабайцевой;

Карточки с материалом;

Объяснительный диктант

Таблица;

Учебник;

Рабочая тетрадь под. ред. Бабайцевой;

Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ход урока

Этап: актуализация необходимых знаний.

Технология: групповая

Предлагает составить и записать на доске схему "Зависимость Н и НН от суффиксов прилагательных"

Учащиеся от каждой группы предлагают свои варианты схемы.;

Сформировано умение систематизировать имеющиеся знания в схемах  и умение определять, от чего зависит выбор Н и НН в отыменных прилагательных

Познавательные:

Анализировать имеющиеся знания  и обобщать их

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении  задач

Представлять информацию в  схемах

Регулятивные:

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Коммуникативные:

Излагать своё мнение , аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Понимать позицию другого

Различать в речи другого мнения, доказательства

Корректировать своё мнение

Создавать устные и письменные тексты 

Организовывать работу в паре, группе

Преодолевать конфликты

Аргументированно оценивать свои и чужие высказывания, уважительно относиться к ответам одноклассников

Этап: Мотивация познавательной деятельности.

Технология: групповая

Предлагает группам наполнить схемы примерами и продиктовать свои слова представителям других групп. Контролирует ответы учащихся.

Задает вопрос: Все ли нам известно об орфограмме " Н и НН в разных частях речи"?

Учащиеся в группах придумывают слова, заполняют схемы и диктуют свои примеры. Совместно обсуждают правильность написания слов.

Формулируют тему урока и цель урока  "Правописание Н и НН в причастиях"

Сформировано умение : Определять, сколько  букв Н нужно писать в прилагательных;

Формулировать тему и цель урока

Познавательные:

Анализировать приобретенные умения, делать выводы, устанавливать аналогии

Сравнивать  по заданным или самостоятельно определённым критериям

Регулятивные:

  Определять цель, проблему в деятельности учебной

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре, группе

Преодолевать конфликты

Корректировать своё мнение

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Этап: Организация познавательной деятельности.

Технология:

1.Предлагает рассмотреть таблицу  и сформулировать правило "Правописание Н и НН в причастиях" ;

2.Корректирует ответы учащихся и помогает разграничить понятия- причастия и отглагольные прилагательные

3.Предлагает прочитать фрагмент сказки Ф. Кривина и составить цепочки слов по образцу

1.Рассматривают таблицу и предлагают свои варианты правила.

2.Читают сказку Кривина

3. Выходят к доске и составляют цепочки слов по образцу. Обсуждают получившиеся варианты .Проговаривают правило у доски

Сформировано умение : Анализировать предложенный в таблице материал;

Определять, сколько букв Н нужно писать в причастии;

Различать отглагольные прилагательные и причастия

Познавательные:

Находить  в таблице достоверную информацию, необходимую для решения учебных  задач

Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать концептуальную информацию

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе), аргументируя его.

 Создавать устные и письменные тексты

Аргументированно оценивать свои и чужие высказывания, уважительно относиться к ответам одноклассников

Этап: Подведение итогов.

Технология: групповая

Предлагает проговорить правило по группам ;  найти и объяснить орфограммы в предложенном историческом тексте

Проговаривают правило в группах;.

Обсуждают орфограммы в предложенном  тексте

Сформировано умение  находить орфограмму в тексте и комментировать ее ; соотносить новый материал с изученным ранее

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи   на простом и сложном уровне

Регулятивные:

Планировать учебную деятельность

Коммуникативные:

Организовывать работу , группе)

Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Осознавать  многообразие взглядов, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Дополнительный материал (творческие задания  и т.п.)

Д.З. Найти в художественной литературе предложения с пройденной орфограммой

Самоанализ

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях 

Достижения

Затруднения

Предложения

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях  (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Что такое причастие».

Планируемые образовательные результаты:                         а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими ученикам...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)

Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания  благодаря ЦОР...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».

Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....