Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания благодаря ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Причастие и деепричастие" | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме «Причастие и деепричастие»
ФИО: Неугодникова Евгения Геннадьевна
Предмет: Русский язык
Класс: 7
Тема | «Причастие и деепричастие» |
Цели | 1) Образовательные: закрепить сведения о причастии и деепричастии, повторить навыки разграничения причастия и деепричастия, повторить навыки определять причастные и деепричастные обороты. 2) Развивающие: показать необходимость выделения деепричастных и причастных оборотов в предложении, формировать умения находить обособленные и необособленные члены предложения, способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать речь учащихся, мышление, память, коммуникативные навыки общения. 3) Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи, прививать чувство милосердия, сострадания, сочувствия. |
Планируемые результаты | - Предметные: Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий и причастий, орфограмму «Одна и две –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени», правило постановки знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотах. Уметь находить деепричастия и причастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять причастные и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД) |
Тип урока | Урок- закрепления |
Основные понятия | Деепричастие, деепричастный оборот, причастие, причастный оборот |
Оборудование | Компьютеры/ноутбук |
Организация | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, соседу справа или слева от вас – улыбнитесь, а соседу прямо- подмигните. Пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Удачи вам, новых знаний! | Здороваются, садятся на места. |
| 1.Отгадайте загадки: 1.Загадку эту отгадать совсем не сложно! Меня с наречием порою спутать можно Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл, Я по значению похоже на глагол. (Деепричастие) 2.Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы отвечаю, Глагол по значению напоминаю. (Причастие)
| Отгадывают загадки |
| - Чем мы сегодня будем заниматься? | Отвечают: 1) закрепить умение находить деепричастия и причастия в предложениях и текстах, 2) повторить правила постановки знаков препинания.
|
| Игра «Причастие- деепричастие» Задание: Учитель называет признаки причастия и деепричастия, учащиеся определяют, к какой части речи это относится.
| Выбирают нужную часть речи |
| 1. Работа на платформе LearningApps Задание: Выполнить все задания
2. Работа с карточкой (индивидуально) Задание: Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия. | Выполняют задания на компьютере Работают в тетради |
| Учитель предлагает выбрать одно из высказываний, которое больше понравилось.
-С чьим высказыванием вы согласны? Выберите, обоснуйте. Постройте предложения о том, как вы оцениваете свою работу, используя деепричастный или причастный оборот
| Выбирают цитату, объясняют, почему выбрали причастие совмещает в себе и признаки глагола, то есть действие предмета, и черты признака предмета. |
| Дом. задание 1.Написать письмо другу и рассказать ему либо о причастии, либо о деепричастии 2. Выполнить задание на LearningApps | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»
Предмет: русский языкКласс: 7Тип урока: усвоение новых знанийТема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.Цель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение инт...