Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Неугодникова Евгения Геннадьевна

Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания  благодаря ЦОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  урока русского языка по теме «Причастие и деепричастие»

ФИО:  Неугодникова Евгения Геннадьевна

Предмет: Русский язык

 Класс: 7

Тема

«Причастие и деепричастие»

Цели

1)        Образовательные: закрепить сведения о причастии и деепричастии, повторить навыки разграничения причастия и деепричастия,  повторить навыки  определять причастные и деепричастные обороты.

2)        Развивающие:   показать необходимость выделения деепричастных и причастных оборотов в предложении, формировать умения находить обособленные и необособленные  члены предложения, способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся,  развивать речь учащихся, мышление, память, коммуникативные навыки общения.

3)        Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи, прививать чувство милосердия, сострадания, сочувствия.

Планируемые результаты

- Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий и причастий, орфограмму «Одна и две –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени», правило постановки знаков препинания  в предложениях с причастным и деепричастным оборотах.

Уметь находить деепричастия и причастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять причастные и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Тип урока

Урок- закрепления

Основные понятия

 Деепричастие, деепричастный оборот,  причастие, причастный оборот

Оборудование

Компьютеры/ноутбук

Организация

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, соседу справа или слева от вас – улыбнитесь, а соседу прямо- подмигните. Пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Удачи вам, новых знаний!

Здороваются, садятся на места.

  1. Подготовка к актуализации полученных знаний

1.Отгадайте загадки:

1.Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Меня с наречием порою спутать можно

Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл,

Я по значению похоже на глагол. (Деепричастие)

2.Вот свойство моё обязательное:

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы отвечаю,

Глагол по значению напоминаю. (Причастие)

 

 Отгадывают загадки

  1.  Постановка цели и задач урока

 - Чем мы сегодня будем заниматься?

Отвечают:

1) закрепить умение находить деепричастия и причастия в предложениях и текстах,

2) повторить правила постановки знаков препинания.

 

  1. Актуализация прежних знаний.

 Игра «Причастие- деепричастие»

Задание: Учитель называет признаки причастия и деепричастия, учащиеся определяют, к какой части речи это относится.

  1. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие глагола.(Д)
  2. Эта часть речи не изменяется. (Д)
  3. У этой части речи в настоящем времени суффиксы –УЩ, -ЮЩ (П)
  4. У этой части речи суффиксы –А, -Я, -В, -ВШИ, -ШИ (Д)
  5. Эта часть речи имеет краткую форму (П)
  6. Эта часть речи в предложении является обстоятельством (Д)
  7. Эта часть речи имеет признаки прилагательного и глагола (П)
  8. У этой части речи есть суффиксы –ом, -ем, -им (П)
  9. У этой части речи нет окончания (Д)
  10. У этой части речи есть обороты (П, Д)
  11. У какого оборота запятая ставиться только после определяемого слова? (П)

 Выбирают нужную часть речи

  1.  Работа по теме. Закрепление полученных знаний.

1. Работа на платформе  LearningApps

Задание: Выполнить все задания

  1. Различение причастий и деепричастий https://learningapps.org/view302287 
  2. Причастные и деепричастные обороты https://learningapps.org/view1407311 
  3. Употребление предложений с деепричастным оборотом https://learningapps.org/view54347 
  4. Нахождение деепричастий в тексте https://learningapps.org/view1407418 
  5. Нахождение причастий в тексте https://learningapps.org/view5426090 
  6. Слитное и раздельное написание НЕ с причастием https://learningapps.org/view3263255 

2. Работа с карточкой (индивидуально) Задание: Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Выполняют задания на компьютере

Работают в тетради

  1.  Рефлексия  КОНЕРС    

Учитель предлагает выбрать   одно из высказываний, которое больше понравилось.

  1. “Они (причасти) служат к сокращению человеческого слова, заключая в себя имени и глагола силу…” М. В. Ломоносов

  1. Несомненное их  (деепричастий) преимущество  заключено в краткости и  динамичности. Им  присуща  также  большая выразительность.   Д.Э.Розенталь

  1. Деепричастие – самая огнепышущая, самая живая форма глагола. ... Да ведь и назначение деепричастия – выражать само действие, хотя и добавочное, которое иной раз бывает гораздо важнее основного. Югов А. П

-С чьим высказыванием вы согласны? Выберите, обоснуйте.

Постройте предложения о том, как вы оцениваете свою работу, используя деепричастный или причастный оборот

 

Выбирают  цитату, объясняют, почему выбрали    

причастие совмещает в себе и признаки глагола, то есть действие предмета, и черты признака предмета.

  1. Домашнее задание

Дом.  задание

1.Написать письмо другу и рассказать ему либо о причастии, либо о деепричастии

2. Выполнить задание на LearningApps

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»

Предмет: русский языкКласс: 7Тип урока: усвоение новых знанийТема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.Цель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение инт...