Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Заушкина Татьяна Александровна

Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока русского языка в 6 классе

«Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»

Тип урока:   закрепление нового материала.

Цели урока:

- обнаруживать орфограмму «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»    

 - учить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н.

 - рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.

Ход  урока

Организационный момент.

Образуйте прилагательные от существительных: сон, станция, солома, утка, песок, нефть, длина, голубь, глубина, карман, шерсть. Выделите суффикс. 

         3.  Фронтальное повторение орфограммы.

 Выборочный диктант.

                               -Н-                            |              - НН-

 

            Революционный, орлиный, восторженный, овсяный, шерстяной, обеденный, оловянный, кожаный, деревянный, звериный, торфяной, экскурсионный, письменный, стеклянный, авиационный, песчаный, костяной, обыкновенный.

           

              3.1    Найдите «третье лишнее».

                  1. Совиный   пчелиный     былинный.

                  2. Стеклянный  кожаный    песчаный.

                  3. Обеденный   ветреный   овсяный.

        4. Серебряный,  утиный, осенний

   

-Ребята, давайте вспомним, сколько н пишется в кратких прилагательных !

 Тренировочные упражнения.

 

Объясните написание пропущенных букв.

Подул урага..ый ветер.

Лед..ной дождб идёт с утра.

Как за каме.. ой стеной.

Тот исти..ый друг, кто честен.

Старшина сидел на земл..ном полу.

Тает в небе журавл…ный крик.

Физминутка.

Форма  быстрого контроля.(составить график)

             Водяной,  утренний, ржаной, глиняный, экскурсионный, травяной, лимонный, клюквенный, звериный, деревянный.

7.  Самостоятельная  работа.

   

       Пока  выполняется  упражнение  _______   или  «Проверь себя»,

 проверяются  работы.

«Проверь себя»:

чугу…ая решётка

ветре…ый день

багря…ые закаты

гуси…ые лапки

маши…ое отделение

болезне…ое чувство

дикови…ое происшествие

стари…ые часы

ю…ое лицо

ледя…ая гора

холсти…ый мешок

петуши…ые бои

жестя…ая коробочка

жизне…ая драма

величестве...ая колонна

лебеди…ая песня

Диктант на замену (с распределением).

охота, которая ведётся с помощью соколов (соколиная)

почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная)

меню, в котором указаны блюда, предлагаемые на обед (обеденное)

бюро, которое организует экскурсии (экскурсионное)

растения, из которых делают лекарства (лекарственные)

кувшин, сделанный из глины (глиняный).

дом, построенный из камня (каменный).

Подведение итогов урока.

          9.  Домашнее задание:  составьте  8  словосочетаний с Н и НН в суффиксах прилагательных.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях»

Cистематизация  материала по теме “Роль имени прилагательного в речи”. Выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстр...

Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях» Презентация.

Cистематизировать материал по теме “Роль имени прилагательного в речи”, выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации...

Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"

Я рассказала о  приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....

Методическая разработка урока русского языка: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».

Тема урока: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».Модуль: практикум «Часть речи – имя существительное. Повторение и обобщение изученного».Тип урока: повторение и системати...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".

Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....

Итоговое обобщение по теме "Причастие". Русский язык. 7 класс

Презентация к обобщающему уроку по русскому языку по теме "Причастие". 7 класс...