Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"
презентация к уроку по русскому языку ( класс) на тему

Я рассказала о  приёмах, которые использую при обобщении изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогика успеха200.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся Подготовила: Еськова Людмила Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ с.Грачевка »

Слайд 2

Цель работы: Создание условий для успешности, максимального развития личности с учетом ее интересов, способностей, творческого потенциала, самореализации в социальной среде, труде, учебе.

Слайд 3

План работы Что такое успех? Ситуация успеха Главная задача - создание ситуации успеха Задача урока обобщения Формы проведения Поиграем! Дифференцированный подход Фрагменты урока русского языка в 9 классе Итоги

Слайд 4

Что такое успех? В словаре С . И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-нибудь; как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 5

Ситуация успеха Ситуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс условий, который позволяет достичь значительных результатов в деятельности ребенка.

Слайд 6

Главная задача - создание ситуации успеха Считаю, что одной из главных задач является создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе обобщения и систематизации знаний учащихся, как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах, причём для учащихся с различным уровнем успешности по предмету.

Слайд 7

Задача урока обобщения Мне всегда хочется сделать интересными уроки обобщения после изучения какой – либо объёмной темы. Их задача – вывести учащихся на более высокий уровень осмысления знаний, а значит – помочь добиться успеха в закреплении пройденного. Особенно эффективны уроки – практикумы, на которых предусматривается разноуровневая работа учащихся: индивидуальная, в парах или группах. Чтобы повторение пройденного было успешным, оно должно быть осознанным. Если урок не скучен, то он уже на 50% успешен.

Слайд 8

Формы проведения Для заинтересованности учащихся я использую следующие формы проведения: Таблицы Диктанты Карточки Тесты Так же на уроках использую игры: « Кто лучше знает правила?» « Найди свою пару» Игры со словами.

Слайд 9

Поиграем! Игра со словами! Составьте из следующих двух слов третье слово: Прочитай слова путём перестановки букв: Вода + ринг = Гора + камин = Кожа + ворон = Паста + клин = Кот + танк = Ров + поза = Парк + ива = виноград гармоника жаворонок пластинка контакт паровоз крапива Н Ы С Т А Ч Й Л О Д Е В О Й М У Ч Е З А Н Н Ы Й Г О Р А З В О Р Частный Деловой Замученный Разговор

Слайд 10

Дифференцированный подход При обобщении использую дифференцированный подход, который помогает довести до автоматизма грамотное письмо учащихся. Наиболее эффективными являются такие виды диктантов: «По следам ошибок», «Зоркий глаз», словарные диктанты с грамматическим заданием, с самопроверкой, с продолжением. Например: Станция – операция, акация, секция; шёпот – пчёлка, жёлудь, черный;

Слайд 11

Фрагменты урока русского языка в 9 классе Тема: «Бессоюзное сложное предложение» Сначала провела словарный диктант «Правописание корней с чередующимися гласными» В этом же диктанте дала задание найти слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости-звонкости последующего согласного(ОГЭ №4).

Слайд 12

Далее повторяем теорию о сложных предложениях. Записываем предложение под диктовку, объясняем знаки препинания. «Месяц, потеряв весь блеск, как облачко, белело на небе; звезд не видно было уже ни одной.» «Много пчел на желтой акации – жди дождя» «Любите книгу: она откроет вам много интересного»

Слайд 13

Следующее задание: работа на индивидуальных карточках. Задание: расставить знаки препинания между частями БСП. Взаимопроверка правильности выполнения заданий Р абота с текстом. Задание№ 1: определить виды сложных предложений. Задание №2: преобразовать сложные союзные предложение в бессоюзные и записать их, поставить знаки препинания (ОГЭ №14 ). Подводим итоги.

Слайд 14

Итоги: Подводя итог, хочу сказать, что поиск новых форм работы – всегда радость творчества. Считаю, что создание творческих уроков помогает повысить активность, самостоятельность учащихся, формировать у школьников умение учиться, применять знания на практике, т.е. добиваться успеха.

Слайд 15

Спасибо за внимание! «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» (Конфуций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках русского языка как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Роль ситуации успеха в социализации детей. Приемы, позволяющие создать ситуацию успеха на уроках русского языка....

Выступление на ШМО "Создание Ситуации успеха на уроке Русского языка и литературы"

Данный материал может  быть использован на выступлениях ШМО...

Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка ( VIII вид)

Слова учителя "А сейчас мы будем играть снимают напряжение и активизируют внимание, создают положительные эмоции. Успешно выполняются задания, которые обычно предлагаются на традиционном уроке если со...

Создание ситуации успеха на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе

Создавая условия для успешного учения, каждый учитель ищет свои пути, приёмы, средства. На уроках письма и чтения многое зависит от эмоциональной составляющей и от личности самого учителя. Сорок минут...

Приёмы и методы организации ситуации успеха на уроках русского языка в ходе обобщения (закрепления) знаний учащихся.

ØСитуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс условий, который позволяет достичь значительных результатов в деятельности ребенка. *Считаю, что одной из главных зада...

Командная игра для 6 класса по русскому языку на тему "Повторение и обобщение знаний по теме глагол"

Класс делится на команды и на время решает увлекательные задания на повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"...

Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»

В  методической  разработке  я  попыталась   раскрыть содержание  работы  по  использованию   приёмов создания ситуации успеха  на уроках ру...