Приёмы и методы организации ситуации успеха на уроках русского языка в ходе обобщения (закрепления) знаний учащихся.
презентация к уроку по русскому языку на тему

Рахманова Наталья Геннадьевна
ØСитуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс условий, который позволяет достичь значительных результатов в деятельности ребенка. *Считаю, что одной из главных задач является создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе обобщения и систематизации знаний учащихся, как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах, причём для учащихся с различным уровнем успешности по предмету.  *При обобщении использую дифференцированный подход, который помогает довести до автоматизма грамотное письмо учащихся.
*Наиболее эффективными являются такие виды диктантов: «По следам ошибок», «Зоркий глаз», словарные диктанты с грамматическим заданием, с самопроверкой, с продолжением. Например: Станция – операция, акация, секция; шёпот – пчёлка, жёлудь, черный;*Подводя итог, хочу сказать, что поиск новых форм работы – всегда радость творчества. Считаю, что создание творческих уроков помогает повысить активность, самостоятельность учащихся, формировать у школьников умение учиться, применять знания на практике, т.е. добиваться успеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_10.01.18.pptx213.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы и методы организации ситуации успеха на уроках русского языка в ходе обобщения (закрепления) знаний учащихся Подготовила: Рахманова Наталья Геннадьевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 349 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Создание условий для успешности, максимального развития личности с учетом ее интересов, способностей, творческого потенциала, самореализации в социальной среде, труде, учебе. Цель моей работы:

Слайд 3

Что такое успех? Ситуация успеха Главная задача - создание ситуации успеха Задача урока обобщения (закрепления) Формы проведения Поиграем! Дифференцированный подход Фрагменты урока русского языка в 7 классе Итоги План работы

Слайд 4

В словаре С . И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо; как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе. Что такое успех?

Слайд 5

Ситуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс условий, который позволяет достичь значительных результатов в деятельности ребенка. Ситуация успеха

Слайд 6

Считаю, что одной из главных задач является создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе обобщения и систематизации знаний учащихся, как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах, причём для учащихся с различным уровнем успешности по предмету. Главная задача - создание ситуации успеха

Слайд 7

Мне всегда хочется сделать интересными уроки обобщения (закрепления) после изучения определённой темы. Их задача – вывести учащихся на более высокий уровень осмысления знаний, а значит – помочь добиться успеха в закреплении пройденного. Особенно эффективны уроки – практикумы, на которых предусматривается разноуровневая работа учащихся: индивидуальная, в парах или группах. Чтобы повторение пройденного было успешным, оно должно быть осознанным. Если урок не скучен, то он уже на 50% успешен. Задача урока обобщения

Слайд 8

Для заинтересованности учащихся я использую следующие формы проведения: Таблицы Диктанты Карточки Тесты Так же на уроках использую игры: « Кто лучше знает правила?» « Найди свою пару» Игры со словами. Формы проведения

Слайд 9

Составьте из следующих двух слов третье слово: Прочитай слова путём перестановки букв: Поиграем! Игра со словами! Вода + ринг = Гора + камин = Кожа + ворон = Паста + клин = Кот + танк = Ров + поза = Парк + ива = виноград гармоника жаворонок пластинка контакт паровоз крапива Н Ы С Т А Ч Й Л О Д Е В О Й М У Ч Е З А Н Н Ы Й Г О Р А З В О Р Частный Деловой Замученный Разговор

Слайд 10

При обобщении использую дифференцированный подход, который помогает довести до автоматизма грамотное письмо учащихся. Наиболее эффективными являются такие виды диктантов: «По следам ошибок», «Зоркий глаз», словарные диктанты с грамматическим заданием, с самопроверкой, с продолжением. Например: Станция – операция, акация, секция; шёпот – пчёлка, жёлудь, черный; Дифференцированный подход

Слайд 11

Тема: «Закрепление по теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». Сначала провела словарный диктант «Правописание корней с чередующимися гласными» В этом же диктанте дала задание найти слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости-звонкости последующего согласного(ОГЭ №4). Фрагменты урока русского языка в 7 классе

Слайд 12

Далее повторяем теорию о постановке знаков препинания при причастном обороте, однородных членах предложения и в сложных предложениях. Записываем предложения под диктовку, объясняем знаки препинания. «Тропинка, бегущая вдоль ручья, вывела нас к небольшому озеру». « Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху». « Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату».

Слайд 13

Следующее задание: работа на индивидуальных карточках. Задание: списать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Графически выделите причастные обороты. Взаимопроверка правильности выполнения заданий Р абота с текстом. Задание№ 1: определить стиль текста. Задание №2: списать текст. О т глаголов, стоящих в скобках, образовать соответствующие причастия, расставить пропущенные знаки препинания, обосновать их постановку. Подводим итоги.

Слайд 14

Подводя итог, хочу сказать, что поиск новых форм работы – всегда радость творчества. Считаю, что создание творческих уроков помогает повысить активность, самостоятельность учащихся, формировать у школьников умение учиться, применять знания на практике, т.е. добиваться успеха. Итоги:

Слайд 15

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» (Конфуций)

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках русского языка как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Роль ситуации успеха в социализации детей. Приемы, позволяющие создать ситуацию успеха на уроках русского языка....

Выступление на ШМО "Создание Ситуации успеха на уроке Русского языка и литературы"

Данный материал может  быть использован на выступлениях ШМО...

Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка ( VIII вид)

Слова учителя "А сейчас мы будем играть снимают напряжение и активизируют внимание, создают положительные эмоции. Успешно выполняются задания, которые обычно предлагаются на традиционном уроке если со...

Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"

Я рассказала о  приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....

«Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся»

Название проекта«Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся» Цель проектаСоздать условия для формирования коммуникативн...

Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»

В  методической  разработке  я  попыталась   раскрыть содержание  работы  по  использованию   приёмов создания ситуации успеха  на уроках ру...